Дело № 2а-485/2024
23RS0037-01-2023-007468-06
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. Новороссийск 19 января 2024 года
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Схудобеновой М.А.,
при секретаре Персиной О.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 к прокуратуре <адрес>, прокуратуре <адрес> на бездействие
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с заявлением на бездействия прокуратуры <адрес>, прокуратуры КК, ссылаясь, что на имя прокурора <адрес> 14.11.23г. направил письменное обращение, в котором просил устранить нарушение закона и нарушение его прав, допущенных должностными лицами Новороссийского Наркологического Диспансера. Однако, до настоящего времени из прокуратуры <адрес> он так и не получил какого-либо (положительного, либо отрицательного ) письменного ответа о принятых мерах по его заявлению. А также, в нарушение закона и с нарушением его прав, ему не было направлено и Уведомление (письменное Извещение) о переадресации его обращения в другой орган, либо - другому должностному лицу (если такая переадресация имела место быть). Поскольку требования закона адм. ответчиком до настоящего времени так и не выполнено, истец вынужден с настоящим иском обращаться в суд. К вышестоящему должностному лицу, либо в вышестоящую организацию в порядке подчинённости не обращался.
Просит признать неправомерными действия адм. ответчика, выразившиеся в: не предоставлении ему информации (письменного ответа) о принятых мерах и о принятом Решении по его заявлению от 14.11.23г. Обязать адм. ответчика устранить нарушение его прав.
В судебное заседание административный истец не явился, уведомлен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80408691011507, кроме того информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте суда, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, суд признал причину неявки не уважительной и рассмотрел дело в отсутствие истца.
Представитель ответчика представил письменные возражения на иск, в которых просит в удовлетворении иска отказать.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС Российской Федерации для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Из ч.9 ст.226 КАС РФ следует, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия).
Ст. 129 Конституции Российской Федерации устанавливает, что полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом, а именно Законом РФ «О прокуратуре РФ».
Порядок рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений в органах прокуратуры установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Инструкция).
В соответствии с ч. 3 ст. 8, ст. 14 Закона № 59-ФЗ гражданин направляет обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в нем вопросов; государственные органы и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
В соответствии с п. 3.1. Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято с дно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения: о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
В силу п. 5.1 Инструкции обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день (п. 5.1 Инструкции).
В п. 5.8 Инструкции предусмотрено, что в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней. Ответ на обращение (запрос) дается с учетом требований федерального законодательства и права заявителя на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В административном исковом заявлении ФИО2 ссылается на неполучение ответа от прокуратуры <адрес> на обращение, направленное ДД.ММ.ГГГГ, о неправомерных действиях сотрудников Новороссийского филиала ГБУЗ «Наркологический диспансер» М3 КК, выразившихся в нарушении требований законодательства в сфере здравоохранения.
Однако, доводы административного истца о незаконном бездействии прокуратуры <адрес> при рассмотрении обращения ФИО2 суд считает не состоятельными по следующим основаниям.
Так, по результатам рассмотрения обращения ФИО2 (ВО-6556-23 от ДД.ММ.ГГГГ) о неправомерных действиях сотрудников Новороссийского филиала ГБУЗ «Наркологический диспансер» М3 КК, выразившихся в нарушении требований законодательства в сфере здравоохранения, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> заявителю направлен ответ (исх. №Ж-2022/20030007/Он6868- 23) по почтовому адресу, указанному им в обращении (<адрес>), с уведомлением о том, что его обращение в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона №59-ФЗ направлено для рассмотрения по компетенции министру здравоохранения <адрес>.
Направление прокуратурой <адрес> ответа на обращение ФИО2 (ВО-6556-23 от ДД.ММ.ГГГГ) почтовым отправлением подтверждается реестром корреспонденции, поданного к отправлению от ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует оттиск мастичной печати соответствующего отделения «Почты России» от ДД.ММ.ГГГГ (индекс 353900).
Из смысла ч. 1 ст. 218 КАС РФ следует, что для признания решения, действия (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения этим прав и законных интересов гражданина.
С учетом указанного, прокуратурой <адрес> и прокуратурой <адрес> обеспечено объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения ФИО2 в соответствии с порядком, установленным Законом №- ФЗ и Инструкцией, нарушений при рассмотрении его жалоб не допущено.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что необходимая совокупность условий, предусмотренная ч. 2 ст. 227 КАС РФ по настоящему делу не установлена, обстоятельства, на которые указано в административном иске не нашли своего подтверждения, в связи с чем, не усматривается правовых оснований для удовлетворения административного иска ФИО2
Руководствуясь ст. 175-180, 199 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2- ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░
░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-485/202423RS0037-01-2023-007468-06