Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-140/2023 ~ М-75/2023 от 14.04.2023

Мотивированное решение

составлено        18.07.2023

Дело № 2а-140/2023

УИД 76RS0018-01-2023-000092-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«11» июля 2023 года                                 с. Большое Село Ярославской области

Большесельский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Долгощинова В.В.,

при секретаре Расветаловой Л.Ю.,

с участием прокурора прокуратуры Большесельского района Ярославской    области Королевой А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда с. Большое Село административное дело по административному иску прокурора Большесельского района Ярославской области в интересах неопределённого круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области о возложении обязанности принять меры по содержанию участка автодороги «Киндяки – Большое Село» - «Борисовское», проходящей в границах Большесельского района Ярославской области,

установил:

Прокурор Большесельского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда произвести следующие мероприятия в отношении автомобильной дороги «Киндяки – Большое Село» – Борисовское» (идентификационный номер дороги 78 ОП МЗ Н-0050), проходящей в границах Большесельского муниципального района Ярославской области:

    установить средства стационарного уличного освещения за пределами населенных пунктов с. Благовещенье и д. Борисовское Большесельского муниципального района Ярославской области, на расстоянии от них не менее 100 метров от начала и конца населенных пунктов соответствии с установленными нормативными требованиями п.4.6 ГОСТ Р 52766-2007;

    привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями п.5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию»;

установить (оборудовать) на участке улично-дорожной сети напротив здания МОУ Благовещенская СОШ, находящегося по адресу: <адрес>:

в соответствии с требованиями пункта 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 -горизонтальную дорожную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23 «Дети», разметку 1.24.2, дублирующую дорожные знаки 3.24 «40 км/ч» и «20 км/ч» и разметку 1.14.1;

в соответствии с требованиями пункта 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 -светофорный объект типа Т.7 (двухстороннего исполнения);

в соответствии с п.5.4.22 ГОСТ Р52289-2019 дорожные знаки 3.24 (40 км/ч) - 1 пара, 3.24 (20 км/ч) – 1 пара.

    В обоснование требований прокурор указывал, что прокуратурой района проведена проверка по вопросу ненадлежащего содержания автомобильной дороги на территории Большесельского муниципального района Ярославской области. Старшим государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Тутаевский» на основании поручения прокуратуры района проведено обследование автомобильной дороги «Киндяки - Большое Село» - Борисовское, расположенной в границах Большесельского района Ярославской области, по результатам которого выявлено несоответствие автодороги требованиям ГОСТ Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» ввиду отсутствия стационарного уличного освещения за пределами населенных пунктов с. Благовещенье и д. Борисовское Большесельского муниципального района Ярославской области, на расстоянии от них не менее 100 метров от начала и конца населенных пунктов. Дополнительно установлено несоответствие указанной автодороги требованиям п.5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» в связи со сплошным разрушением дорожного покрытия автомобильной дороги «Киндяки - Большое Село» - Борисовское, проходящей в границах Большесельского района Ярославской области, на более чем половинеплощади обследованной автодороги, вызванным наличием следующих угрожающих безопасности дорожного движения дефектов эксплуатационного состояния автодороги - отдельных выбоин, сетки трещин, неровностей ямочного ремонта (завышения, занижения), проломов, просадок, которые затрагивают более чем половину от общей площади обследованного участка, размеры повреждений превышают нормативные значения, установленные пунктом 5.2.4 ГОСТ 33220-2015.

    Актом проверки автомобильной дороги «Киндяки - Большое Село» -Борисовское (идентификационный номер дороги 78 ОП МЗ Н-0050), проходящей в границах Большесельского района Ярославской области, установлено несоответствие указанной автодороги требованиям п.4.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в связи с отсутствием стационарного уличного освещения за пределами населенных пунктов с. Благовещенье и д.Борисовское Большесельского муниципального района Ярославской области, на расстоянии от них не менее 100 метров от начала и конца населенных пунктов. Дополнительно установлено несоответствие указанной автодороги требованиям п.5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» в связи со сплошным разрушением дорожного покрытия автомобильной дороги «Киндяки - Большое Село» - Борисовское на более чем половине площади обследованной автодороги, вызванным наличием следующих угрожающих безопасности дорожного движения дефектов эксплуатационного состояния автодороги - отдельных выбоин, сетки трещин, неровностей ямочного ремонта (завышения, занижения), проломов, просадок, которые затрагивают более чем половину от общей площади обследованного участка, размеры повреждений превышают нормативные значения, установленные пунктом 5.2.4 ГОСТ 33220-2015.

    Также в ходе проверки установлено, на участке автомобильной дороги «Киндяки - Большое Село» - Борисовское напротив здания МОУ Благовещенская СОШ, находящейся по адресу: <адрес>, в нарушение требований пункта 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.23 «Дети», разметка 1.24.2, дублирующая дорожные знаки 3.24 «40 км/ч» и «20 км/ч» и разметка 1.14.1; в нарушение требований пункта 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует светофорный объект типа Т. 7 (двухстороннего исполнения); в нарушение требований п.5.4.22 ГОСТ Р52289-2019 на обследуемом участке улично-дорожной сети отсутствуют дорожные знаки 3.24 (40 км/ч) - 1 пара, (20 км/ч) - 1 пара.

    Автомобильная дорога «Киндяки - Большое Село» - Борисовское Постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 № 83-п «Об утверждении перечней автомобильных дорог» отнесена к автомобильным дорогам общего пользования межмуниципального значения, относящимся к государственной собственности Ярославской области (пункт 2 перечня автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, утвержденного указанным Постановлением).

    Поскольку автодорога «Киндяки - Большое Село» - Борисовское является собственностью Ярославской области, полномочия по владению, пользованию и распоряжению этой дорогой принадлежат Ярославской области.

    Согласно п.п.1.1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства Ярославской области (утв. Постановлением Правительства Ярославской области от 28.03.2018 N195-п) Департамент дорожного хозяйства является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области. Департамент уполномочен на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

    По мнению административного истца, Департаментом дорожного хозяйства Ярославской области в настоящее время не предприняты в полном объеме необходимые меры по содержанию участка автомобильной дороги. Неудовлетворительное состояние указанной автодороги затрудняет проезд автотранспорта, отрицательно влияет на состояние безопасности дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровья неограниченного числа участников дорожного движения, пользующихся данной дорогой, нарушая права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Королева А.А. административные исковые требования поддержала по указанным основаниям за исключением требований о возложении на Департамент дорожного хозяйства Ярославской области обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести следующие мероприятия в отношении автомобильной дороги «Киндяки -    Большое Село» - Борисовское (идентификационный номер дороги 78 ОП МЗ Н-005), проходящей в границах Большесельского муниципального района Ярославской области: установить (оборудовать) на участке улично-дорожной сети напротив здания МОУ Благовещенская СОШ, находящегося по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 -светофорный объект типа Т.7 (двухстороннего исполнения). В данной части Королева А.А. просила прекратить производство по административному делу в связи с её отказом от административных исковых требований в указанной части.

Представитель ответчика Департамента дорожного хозяйства Ярославской области, надлежаще извещённый судом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В возражениях на административный иск просил отказать в удовлетворении требований по установке светофорного объекта типа Т.7 на участке автомобильной дороги «Киндяки – Большое Село» - Борисовское в районе д. 10 с. Благовещенье; в остальной части исковых требований просил предоставить срок для исполнения не менее 3 лет. Представитель также указал, что согласно положению о данном департаменте он не осуществляет работы по содержанию автомобильных дорог в смысле п. 12 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Департамент, не являясь собственником автодороги, лишь осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета и функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию полномочий в сфере дорожной деятельности. В настоящее время функции государственного заказчика на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, а также технические функции переданы ГКУ ЯО «Ярославская областная дорожная служба». В соответствии с Уставом данного учреждения одной из целей его деятельности является обеспечение содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; обследование автомобильных дорог регионального значения, формирование и выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на региональных автомобильных дорогах; учреждение также определяет соответствие установленному уровню содержания автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них, осуществляет мероприятия по проведению аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели, заключает государственные контракты на выполнение дорожных работ, осуществляет контроль за выполнением работ по контракту, принимает выполненные дорожные работы и оплачивает их. 22.06.2022 государственным заказчиком заключён новый государственный контракт между ГКУ «Ярдорслужба» (заказчик) и АО ЯРДОРМОСТ (подрядчик) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования государственной собственности Ярославской области и мостовых сооружений на них. Государственный контракт определяет обязанности и права при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог. Финансирование дорожной деятельности осуществляется за счёт средств дорожного фонда Ярославской области, объём бюджетных ассигнований которого утверждён законом Ярославской области об областном бюджете. Бюджет дорожного фонда Ярославской области на 2023 год утверждён. В настоящее время в целях повышения безопасности дорожного движения, а также исключения движения пешеходов по автомобильной дороге, департаментом совместно с администрацией прорабатывается вопрос устройства тротуаров для безопасного движения пешеходов за полосой отвода автомобильной дороги, с внесением администрацией соответствующих изменений и корректировок в документацию территориального планирования.

Представитель ГКУ ЯО «Ярдорслужба», привлечённого судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён судом надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В возражениях на административное исковое заявление от 29.05.2023 указал, что учреждение подведомственно департаменту дорожного хозяйства Ярославской области. Казённое учреждение, являясь получателем бюджетных средств, заключает и оплачивает государственные контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых до него главным распорядителем бюджетных средств – Департаментом дорожного хозяйства. ГКУ ЯО «Ярдорслужба» не является ни собственником, ни представителем собственника имущества Ярославской области, является лишь исполнителем ведомственных целевых программ, действует строго в пределах бюджетных ассигнований, доведённых главным распорядителем бюджетных средств – департаментом дорожного хозяйства Ярославской области. Автомобильная дорога «Киндяки – Большое Село» - Борисовское, протяжённостью 1,701 км, находится в собственности Ярославской области. В рамках контракта на содержание во 2-3 квартале запланированы работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки 1.24.1/1.24.2, дублирующей дорожный знак 1.23 «Дети», дублирующей дорожные знаки 3.24 «Ограничение скорости» 40 км/ч и 20 км/ч. Работы по обустройству автомобильных дорог стационарным искусственным освещением в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, отнесены к виду работ капитального характера. Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах областной собственности реализуются в рамках исполнения ведомственной целевой программы «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области». Решение вопроса о включении объектов в программные мероприятия рассматривает департамент дорожного хозяйства Ярославской области. Привести покрытие автодороги в соответствие с нормативными требованиями в рамках средств содержания не представляется возможным, требуется проведение ремонтных работ. Выполнение данных работ возможно лишь в рамках программных мероприятий. При условии внесения в программные мероприятия автодороги необходимо также соблюдение ряда процедур и сроков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть необходимо будет проведение аукционов для заключения государственного контракта на изготовление проектной документации и для заключения соответствующих контрактов на выполнение работ. В связи с длительностью проведения процедур по заключению соответствующих государственных контрактов, влияющих на сроки исполнения решения суда, представитель заинтересованного лица просил установить срок исполнения судебного решения – 3 года.

Представители заинтересованных лиц Акционерного общества "Ярдормост", ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра", привлечённых судом к участию в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и времени и месте рассмотрения дела.

Согласно ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика и заинтересованных лиц.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

По административным исковым требования прокурора к Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области о возложении обязанности принять меры по содержанию участка автодороги «Киндяки – Большое Село» - «Борисовское», проходящей в границах Большесельского района Ярославской области, в части требований о возложении на Департамент дорожного хозяйства Ярославской области обязанностей:

установить (оборудовать) на участке улично-дорожной сети напротив здания МОУ Благовещенской СОШ, находящегося по адресу <адрес>:

в соответствии с требованиями пункта 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 -горизонтальную дорожную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23 «Дети», разметку 1.24.2, дублирующую дорожные знаки 3.24 «40 км/ч» и «20 км/ч»;

в соответствии с требованиями пункта 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 -светофорный объект типа Т.7 (двухстороннего исполнения);

в соответствии с п.5.4.22 ГОСТ Р52289-2019 дорожные знаки 3.24 (20 км/ч) - 1 пара;

судом вынесено отдельное определение о прекращении производства по административному делу в указанной части.

В соответствии с актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 05.04.2023 и фототаблиц к нему, составленным государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Тутаевский» ФИО8, на автомобильной дороге «Киндяки – Большое Село» - Борисовское общего пользования государственной собственности Ярославской области выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги:

- в нарушение нормативных требований п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» за пределами населённых пунктов с. Благовещенье и д. Борисовское Большесельского района Ярославской области на расстоянии от них не менее 100 метров от начала и конца населённых пунктов отсутствуют (не установлены) средства стационарного уличного освещения;

- в нарушение нормативных требований п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 Межгосударственный стандарт «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» автомобильная дорога «Киндяки – Большое Село» - Борисовское на участке от с. Благовещенье до д. Борисовское имеет сплошное разрушение дорожного покрытия; допущены повреждения в виде отдельных выбоин, сетки раскрытых необработанных трещин; неровностей ямочного ремонта (завышений, занижений), проломов и просадок. Повреждения составляют более половины от общей площади обследуемого участка;

- в соответствии с нормативными требованиями п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твёрдым покрытием, проходящих через населённые пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населённые пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов. Вместе с тем, устройство тротуаров (пешеходных дорожек) за пределами населённых пунктов положениями ГОСТ Р 52766-2007 не предусмотрено.

