Дело № 2а-1185/2022
24RS0016-01-2022-000952-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Железногорск 06 апреля 2022 года
Железногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Кызласовой Т.В.,
при помощнике судьи Калашниковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорска об установлении административного надзора в отношении Косарева Василия Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Косарева В.Ю. сроком до погашения судимости, и установлении ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Требования мотивированы тем, что Косарев В.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ Железногорским городским судом Красноярского края по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 161, ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ с присоединением приговора от ДД.ММ.ГГГГ к 4 годам лишения свободы.
Постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ Косарев В.Ю. освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно – досрочно из мест лишения свободы на неотбытый срок 07 месяцев 24 дня.
С 23.09.2020 по 03.05.2021 Косарев В.Ю. состоял на учете как лицо, условно-досрочно освободившееся из мест лишения свободы.
С 05.05.2021 Косарев В.Ю. состоит на учете как лицо подпадающее под действие ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В 2021 году он неоднократно привлекался к административной ответственности (31.05.2021 по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, 09.11.2021 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ).
Судимость Косарева В.Ю. по приговору от ДД.ММ.ГГГГ погашается ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом.
Косарев В.Ю., извещенный о времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в своем заявлении адресованном суду доводы административного иска не оспаривал, просил дело рассмотреть без его участия.
Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, судом не признается обязательной, поскольку им подано в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснение с признанием требований, что не исключает возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (КАС РФ).
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд принимает во внимание следующее.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
С учетом вышеизложенного, а также данных о личности Косарева В.Ю. при наличии сведений о том, что последний осужден за совершение тяжкого преступления, в период условно-досрочного освобождения совершил два административных правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требования об установлении административного надзора в отношении Косарева В.Ю. на срок до погашения судимости по приговору от 12.10.2017.
По мнению суда, систематическое наблюдение за ранее судимым лицом и оказание на него индивидуального профилактического воздействия со стороны должностных лиц органов внутренних дел позволит предупредить совершение Косарева В.Ю. других преступлений и правонарушений.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом характера преступления, судимость по которому не погашена, данных о личности Косарева В.Ю., его характеристики по месту жительства, совершенных им административных правонарушениях, суд полагает возможным применить к поднадзорному административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, что окажет на Косарева В.Ю. индивидуальное профилактическое воздействие.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░ 2022 ░░░░.