Дело №а-2798/2024
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 мая 2024 г. <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ким Ю.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев административное дело по административному иску ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО3, ОСП по <адрес> ГУФССП России по <адрес> и <адрес>, ГУФССП России по <адрес> и <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей,
установил:
ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к ОСП по <адрес> ГУФССП России по <адрес> и <адрес>, ГУФССП России по <адрес> и <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей. В обоснование заявленных требований указав, что ФИО1 является стороной исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по <адрес> (основание: исполнительный лист № ФС 036028942 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Центральный районный суд <адрес>) в качестве должника (взыскатель ФИО5) и стороной исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по <адрес> (основание: исполнительный лист № ФС 044843716 от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Индустриальный районный суд <адрес> по делу №) в качестве взыскателя (должник ФИО5) по однородным требованиям о взыскании судебных издержек 10000 руб. Судебным приставом-исполнителем ОСП <адрес> были вынесены: постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «об окончании исполнительного производства» №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «о зачете встречных однородных требований» №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, направлении копии Постановления: ФИО1, ФИО5, ОСП по <адрес>. Административным истцом ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ФИО3 уведомлялся сообщением на личный номер телефона через мессенджер Ватсап «о вынесенном Постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ о зачете встречных однородных требований №-ИП от 21.05.2023» Административным ответчиком: Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «о зачете встречных однородных требований» по исполнительным производствам: №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, направлении копии Постановления: ФИО1, ФИО5 - вынесено через 8 месяцев. Постановление «об окончании исполнительного производств» №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени - не вынесено. Незаконно списанные денежные средства по ИП 51028/23/27001-ИП в размере 10000 рублей на депозитный счет - не возвращены и по другим исполнительным производствам не направлены, что, противоречат ч. 1 ст. 6, п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Просит признать незаконными действия (бездействие) административного ответчика по не вынесению постановления об окончании исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ; обязать административного ответчика вынести постановление об окончании исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возврате списанных денежных средств в размере 10000 рублей на счет списания (на депозитный счет).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> ФИО3, в качестве заинтересованного лица привлечена ФИО5
В судебное заседание административный истец, судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО4, представитель административного ответчика ОСП по <адрес> ГУФССП России по <адрес> и <адрес>, представитель административного ответчика ГУФССП России по <адрес> и ЕАО, заинтересованное лицо ФИО5 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Поскольку участие вышеуказанных лиц в рассмотрении административного дела не признавалось судом обязательным в соответствии со ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд полагает возможным рассмотрение административного дела в их отсутствие.
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет условия и порядок принудительного исполнения, в том числе, судебных актов.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение, в том числе, судебных актов (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
В соответствии с ч. 1 со ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель в частности: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления.
Из материалов дела следует, что на основании исполнительного документа ФС № о взыскании со ФИО1 в пользу ФИО5 денежных средств в размере 10000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ФИО3 возбуждено исполнительное производство №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> исполнительные производства №-ИП, 156586/21/27001-ИП, 186593/22/27001-ИП, 51028/23/27001-ИП объедены в сводное производство №-СД.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете на совершение регистрационных действий по регистрации недвижимого имущества.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> вынесено постановление о зачете встречных однородных обязательств по исполнительным производствам от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП и от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением судебного пристава от ДД.ММ.ГГГГ отменены меры по запрету на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра в отношении недвижимого имущества, ранее на которое был наложен запрет на совершение регистрационных действий по регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава-исполнителя, исполнительное производство №-ИП окончено в соответствие с п.1 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительное производстве».
Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (пункт 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Из положений статьи 46 Конституции РФ и положений главы 22 КАС РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
В соответствии со ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействий) необходимо наличие совокупности таких условий как: несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействий) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Учитывая, что судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о зачете встречных однородных требований, а также постановление об окончании исполнительного производства, оснований для удовлетворения исковых требований и признания бездействия незаконным, суд не усматривает.
В части требования о возложении обязанности на административного ответчика по возврату денежных средств взысканных в рамках исполнительного производства в размере 10000 рублей, суд находит данные требование не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с постановлением об окончании исполнительного производства и справкой о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству №-ИП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со ФИО1 было взыскано 1000 рублей, до вынесения постановления о зачете встречных однородных требований от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные денежные средства были распределены взыскателю ФИО5
При этом, административным истцом доказательств того, что удержания по исполнительному производству были произведены в ином размере, суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░3, ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.