Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-681/2023 ~ М-540/2023 от 20.07.2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Кинель – Черкассы                      21 сентября 2023 года

Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Зубовой Е.В.

при секретаре Ивановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-681/2023 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Ореховой <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,

Установил:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ореховой Н.А. о взыскании задолженности указав в иске, что согласно данным налогового органа Орехова Н.А. является налогоплательщиком по уплате налогов.

В адрес Ореховой Н.А. направлено налоговое уведомление № 54194232 от 01.09.2020 г. о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумму налогов в сроки, установленные действующим законодательством.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок Ореховой Н.А. направлено требование от 04.02.2021 г. № 959, которое было получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ.

Вынесенный мировым судьей судебного участка №138 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области судебный приказ от 02.06.2021 г., отменен определением судьи от 26.05.2023 г.

Административный истец просит взыскать с Ореховой Н.А. задолженность в сумме 27943, 10 рубля, в том числе:

страховые взносы на обязательные медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 3965, 35 рублей, налог за 2021 год в размере 317, 11 рублей, пени за 2020 год в размере 20,07 рублей, пени за 2021 год в размере 0,22 рубля;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда в РФ на выплату страховой пенсии ( перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому за расчётные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог за 2020 год в размере 16136, 77 рублей, налог за 2021 год в размере 1221, 16 рублей, пени за 2020 год в размере 77, 73 рублей, пени за 2021 год в размере 0,86 рублей;

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог за 2020 год в размере 1962, 97 рублей; пени за 2020 год в размере 2,50 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2019 год в размере 3612, 76 рублей, пени за 2019 год в размере 35, 30 рублей;

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2019 год в размере 585 рублей, пени за 2019 год в размере 5, 30 рублей.

Административный истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия, заявленные требования удовлетворить, задолженность не погашена.

Административный ответчик Орехова Н.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, возражений на заявленные требования не представила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла.

Изучив материалы административных дел № 2а-682/2023, № 2а-991/2021, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика. В ст. 23 НК РФ содержится аналогичная норма о том, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах ( п. 2 ст. 44 НК РФ).

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 400 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 2 ст. 15, абзаца первого п. 1 ст. 399 КНК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается данным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Пунктом 1 ст. 402 Кодекса регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 данной статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 г. единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 названного кодекса.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию данного имущества на территории РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 КАС РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.

Согласно ч. 1 ст. 390 КАС РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 КАС РФ, если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Судом установлено, что на основании письма ФНС России от 07.09.2021 № КЧ-4- 8/12644@ «О централизации функций по управлению долгом», в соответствии с приказом УФНС России по Самарской области от 28.12.2021 № 01-04/230 с 01.03.2022 года функции по управлению долгом централизованы на базе Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области в полном объеме. В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области, утвержденным приказом УФНС России по Самарской области от 30.12.2021 № 01-04/237, инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции, в том числе, по управлению долгом в части урегулирования (взыскания) задолженности. Пунктом 6.9.5 указанного Положения предусмотрено, что инспекция предъявляет в суды общей юрисдикции, Верховный Суд РФ или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов с физических лиц в случаях, предусмотренных ст. 48 НК РФ. Таким образом, административный истец в рамках возложенных на него полномочий имеет право на предъявление настоящего иска.

Как следует из материалов дела административный ответчик Орехова Н.А. является собственником имущества, состоящего из: квартиры и земельного участка, расположенных расположенного по адресу: <адрес>; жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>

Согласно выписке из ЕГРИП с 02.07.2020 г по 14.01.2021 г. являлся индивидуальным предпринимателем.

В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 32 НК РФ в адрес налогоплательщика Ореховой Н.А. направлены налоговое уведомление № 54194232 от 01.09.2020, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащей уплате. Налоговое уведомление Ореховой Н.А. получено. В связи с неоплатой налоговой задолженности были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.

В установленный законодательством срок, Орехова Н.А. направлено требование от 04.02.2021 г. № 959, требование получено Ореховой Н.А.

Указанное требование оставлено без исполнения, в нарушение ст. 45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную обязанность по уплате налогов.

Срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа по требованию № 959 от 04.02.2021 г. до 30.09.201 г. (30.03.2021 г. + 6 месяцев).

Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Ореховой Н.А. задолженности по налогам и пени 02.06.2021 г., то есть установленный законодательством срок не пропущен.

02.06.2021 г. мировым судьей судебного участка № 138 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области с Ореховой Н.А. взыскана задолженность в размере 28448, 45 рублей, в том числе налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 3893,00 руб., пеня в размере 35,30 руб.; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 1962,97 руб., пеня в размере 2,50 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 585,00 руб., пеня в размере 5,30 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 17357,93 руб., пеня в размере 78,59 руб.;-страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 4507,46 руб., пеня в размере 20,40 руб.

Вынесенный 02.06.2021 г. судебный приказ был отменен по заявлению административного ответчика 26.05.2023 г.

После отмены судебного приказа административный истец обратился в районный суд с исковым заявлением в установленный законом шестимесячный срок- 20.07.2023 г.

Представленные в материалы дела налоговое уведомление, расшифровка задолженности налогоплательщика- физического лица, а также пени и штрафов позволяют полно и объективно проверить обоснованность сумм обязательных платежей, заявленных налоговым органом для взыскания с административного ответчика. Расчет задолженности по налогам и пени судом проверен. Административным ответчиком в суд не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у неё задолженности перед бюджетом по заявленным налоговым органом налогам и пени.

При указанных обстоятельствах заявленные административные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

П. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" указывает, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 27943, 10 ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░: ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3965, 35 ░░░░░░, ░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 317, 11 ░░░░░░, ░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 20,07 ░░░░░░, ░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 0,22 ░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░): ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 16136, 77 ░░░░░░, ░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1221, 16 ░░░░░░, ░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 77, 73 ░░░░░░, ░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░░░ 0,86 ░░░░░░;

░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1962, 97 ░░░░░░; ░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2,50 ░░░░░░; ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3612, 76 ░░░░░░, ░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 35, 30 ░░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 585 ░░░░░░, ░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5, 30 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.09.2023 ░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-681/2023 ~ М-540/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Орехова Наталья Анатольевна
Суд
Кинель-Черкасский районный суд Самарской области
Судья
Зубова Елена Валентиновна
Дело на сайте суда
kinel-cherkassky--sam.sudrf.ru
20.07.2023Регистрация административного искового заявления
20.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2023Подготовка дела (собеседование)
14.08.2023Рассмотрение дела начато с начала
14.08.2023Передача материалов судье
07.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2023Дело оформлено
01.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее