Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4068/2022 ~ М-3855/2022 от 19.10.2022

Дело №а-4068/2022

25RS0№-54

Мотивированное решение

изготовлено 16.12.2022г.

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

07 декабря 2022 года                                                      <адрес>,

<адрес>А

    Фрунзенский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при секретаре Е.А.Кривошеиной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к управлению муниципальной собственности <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд к Управлению муниципальной собственности <адрес> (далее по тексту УМС <адрес>) с названным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований истец указал, что основанием отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка является «близость от земельного участка, занимаемого объектами военного назначения – антенное поле». Указал, что примерно в 100 метрах от границ испрашиваемого земельного участка расположен забор воинской части. Рядом находятся другие земельные участки. В градостроительной документации <адрес> установлено, что испрашиваемый земельный участок относится к зоне Ж1 и соответствует для предоставления с целью ведения подсобного хозяйства. При подаче заявления административный истец просил согласовать земельный участок находящийся в районе <адрес>, однако получил отказ по согласованию участка расположенного в районе <адрес>. Просил отменить решение УМС <адрес> от дата №у/28 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка; возложить обязанность на УМС <адрес> вынести решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка для ФИО3 в соответствии с границами указанными в его заявлении №у от дата.

В судебном заседании административный истец ФИО3 требования искового заявления поддержал в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик - представитель УМС <адрес> ФИО6 возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве, указала, что ФИО3 обратился в УМС <адрес> с заявлением от дата №у о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> целях ведения личного подсобного хозяйства. По результатам рассмотрения заявления принято решение от дата №у/28 об отказе в предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка, поскольку участок расположен в непосредственной близости от земельного участка, занимаемого объектами военного назначения- антенное поле. Испрашиваемый к образованию земельный участок расположен в границах военного городка № (<адрес>) войсковой части 4028 для строительства радиостанции флота. Высокочастотное излучение и электромагнитные поля от передающих антенн узла связи представляют угрозу для здоровья граждан, проникающих на территорию военного городка. Кроме того, ведение хозяйственной деятельности на данном земельном участке, учитывая близость режимного объекта, повлияет на функциональные возможности техники и аппаратуры, находящейся на боевом дежурстве, что приведет к затруднению выполнения задач Министерства обороны РФ. Считает, что оспариваемое решение является законным и обоснованным. Так же указала, что образуемый земельный участок полностью расположен в границах земельного участка с кадастровым номером №. Просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица-ФГКУ Дальневосточное ТУИО ФИО2 П.Н. против удовлетворения административного иска возражал, пояснив, что испрашиваемый заявителем земельный участок на момент принятия оспариваемого решения находился вблизи земельного участка Министерства обороны РФ, рядом с антенным поле, что оказывает негативное влияние на граждан, так и на качество связи. В настоящее время испрашиваемый земельный участок входит в границы земельного участка с кадастровым номером № в связи с чем, отказ является законным, поскольку УМС <адрес> не наделено полномочиями по распоряжению спорным земельным участком.

Представитель заинтересованного лица Министерство обороны РФ в судебное заседание не явился, о дате и месте слушания дела уведомлен надлежаще.

         Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено, что распоряжением УМС <адрес> от дата № ФИО3 поставлен на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно.

дата истец через МФЦ обратился в УМС <адрес> с заявлением №у/28 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 2 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> целях ведения личного подсобного хозяйства.

        УМС <адрес> принято решение от дата №у/28 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2 000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> целях ведения личного подсобного хозяйства.

         Из содержания отказа следует, что испрашиваемый к образованию земельный участок расположен в непосредственной близости от земельного участка, занимаемого объектами военного значения – антенное поле. Кроме того, ведение хозяйственной деятельности на данном земельном участке, учитывая близость режимного объекта, повлияет на функциональные возможности техники и аппаратуры, находящейся на боевом дежурстве, что приведет к затруднению выполнения задач Министерства обороны РФ.

       Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения не соответствующим требованиям действующего законодательства в силу следующего.

Согласно п. 7 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется, в том числе, в случае предоставления земельного участка отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

<адрес> от дата №-КЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>» регулируются земельные отношения на территории <адрес> в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральным законодательством.

Статьей 10 названного закона предусмотрены случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи <адрес> от дата №-КЗ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, помимо случаев, установленных федеральным законодательством, однократно бесплатно предоставляются в собственность граждан Российской Федерации, проживающих на территории <адрес>, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства (по выбору гражданина), отдельным категориям граждан.

В соответствии с пп.2 п.8 ст.39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

        Согласно п.14.1 ст.39.16 ЗК РФ, испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

Согласно п.6 ст.39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.

       Согласно п.1 постановления Правительства Российской Федерации от дата № «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» зона охраняемого военного объекта- территория в границах которой ограничивается строительство объектов капитального строительства, предусматривающих эксплуатацию оборудования, создающего искусственные, в том числе индустриальные, радиопомехи, а так же использование стационарного или переносного приемо-передающего оборудования, препятствующего нормальному функционированию военного объекта.

Из представленных административным ответчиком документов следует, что на испрашиваемом ФИО3 земельном участке имеются ограничения.

Так, согласно письма Морской инженерной службы Тихоокеанского флота №/с-2606 от дата в границах военного городка № (<адрес>В, войсковой части 40128 находятся антынны узла связи, высокочастотное излучение и электромагнитные поля от передающих антенн узла связи представляют угрозу для здоровья граждан, проникающих на территорию военного городка. Представлены сведения о границах территории передающего радиоузла в <адрес>.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административным ответчиком обоснованно отказано истцу в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого ФИО3 земельного участка.

Административный истец в иске указывает на то, что при подаче заявления просил согласовать земельный участок, расположенный в районе <адрес>, однако получил отказ по согласованию участка расположенного в районе <адрес>.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом

Между тем, как следует из представленных административным ответчиком документов, административный истец обращался в УМС <адрес> с заявлением от дата №у о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в целях ведения личного подсобного хозяйства.

По результатам рассмотрения указанного заявления УМС <адрес> принято решение от дата №у/28, которым отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в целях ведения личного подсобного хозяйства.

        Доказательств обращения административного истца дата с заявлением №у о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> ФИО3 не представлено.

Кроме того, судом установлено, что испрашиваемый административным истцом земельный участок в настоящее время полностью расположен в границах земельного участка с кадастровым номером №.

        Согласно представленной выписке из ЕГРН от дата, в отношении земельного участка с кадастровым номером № зарегистрировано право собственности РФ, земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

УМС <адрес> в пределах своих полномочий осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность которых не разграничена, на территории Владивостокского городского округа.

Таким образом, распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности на территории <адрес>, УМС <адрес> не осуществляет.

В данном случае, Министерство обороны РФ является уполномоченным органом по распоряжению спорным земельным участком.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии у административного ответчика полномочий по предоставлению спорного земельного участка.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

      Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В ходе судебного разбирательства не установлено не соответствие оспариваемого решения административного ответчика требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов заявителя.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                    ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4068/2022 ~ М-3855/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Осадчук Михаил Леонидович
Ответчики
Управление муниципальной собственности
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Ясинская Ольга Олеговна
Дело на сайте суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
19.10.2022Регистрация административного искового заявления
20.10.2022Передача материалов судье
20.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2022Подготовка дела (собеседование)
03.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2022Судебное заседание
23.11.2022Подготовка дела (собеседование)
23.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2022Судебное заседание
07.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2023Дело оформлено
19.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее