Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2075/2023 ~ М-1056/2023 от 21.04.2023

УИД 76RS0024-01-2023-001351-67

Дело № 2а-2075/2023

мотивированное решение

изготовлено 18.08.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2023 года                     г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Ивахненко Л.А.,

при секретаре Браславской В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Фрунзенского района г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к мэрии города Ярославля, департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля, комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля о возложении обязанности осуществить постановку на учет в качестве бесхозяйного имущества объекта водоснабжения, возложении обязанности осуществить передачу участка сети водоснабжения на содержание и ремонт,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Фрунзенского района г. Ярославля обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к мэрии города Ярославля, департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля, комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля о возложении обязанности осуществить постановку на учет в Управлении Росреестра по Ярославской области в качестве бесхозяйного имущества сети холодного водоснабжения, расположенной по адресу: <адрес> а, участка сетей горячего водоснабжения в районе многоквартирного <адрес> в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу; возложении на департамент городского хозяйства мэрии <адрес>, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии <адрес> обязанности осуществить передачу сети холодного водоснабжения, расположенной по адресу: <адрес> а, участка сетей горячего водоснабжения в районе многоквартирного <адрес> на содержание и ремонт сроком на один год организации, осуществляющей эксплуатацию инженерных сетей, по договорам, предусмотренным действующим законодательством, в течение трех месяцев с момента постановки указанного объекта на учет в Управлении Росреестра по Ярославской области в качестве бесхозяйного имущества.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой Фрунзенского района г. Ярославля проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства при постановке на учет бесхозяйных недвижимых объектов установлено, что мэрией г. Ярославля не поставлены на учет в Управлении Росреестра по Ярославской области в качестве бесхозяйного имущества инженерные сети холодного водоснабжения, расположенной по адресу: <адрес> а, участок сетей горячего водоснабжения в районе многоквартирного <адрес>, обеспечивающие снабжение водой неопределенный круг лиц. Отсутствие контроля за техническим состоянием бесхозяйных систем водоснабжения, их эксплуатация в отсутствие технического обслуживания и ремонта, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Помощник прокурора Фрунзенского района г. Ярославля Чипиленко А.В. в судебное заседание явилась, административные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения согласно тексту искового заявления.

Представитель административного ответчика КУМИ мэрии города Ярославля по доверенности Краснова А.И. в судебное заседание явился, заявил ходатайство об увеличении срока исполнения решения суда.

Административные ответчики мэрия города Ярославля, департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежаще. От мэрии города Ярославля поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором содержалось ходатайство об увеличении срока исполнения решения суда до 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а также рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Заинтересованные лица Управление Росреестра по Ярославской области, АО «Ярославльводоканал», АО «Яргортеплоэнерго», ООО «Обслуживающая организация «Родной район» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлены надлежаще. От ООО «Обслуживающая организация «Родной район» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав помощника прокурора Фрунзенского района г. Ярославля, представителя административного ответчика КУМИ мэрии города Ярославля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона № 131 органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов.

В соответствии с п. 12 ст. 98 Устава города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 16.10.1995 № 42, к полномочиям мэрии города Ярославля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории относится организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Из материалов дела следует, что на территории Фрунзенского района г. Ярославля расположен бесхозяйный объект недвижимости: сети холодного водоснабжения по адресу: <адрес> а, участок сетей горячего водоснабжения в районе многоквартирного <адрес>. Указанные сети водоснабжения не являются объектом муниципальной собственности городского округа <адрес>, бесхозяйными не признаны, на учет не поставлены, их правообладатель или балансодержатель не определен.

Согласно отзыву на административное исковое заявление административного ответчика для постановки объекта на учет как бесхозяйного имущества необходимо проведение технической инвентаризации и изготовление технической документации на инженерные сети. В настоящее время производится сбор документов, необходимых для проведения кадастровых работ, после чего будет проведен мониторинг по определению начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг на проведение кадастровых работ в отношении спорного объекта недвижимости. При наличии источника финансирования будет запланирована процедура закупки для выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) на проведение кадастровых работ. По итогам состоявшейся процедуры будет заключен муниципальный контракт и проведены кадастровые работы на указанный объект недвижимости.

В соответствии с п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приложением к приказу Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 (далее – Порядок принятия на учет), принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.п. 3.2, 3.3 Порядка взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля при приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйные сети, утвержденного постановлением мэра г. Ярославля от 07.06.2007 № 1805 (далее – Порядок взаимодействия), комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля обеспечивает выполнение кадастровых работ с постановкой бесхозяйных объектов на государственный кадастровый учет и направление заявлений о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; информирует департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля о получении уведомлений о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

В силу п. 2.5 Порядка взаимодействия департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля после получения уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества организует передачу бесхозяйных объектов на содержание и ремонт сроком на один год эксплуатирующей организации в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 9 Порядка принятия на учет принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с п. 5 ст. 8 Закона о водоснабжении в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Вместе с теми установлено, что спорные сети водоснабжения не являются объектом муниципальной собственности городского округа г. Ярославля, бесхозяйными не признаны, на учет не поставлены, его правообладатель или балансодержатель не определен. До настоящего времени ответчиком не приняты меры по постановке на учет в Управлении Росреестра по <адрес> в качестве бесхозяйного имущества сети холодного водоснабжения, расположенные по адресу: <адрес> а, участок сетей горячего водоснабжения в районе многоквартирного <адрес>, что, в свою очередь, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на бесперебойное водоснабжение, препятствует своевременному и качественному обслуживанию сетей водоснабжения, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц. При этом дефицит бюджета не является основанием для освобождения от обязанности по постановке на учет в установленном порядке указанного имущества, наличие обязанности по постановке указанного объекта на учет ответчиком не оспаривалось.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ если действия, которые по решению суда обязан совершить ответчик, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает, учитывая объем работ, их продолжительность, сложность, а также то обстоятельство, что непринятие мэрией города Ярославля мер по надлежащему оформлению права собственности на указанный объект водоснабжения, установлению его владельца, может привести к отсутствию контроля за состоянием его работоспособности, создать угрозу бесперебойному снабжению ресурсами и нарушить права неопределенного круга граждан и юридических лиц, установить срок исполнения решения суда в части обязанности осуществить передачу указанных объектов на содержание и ремонт – в течение 12 месяцев с момента постановки объектов на учет в Управлении Росреестра по Ярославской области в качестве бесхозяйного имущества.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и возложении на мэрию города Ярославля обязанности осуществить постановку на учет в Управлении Росреестра по <адрес> в качестве бесхозяйного имущества сети холодного водоснабжения, расположенной по адресу: <адрес> а, участка сетей горячего водоснабжения в районе многоквартирного <адрес> в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу; возложении на департамент городского хозяйства мэрии <адрес>, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии <адрес> обязанности осуществить передачу сети холодного водоснабжения, расположенной по адресу: <адрес> а, участка сетей горячего водоснабжения в районе многоквартирного <адрес> на содержание и ремонт сроком на один год организации, осуществляющей эксплуатацию инженерных сетей, по договорам, предусмотренным действующим законодательством, в течение двенадцати месяцев с момента постановки указанного объекта на учет в Управлении Росреестра по <адрес> в качестве бесхозяйного имущества.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2075/2023 ~ М-1056/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора Фрунзенского района г. Ярославля
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля
Мэрия города Ярославля
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Другие
Управление Росреестра по Ярославской области
АО "Яргортеплоэнерго"
ООО "Обслуживающая организация "Родной район"
АО «Ярославльводоканал»
Филиал ППК "Роскадастр" по Ярославской области
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославля
Судья
Ивахненко Любовь Анатольевна
Дело на сайте суда
frunzensky--jrs.sudrf.ru
21.04.2023Регистрация административного искового заявления
21.04.2023Передача материалов судье
25.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2023Судебное заседание
17.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее