Дело № 2а-476/2023
68RS0011-01-2023-000782-44
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 декабря 2023 года г. Котовск Тамбовской области
Котовский городской суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Долгова М.А.,
при секретаре: Алехиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Винокурова Артёма Валентиновича к муниципальному образованию - г. Котовск Тамбовской области в лице администрации г. Котовска Тамбовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить дефект дорожного покрытия,
у с т а н о в и л:
Винокуров А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации г. Котовска Тамбовской области незаконным и возложении обязанности устранить дефект дорожного покрытия в виде отклонения по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части на перекрестке проспект Труда и Октябрьской улицы в срок, установленный п. 5.2.4. (Таблица 5.3) ГОСТ Р 50597-2017, а именно: отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части подлежит устранению в срок не более 1 суток.
В обосновании заявленных требований указано, что указанный дефект дорожного покрытия затрудняет Винокурову А.В., как участнику дорожного движения, движению на автотранспортном средстве по дороге общего пользования, а также создает угрозу безопасности его движения и дорогостоящему имуществу, так как размер дефекта составляет 1 см.
ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с его требованиями. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Пунктом 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляется в сроки приведенные в таблице 5.3. Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части более чем на 1 см. подлежит устранению в срок не более одних суток. Согласно п. 4.2. ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. На основании п. 4.4. ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующей проезду транспортных средств (изменяющих траекторию движения и скорость движения), таких как,.. . отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца … должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенной уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 данного закона к вопросам местного значения муниципального образования г. Котовска относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования г. Котовска и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Определением судьи от 3 октября 2023 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» (далее – «АО «ТСК») и протокольным определением от 17.10.2023 в качестве заинтересованных лиц соответственно ОМВД России по г. Котовску и УМВД России по Тамбовской области.
Административный истец - Винокуров А.В. в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить в полном объеме без возложения на административного ответчика обязанности устранить выявленные нарушения, в связи с приведение дорожного люка в нормативное состояние после предъявления искового заявления.
В дополнениях административный истец указал, что хочет обратить внимание суда на требования, которые отражены в административном исковом заявлении и основания. В соответствии с ч. 2 ст. 220 КАС РФ в иске о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должно быть указано, в чем выражается стадия бездействие. В данном случае оспариваемое бездействие имело место исключительно по тем основаниям, которые указаны в административном исковом заявлении, то есть невыполнение требований п. 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 в части дефектов предусмотренных в виде отклонения от вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, никакие выбоины, просадку я не заявляю, а также п. 4.4. ГОСТ. Никакие другие требования ГОСТ он не заявляет, и никакие другие действия он не оспаривает. Именно эти действия, считает, нарушением своих прав, установленных ст. 24 Федерального закона №196 «О безопасности дорожного движения». Действия администрации не соответствовали п. 4.4. и п. 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017. По правилам ст. 226 КАС РФ, суд принимает решение только в той части, которая оспаривается.
Согласно возражениям администрации г. Котовска, что если на момент рассмотрения административного искового заявления, дефект отсутствует, возможность наложить обязанность на административного ответчика отсутствует. Если исходить из ст. 219 КАС РФ, там четко указано, что заявление может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, и когда такая обязанность прекратилась, то есть возможность подавать иск в суд, когда уже дефект устранен. В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №21 от 26.06.2021, признавая бездействие незаконным, суд может возложить на административного ответчика обязанность. Пункт 26 данного Пленума говорит, что признавая бездействие незаконным, суд вправе указать на устранение нарушения. В данном случае состоялось добровольное удовлетворение требований в процессе рассмотрения дела. Но требования были заявлены в тот момент, когда нарушение еще не было устранено. Верховный Суд, в таких случаях, когда требование уже было удовлетворено, приходит к выводу, что требование должно быть удовлетворено в полном объеме. В этом заключается позиция истца, не частично должны быть удовлетворены требования, а в полном объеме. Если бы на момент подачи заявления в суд нарушения были уже устранены, можно было бы удовлетворять частично требования. Нельзя говорить о том, что на момент подачи иска в суд требования были необоснованные.
Административный ответчик – администрация г. Котовска Тамбовской области о месте и времени извещена надлежащим образом, от представителя Медведевой М.Ю., действующей на основании доверенности, поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать по доводам возражения.
В представленном возражении указано, что в соответствии с положениями статей 218 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права. Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконными в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав. Положения Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, дающие определение автомобильной дороги и содержания автомобильной дороги, не относят крышки люков и смотровые колодцы к технологическим частям дороги. В силу п. 1.1.28 правил технической эксплуатации систем и сооружений, коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденных Приказом Госстроя России от 30.12.1999 №168, содержание в исправном состоянии сооружений, коммуникаций и оборудования, осмотр систем водоснабжения и канализации на предмет технического состояния колодцев, наличия и плотности прилегания крышек, целостности люков, крышек входят в функции организации водопроводно-коммунального хозяйства. Такая организация, АО «Тамбовская сетевая компания», как собственник колодца, несет обязанности по содержанию своего имущества в исправном состоянии, несмотря на то, что контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения и их содержание возложены на иных лиц.
Администрация г. Котовска не является балансодержателем подземных коммуникаций, люков, колодцев, в её полномочия и компетенцию не входит эксплуатация подземных коммуникаций. Письмом от 07.09.2023 №01.01-18/4095 администрация г. Котовска извещала Рассказовский филиал АО «Тамбовская сетевая компания» об имеющихся недостатках и требовании их устранения. Меры организацией водопроводно-коммунального хозяйства были приняты. Данное обстоятельство подтверждается фотоматериалами по состоянию на 29.09.2023, 02.10.2023. Доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемые действия (бездействие) административного ответчика, который не является собственником и балансодержателем подземных коммуникаций, люков, повлекли нарушение права административного истца, наступление неблагоприятных последствий, не представлено.
Заинтересованные лица – представитель АО «ТСК» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела акционерное общество извещено надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили и не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.
Заинтересованное лицо – ОГИБДД ОМВД России по г. Котовску, о месте и времени рассмотрения административного дела извещено надлежащим образом, в суд представителя не направили, о причинах неявки не сообщили и не просили об отложении дела.
Заинтересованные лица – представитель ОМВД России по г. Котовску и УМВД России по Тамбовской области Самойлова О.С. в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с письменным ходатайством о рассмотрении дела в её отсутствие.
В соответствии со ст.ст. 150-152 и ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть материалы административного дела в отсутствие неявившихся участников судебного заседания, их суд не признает обязательной.
Изучив материалы административного дела, выслушав административного истца, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – «Закон №196-ФЗ») основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статьей 4 Закона №196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируется Федеральным закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее «Закона №257-ФЗ»).
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Закона №257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу статьи 3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 1 статьи 17 Закона №257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог города и сельских поселении, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам и контроля, установлены «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее «ГОСТ Р 50597-2017»).
Пунктом 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляется в сроки, приведенные в таблице 5.3, в том числе – отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, более чем на 1 см. подлежит устранению в срок не более суток.
В соответствии с пунктом 4.4. ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» указанные требования государственного стандарта подлежат обязательному исполнению, поскольку соответствуют целям защиты жизни или здоровья граждан.
В абзаце 2 статьи 5 Закона №196-ФЗ предусмотрено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 4 статьи 6 Закона №196-ФЗ)
В соответствии с пунктами 5 и 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – «Закон №131-ФЗ») к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (п. 2 ст. 18 Закона №131-ФЗ).
На основании п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава г. Котовска Тамбовской области, утвержденного решением Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.06.2014 №804, к вопросам местного значения городского округа - город Котовск относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 1 указанного Устава г. Котовск – городской округ имеет статус муниципального образования. Территорию города составляют земли г. Котовска как населённого пункта, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития города (ст. 2 Устава).
Администрация города является исполнительно-распорядительным органом города, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Тамбовской области (ст. 40 Устава).
Границы территории города установлены Законом Тамбовской области от 30.11.2018 №291-З «Об установлении границ муниципального образования город Котовск Тамбовской области и определении места нахождения его представительного органа и о признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Тамбовской области».
Согласно ч. 10 ст. 5 Закона №227-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, включающая комплекс работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, относится к вопросам местного значения городского округа. Кроме того, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу приведенных норм права лицом, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - г. Котовск Тамбовская область, является администрация г. Котовска Тамбовской области.
Таким образом, именно администрация города уполномочена принимать решения по вопросам местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, и несет финансовые обязательства по решению указанных вопросов местного значения, в связи с чем, является надлежащим ответчиком по делу.
Решением Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 июня 2021 года №158 (в редакции от 21.11.2023) утвержден «Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа – города Котовск».
Из данного Перечня следует, что на территории г. Котовска Тамбовской области расположены автодороги по улице Октябрьской и проспекта Труда.
В соответствии с данными публичной кадастровой карты, перекресток автомобильных дорог, на котором административный истец указывает о факте отклонения по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части более чем на 1 см, расположен на пересечении улице Октябрьской и проспекта Труда.
По материалам административного дела установлено, что на момент подачи искового заявления на участке перекрестка улицы Октябрьской и проспекта Труда г. Котовска Тамбовской области в нарушение требований пункта 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части имеет дефекты в виде отклонения по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части более чем на 1 см, что подтверждается представленными фотоснимками (л.д. 8-13), а также уведомлением заместителя администрации г. Котовска Тамбовской области от 07.09.2023 №01.01-1814095 в адрес директора Рассказовского филиала АО «Тамбовская сетевая компания».
В уведомлении указано, что в ходе осмотра автомобильных дорог на соответствие ГОСТ Р 50597-2017 установлено отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части по адресам, в том числе на перекрестке ул. Октябрьская и ул. проспект Труда г. Котовска Тамбовской области (л.д. 37).
Согласно акту контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 29.09.2023 инспектора по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по г. Котовску, нарушений требований ГОСТ Р 50597-2017 на перекрестке автомобильных дорог по ул. Октябрьской и ул. Проспект Труда г. Котовска Тамбовской области, на которых расположены два люка смотровых колодцев, не выявлено (л.д. 25-32).
Таким образом, на момент подачи искового заявления на участке перекрестка улицы Октябрьской и проспекта Труда г. Котовска Тамбовской области в нарушение требований пункта 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части имеет дефект в виде отклонения по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части более чем на 1 см.
Предъявляя административное исковое заявление, Винокуров А.В. просил признать бездействие со стороны муниципального образования - г. Котовск Тамбовской области в лице администрации г. Котовска Тамбовской области, выраженное в несоблюдении обязательных требований ГОСТ Р 50597-2017 по отклонению по вертикали крышки люка относительно дорожного покрытия и возложении обязанности устранить данное нарушение, в том числе и путем проведения мероприятий, предусмотренных п. 4.4. ГОСТ Р 50597-2017.
В этой части исковые требования административного истца суд также находит обоснованными, в связи с тем, что нарушения в отношении оспариваемого люка смотрового колодца на дороге общего пользования на момент подачи искового заявления не были устранены, то есть мероприятия, предусмотренные пунктом 4.4. ГОСТ Р 50597-2917 в течение 2-х часов административным ответчиком не проводились.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего административного дела, судом, установлено, что администрацией г. Котовска Тамбовской области устранены дефекты в виде отклонения по вертикали крышки оспариваемого люка относительно поверхности проезжей части более чем на 1 см, на перекрестке автомобильных дорог по улице Октябрьской и проспекта Труда, что также не оспаривается административным истцом в судебном заседании.
В рассматриваемом случае нарушенные права Винокурова А.В. были восстановлены административным ответчиком. Однако их восстановление имело место после предъявления административного искового заявления в суд.
Административный истец 13 августа 2023 года обращался в Единую дежурно-диспетчерскую службу администрации г. Котовска Тамбовской области с обращением о проседании дорожного полотна на проезжей части под колодцем на пересечении улицы Октябрьской и проспекта Труда. В суд с административным исковым заявлением Винокуров А.В. обратился 19.09.2023, сведения о приведении оспариваемого люка в нормативное состояние, представлены административным ответчиком 03.10.2023, актом сотрудника полиции отсутствие нарушений зафиксировано 29.09.2023.
В соответствии с ч. 3 ст. 157 КАС РФ, в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
С учетом установленных обстоятельств по делу и положений ч. 3 ст. 157 КАС РФ, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В связи с тем, что права административного истца на момент вынесения решения восстановлены, оснований для возложения на административного ответчика обязанностей по проведению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, в границах муниципального образования - г. Котовска Тамбовской области на перекрестке автомобильных дорог по улице октябрьской и проспекта Труда - устранение отклонения по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, не имеется. Административный истец в судебном заседании не требовал возложение такой обязанности.
Не находит суд и оснований для принятия в соответствии со ст. 188 КАС РФ о немедленном исполнении решения суда, так как нарушенные права административного истца были восстановлены административным ответчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, предметом оспаривания по настоящему административному делу является бездействие административного ответчика. Учитывая длящийся характер оспариваемого бездействия, административный истец не пропустил процессуальный срок для обращения в суд с данным административным иском, в связи с чем основания для отказа в удовлетворении административного иска по причине пропуска срока отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 6825001535, ░░░ 68250100), ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 1 ░░., ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 4.4. ░ 5.2.4 (░░░░░░░ 5.3) ░░░░ ░ 50597-2017 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░
11 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░