РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2020 года г.Алексин Тульской области
Алексинский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Жувагина А.Г.,
при секретаре Григорьевой А.В.,
с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Пудровского К.А.,
представителя административного истца МОМВД России «Алексинский», действующей на основании доверенности Варанкиной В.С.,
административного ответчика Астафьева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области материалы административного дела №2а-712/2020 по административному исковому заявлению МОМВД России «Алексинский» к Астафьеву Алексею Викторовичу об установлении дополнительного административного ограничения,
у с т а н о в и л:
МОМВД России «Алексинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Астафьеву А.В. об установлении дополнительного административного ограничения. В обоснование заявленных требований указал, что 30.08.2018 по инициативе ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Рязанской области в отношении Астафьева А.В. Милославским районным судом Рязанской области области установлен административный надзор, на основании п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как Астафьев А.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный надзор установлен сроком на 2 года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы территории субъекта РФ, избранного в качестве места жительства, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до утра следующего суток.
29.01.2019 в отношении Астафьева А.В. в МОМВД России «Алексинский» заведено дело административного надзора.
12.11.2019 в отношении Астафьева А.В. Алексинским городским судом Тульской области установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
01.06.2020 в отношении Астафьева А.В. Алексинским городским судом Тульской области установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
Астафьев А.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, вновь привлекался к административной ответственности, а именно:
01.06.2020 постановлениями мирового судьи судебного участка №2 Алексинского судебного района Тульской области Астафьев А.В. был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов по каждому постановлению.
Со стороны участкового уполномоченного полиции МОМВД России «Алексинский» ФИО1 установлено, что Астафьев А.В. характеризуется удовлетворительно, неоднократно судим по ст.228 УК РФ, официально не трудоустроен, в июне 2020 неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений установленных судом. Склонен к совершению повторных преступлений.
Просил установить в отношении Астафьева А.В. дополнительное административное ограничение, а именно: запрет посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании:
Представитель административного истца МОМВД России «Алексинский», действующая на основании доверенности Варанкина В.С., заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Астафьев А.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» в полном объеме, суд приходит к следующему.
В силу ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, решением Милославского районного суда Рязанской области от 30.08.2018, вступившим в законную силу 11.09.2018, в отношении Астафьева А.В. установлен административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета выезда за пределы территории субъекта РФ, избранного в качестве места жительства, без разрешения ОВД, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом.
Согласно заключению инспектора группы по осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» от 29.01.2019, Астафьев А.В. поставлен на профилактический учет и над ним установлен административный надзор с заведением дела административного надзора сроком на 2 года 6 месяцев.
Обязанность предупреждения поднадзорного лица об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение своих обязанностей возложена на органы внутренних дел (п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).
22.02.2019 Астафьев А.В. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Также был предупрежден инспектором группы по осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение 1 года 2-х и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Решением Алексинского городского суда Тульской области от 12.11.2019, вступившим в законную силу 26.11.2019, в отношении Астафьева А.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни для регистрации.
Решением Алексинского городского суда Тульской области от 01.06.2020, вступившим в законную силу 15.06.2020, в отношении Астафьева А.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни для регистрации.
Из имеющихся в материалах административного дела письменных документов следует, что в течение административного надзора Астафьев А.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно совершал административные правонарушения, а именно, 18.05.2020, дважды 25.05.2020 и 27.05.2020, совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, в связи с чем постановлениями мирового судьи судебного участка № 2 Алексинского судебного района Тульской области (4 постановления) от 01.06.2020 привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде обязательных работ на срок 40 (сорок) часов по каждому постановлению. Данные постановления вступили в законную силу 15.06.2020.
Из характеристики, выданной УУП МОМВД России «Алексинский» следует, что Астафьев А.В. характеризуется удовлетворительно, неоднократно судим по ст.228 УК РФ, официально не трудоустроен, в июне 2020 неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений установленных судом. Склонен к совершению повторных преступлений.
Частью 1 ст.8 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Частью 3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом изложенного, принимая во внимание поведение Астафьева А.В. в период нахождения последнего под административным надзором, его характеризующие материалы, с целью оказания на него профилактического воздействия и предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца об установлении в отношении Астафьева А.В. дополнительного административного ограничения в виде запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, подлежат удовлетворению.
При этом, суд считает необходимым отметить, что установленные в отношении Астафьева А.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Также суд учитывает и то обстоятельство, что срок ранее установленного в отношении Астафьева А.В. административного надзора на момент принятия судом решения не истек.
В соответствии со ст.333.19 НК РФ, определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, либо установлении дополнительных ограничений, не установлена.
Таким образом, поскольку налоговое законодательство РФ не содержит нормы, определяющей размер и порядок уплаты государственной пошлины по делам об установлении административного надзора, то возложение на Астафьева А.В. обязанности по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета, законом не предусмотрено.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░