Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4560/2023 ~ М-2309/2023 от 19.04.2023

Дело № 2а-4560/2023

УИД 59RS0007-01-2023-002872-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь                                                                                        18 мая 2023 года

Свердловский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Лузиной Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2 к.,

с участием помощника прокурора Свердловского района г. Перми ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми ФИО4 о дополнении ранее установленных административных ограничений ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>16,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился суд административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений ФИО1, указав, что ФИО1 был осужден ДД.ММ.ГГГГ Дзержинским районным судом г. Перми по ст. 228.1 ч. 2 УК РФ к 7 годам лишения свободы. Освобожден из ФКУ ИК-4 ОИК – 11 ГУФСИН России по Пермскому краю 08.04.2016 по постановлению Чердынского районного суда Пермского края от 28.03.2016 условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 9 месяцев 20 дней. Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор с ограничениями: обязательная явка в ОВД 1 раз в месяц; запрет выезда за пределы Пермского края без разрешения ОВД. С 22.03.2018 по 24.10.2019 ФИО1 состоял на учете в ОП № 5 (дислокация Орджоникидзевский район) Управления МВД России по г. Перми, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. С 24.01.2019 ФИО1 состоит на учете в ОП № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Окончание срока административного надзора 09.12.2024. Указывает, что ФИО1 по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, проживает по вышеуказанному адресу один, официально не трудоустроен, несмотря на проведенную профилактическую работу ФИО1 неоднократно, в период срока административного надзора привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (3 протокола). Просит рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных административных ограничений ФИО1 в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 18).

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 14-16), сведений о причинах неявки не представил, отложить разбирательство дела не просил.

Суд, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению, пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из материалов дела, решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 28.02.2018 в отношении ФИО1 установлен административный надзор до погашения судимости, т.е. до 08.04.2024, с установлением следующих административных ограничений: являться для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения один раз в месяц; запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел (л.д. 4-5).

ФИО1 с 24.01.2019 состоит на учете в отделе полиции № 7 (дислокация Свердловский район) Управления МВД России по г. Перми как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Материалами дела подтверждается, что в период административного надзора ФИО1 совершил административные правонарушения, а именно 28.02.2023 не явился на контрольную отметку в ОП № 7, т.е. допустил несоблюдение административного ограничения, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Перми по делу № 2-281/1-2023 от 23.03.2023 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ (л.д. 7). Также постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Перми по делу № 2-282/1-2023 от 23.03.2023 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ по факту того, что самовольно выехал в г. Орел без уведомления органов внутренних дел, т.е. допустил несоблюдение административного ограничения (л.д. 8). Кроме того постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Перми по делу № 2-283/1-2023 от 23.03.2023 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ по факту того, что не явился на контрольную отметку в ОП № 7, т.е. допустил несоблюдение административного ограничения (л.д. 9).

Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП № 7 УМВД России по г. Перми ФИО5 (л.д. 14) ФИО1 проживает один, жалоб со стороны соседей не поступало. В совершении противоправных действий, а также употреблении алкогольных напитков, наркотических и психотропных препаратов замечен не был.

С учетом сведений об образе жизни и поведении ФИО1, характеризующегося по месту жительства удовлетворительно, а также учитывая, что ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Исходя из приведенных положений, суд находит обоснованным требование о дополнении ранее установленных в отношении ФИО1 административных ограничений в виде дополнения количества явок на регистрацию в орган внутренних дел, поскольку в период действия административного надзора административным истцом допущено несоблюдение установленных в отношении него административных ограничений, что подтверждено вышеобозначенными постановлениями по делам об административных правонарушениях.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности, учитывая сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, его отношения к соблюдению установленных административных ограничений, суд полагает, что дополнение одной явки на регистрацию в орган внутренних дел, т.е. установление всего двух явок на регистрацию в орган внутренних дел в месяц, будет способствовать оказанию профилактического воздействия на ФИО1 с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также нарушений общественного порядка, защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №7 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                         ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4560/2023 ~ М-2309/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП 7 Управление МВД России по г. Перми
Прокурор Свердловского района г.Перми
Ответчики
Давыдов Сергей Германович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лузина Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
19.04.2023Регистрация административного искового заявления
19.04.2023Передача материалов судье
20.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее