О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 марта 2024 года <данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Московского областного суда Палагина А.А., ознакомившись с административным исковым заявлением Соловьевой Т. А. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
У С Т А Н О В И Л:
в Московский областной суд поступило административное исковое заявление Соловьевой Т. А. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 67 100 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что в Видновском городском суде <данные изъяты> находится гражданское дело <данные изъяты> по исковому заявлению ИП Соловьевой Т.А. о взыскании задолженности по кредитному договору в отношении Ерофеевой Е.Ю. <данные изъяты> на основании заочного решения Видновским городским судом ИП Соловьевой Т.А. был выдан исполнительный лист серии ФС <данные изъяты>. <данные изъяты> оригинал указанного исполнительного листа был направлен в адрес суда с заявлением о выдаче нового исполнительного документа, поскольку в выданном исполнительном листе неверно указано место рождения должника. Однако, до настоящего времени истец не располагает сведениями о выдаче исполнительного листа, что препятствует исполнению судебного акта, в связи с чем на момент обращения в суд с настоящим административным иском судебный акт о взыскании денежных средств с Ерофеевой Е.Ю. не исполнен. Истец лишен возможности принудительного исполнения названного судебного акта в течение длительного времени.
Административное исковое заявление подлежит возврату на основании пункта 4 части 1 статьи 254 Кодекса административного судопроизводства РФ
В соответствии с указанной процессуальной нормой суд возвращает административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, если при рассмотрении вопроса о его принятии к производству установит, что административное исковое заявление о присуждении компенсации подано лицом, не имеющим права на его подачу.
Согласно положений статьи 1 Федерального закона от <данные изъяты> № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники, а также подозреваемые, обвиняемые, подсудимые, осужденные, оправданные, потерпевшие, гражданские истцы, гражданские ответчики в уголовном судопроизводстве, в предусмотренных федеральным законом случаях другие заинтересованные лица при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок, в том числе лица, не являющиеся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, при нарушении разумного срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество, или права на исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в разумный срок могут обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
Из содержания приведенной нормы следует, что правом на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок наделены лишь те взыскатели, право которых нарушено неисполнением в разумный срок судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по судебному акту означает возникновение денежного обязательства у Российской Федерации, или у муниципального образования (органа местного самоуправления). Денежные обязательства представляют собой обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу или юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», действие вышеуказанного Федерального закона распространяется на случаи нарушения разумных сроков исполнения судебных актов, вынесенных по искам или заявлениям к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц; нарушения разумных сроков исполнения судебных актов, предусматривающих возложение обязанности на органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих произвести выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета по денежным обязательствам бюджетных (казенных) учреждений.
Таким образом, для признания нарушения права гражданина на исполнение судебного акта в разумный срок должно иметь место неисполнение денежного обязательства со стороны Российской федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, то есть неисполнение установленной решением суда обязанности должника уплатить взыскателю определенную денежную сумму или возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера.
Поскольку заочным решением Видновского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу <данные изъяты> взысканы денежные средства в пользу ИП Соловьевой Т.А. с ответчика Ерофеевой Е.Ю., судебный акт, о нарушении разумных сроков исполнения которого заявлено в настоящем административном иске, не предусматривает обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, у административного истца отсутствует право на подачу административного искового заявления о присуждении компенсации на основании Федерального закона от <данные изъяты> №68-ФЗ.
С учетом изложенного и руководствуясь пунктом 2 и 4 части 1 статьи 254 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░