78RS0019-01-2021-011383-30
Дело № 2а-5492/2022 | 16 августа 2022 г. |
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,
при секретаре Юшковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к Алексееву Александру Анатольевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском к административному ответчику Алексееву Александру Анатольевичу, просил взыскать недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 18 523 рубля, пени в размере 245 рублей 12 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 73 781 рубль 49 копеек, пени в размере 1 099 рублей.
В обоснование административного иска указано, что административному ответчику в спорный период на праве собственности принадлежали квартира по адресу: <адрес>, транспортные средства <данные изъяты>
В отношении указанного имущества были исчислены налоги, подлежащие уплате. За несвоевременную уплату налогов административному ответчику начислены пени за период с 03.12.2019 г. по 03.02.2020 г. Заявленные суммы налогов и пени не уплачены.
Административный истец МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 45), об отложении рассмотрения дела не просил.
Административный ответчик Алексеев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 83), об отложении рассмотрения дела не просил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в порядке ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, Алексееву А.А. принадлежит квартира по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 82), транспортные средства марки <данные изъяты> (л.д. 42-43).
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Административным истцом в адрес административного ответчика 24.09.2019 г. было направлено налоговое уведомление № 71607212 от 23.08.2019 г. (л.д. 35-39).
В соответствии с данным налоговым уведомлением налогоплательщик обязан в срок не позднее 02.12.2019 г. уплатить налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 19 746 рублей, в том числе, 18 523 рубля в отношении квартиры по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. 3-я линия 1-й половины, д. 42, кв. 4, транспортный налог за 2018 год в размере 102 675 рублей.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В адрес административного ответчика 18.02.2020 г. было направлено требование № 44568 по состоянию на 04.02.2020 г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 18 523 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 245 рублей 12 копеек, транспортного налога за 2018 г. в размере 73 781 рубль 49 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 1 099 рублей, со сроком исполнения до 17.03.2020 г. (л.д. 17-21).
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 171 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ от 11 сентября 2020 г. по административному делу 2а-1148/2020-171 о взыскании с Алексеева Александра Анатольевича в пользу МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу недоимки за 2018 год по налогу на имущество физических лиц в размере 18 523 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 245 рублей 12 копеек, недоимки по транспортному налогу в размере 73 781 рубль 49 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 1 099 рублей (л.д. 64).
Определением мирового судьи судебного участка № 171 Санкт-Петербурга от 05 марта 2021 г. данный судебный приказ отменен (л.д. 74-76).
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.
Исходя из обстоятельств дела, налоговый орган должен был обратиться в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций в срок не позднее 05 сентября 2021 года.
Учитывая, что настоящее административное исковое заявление было направлено в суд 03 сентября 2021 г. (л.д. 10), срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
Из материалов дела усматривается, что транспортный налог за 2018 год был частично уплачен административным ответчиком 12.12.2019 г. в сумме 8 866 рублей 57 копеек, 24.12.2019 г. в сумме 1 330 рублей 52 копейки и 3 563 рублей 86 копеек, 27.12.2019 г. в сумме 383 рубля 65 копеек и 14 748 рублей 91 копейка (л.д. 20).
Расчет задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, транспортному налогу за 2018 год административным ответчиком не оспорен, доказательств оплаты налога на имущество физических лиц в размере 18 523 рубля, транспортного налога в размере 73 781 рубль 49 копеек не представлено, соответственно, в данной части административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Относительно требования о взыскании пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 099 рублей за период с 03.12.2019 г. по 03.02.2020 г., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 245 рублей 12 копеек за период с 03.12.2019 г. по 03.02.2020 г. (л.д. 19-20), суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени в указанном размере.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В порядке ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства, от уплаты которой административный истец был освобожден, в сумме 3 009 рублей 46 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 150, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 18 523 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 099 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░. ░░ 03.02.2020 ░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 73 781 ░░░░░ 49 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 245 ░░░░░░ 12 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░. ░░ 03.02.2020 ░., ░ ░░░░░, 93 648 ░░░░░░ 61 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 009 ░░░░░░ 46 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░