Выявленные недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги угрожают безопасности дорожного движения (л/д 9-13).

Аналогичные нарушения в содержании автомобильной дороги «Киндяки – Большое Село» - Борисовское отражены в письме ОГИБДД МО МВД России «Тутаевский» от 12.04.2023, направленном прокурору Большесельского района Ярославской области Смирновой С.С. (л/д 15-21).

Согласно заявлению жительницы д. Борисовское Большесельского района Ярославской области ФИО9 на имя заместителя прокурора Ярославской области от 21.03.2023 она просит оказать содействие в приведение дороги «Киндяки – ст. Лом – Большое Село» в нормативное состояние, так как данная автомобильная дорога имеет выбоины и ямы, отсутствуют тротуары и освещение, по участку данной дороги дети ходят в школу.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Пунктом 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации дорожного движения относится установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно п. 13.1 Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827, мероприятия по эксплуатации должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы путем: обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла; проведения работ по поддержанию эксплуатационного состояния проезжей части, соответствующего безопасному и бесперебойному дорожному движению; своевременного устранения или снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и ограничений движения в зависимости от эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

В соответствии с п. 4.6.1.1 "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Согласно п. 5.2.4 "ГОСТ 33220-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию" (введен в действие Приказом Росстандарта от 11.08.2015 N 1122-ст) покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов, указанных в таблице 2, в том числе выбоин, проломов глубиной 5 см и более, площадью более 0,09 кв. м.

В соответствии с п. 6.2.17 "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст) разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

В соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства Ярославской области, утверждённого Постановлением Правительства ЯО от 28.03.2018 N 195-п "Об утверждении Положения о департаменте дорожного хозяйства Ярославской области", Департамент дорожного хозяйства Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области. Департамент является правопреемником департамента транспорта Ярославской области в части выполнения полномочий и функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несёт его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Право на обращение прокурора в суд с данным административным иском закреплено в ст. 39 КАС РФ.

Проанализировав представленные доказательства, суд установил, что автомобильная дорога «Киндяки – Большое Село» - Борисовское, являющаяся автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения и относящаяся к государственной собственности Ярославской области, в том числе проходит в зоне нахождения детского учреждения – МОУ Благовещенская СОШ, по направлению движения детей в школу, по данной дороге проходит маршрут движения школьного автобуса. Ответчиком, к полномочиям которого отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог межмуниципального значения, в полном объёме не предприняты меры по содержанию автомобильной дороги в плане повышения безопасности дорожного движения. Суд удовлетворяет требования прокурора в части возложения на административного ответчика обязанности установить средства стационарного уличного освещения за пределами населенных пунктов с.Благовещенье и д.Борисовское Большесельского муниципального района Ярославской области, на расстоянии от них не менее 100 метров от начала и конца населенных пунктов соответствии с установленными нормативными требованиями п.4.6 ГОСТ Р 52766-2007; привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями п.5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию». В этой части суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда 1 год 6 месяцев с учетом обстоятельств дела, характера работ, подлежащих выполнению, значимости интересов, в защиту которых заявлены исковые требования. Также суд удовлетворяет административные требования в части возложения на административного ответчика обязанности оборудовать на участке улично-дорожной сети напротив здания МОУ Благовещенской СОШ, находящегося по адресу: <адрес>, дорожную разметку 1.14.1. Для исполнения данной обязанности суд устанавливает срок 6 месяцев, считая его разумным и достаточным.

Суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора о возложении на ответчика обязанности по установке на указанном участке автомобильной дороги «Киндяки – Большое Село» - «Борисовское», проходящем в зоне нахождения МОУ Благовещенская СОШ, знаков (40 км/ч) - 1 пара в связи с тем, что "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" не содержит обязательных требований о наличии данных запрещающих знаков вблизи детских учреждений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░ 100 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.4.6 ░░░░ ░ 52766-2007;

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.5.2.4 ░░░░ 33220-2015 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»;

░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-140/2023 ~ М-75/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Большесельского района Ярославской области
Ответчики
Департамент дорожного хозяйства Ярославской области
Другие
Администрация Благовещенского сельского поселения Большесельского муниципального района Ярославской области
Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра"
Государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба"
Акционерное общество "Ярдормост"
Суд
Большесельский районный суд Ярославской области
Судья
Долгощинов Владимир Валерьевич
Дело на сайте суда
bolsheselsky--jrs.sudrf.ru
14.04.2023Регистрация административного искового заявления
14.04.2023Передача материалов судье
14.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2023Судебное заседание
08.06.2023Судебное заседание
11.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2023Дело оформлено
25.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее