Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-238/2022 ~ М-194/2022 от 29.06.2022

Дело № 2а-238/2022

УИД: 22RS0024-01-2021-000023-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 августа 2022 года                     с. Ключи

Ключевский районный суд Алтайского края в составе председательствующего Кирилловой В.Р., при секретаре Батрак А.А., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ключевского сельсовета <адрес>, администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности совершить действия,

установил:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с настоящим административным иском к администрации Ключевского сельсовета <адрес>, администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности совершить действия.

В иске указано, что обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог в границах населенного пункта возложена на администрацию Ключевского сельсовета между тем в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что ответчиком допускаются нарушения данного законодательства.

Проверкой установлено, что на проезжей части дороги по <адрес> установлен значительный износ линии горизонтальной разметки; в соответствии с проектом организации дорожного движения <адрес>, разработанным ООО «НТЦ Дортех», по <адрес> (КГБОУ Ключевская ПОДД» предусмотрены автобусные остановки, на асфальтном покрытии надпись «Дети» и установка дорожных знаков со скоростью ограничения в 20 км.; по <адрес> (МБДОУ Ключевский детский сад «Теремок») предусмотрен пешеходный переход с обозначением знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2, на асфальтном покрытии надпись «Дети» и установка дорожных знаков со скоростью ограничения в 20 км. ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Ключевского сельсовета внесено представление по исполнению требований по безопасности дорожного движения, вместе с тем нарушения не устранены.

На основании изложенного, после уточнений истец просил признать незаконным бездействие ответчиков, обязать администрацию Ключевского сельсовета устранить указанные нарушения, администрацию <адрес> профинансировать проведение работ; установить ответчику срок для исполнения решения суда: в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 уточнила исковые требования, пояснив, что надлежащим ответчиком по требованиям, изложенным в исковом заявлении, является администрация Ключевского сельсовета, в свою очередь на администрацию <адрес> следует возложить обязанность профинансировать указанные мероприятия.

Представитель административного ответчика - администрации <адрес>, представитель административного ответчика в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений на иск не представили.

На основании положений ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования закреплены в ч. 8 ст. 6 Федерального закона N 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно п. 3 ст. 15 и ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в том числе, содержание их в надлежащем техническом состоянии) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования.

Согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Как следует из ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и администрацией Ключевского сельсовета заключено соглашение о передаче администрации сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включения создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; оказания содействия в проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и т.д (л.д. 16-20).

Данные полномочия реализуются администрацией Ключевского сельсовета за счет межбюджетных трансфертов, осуществляемых администрацией <адрес> для этих целей.

В силу п. 4.2 ФИО4 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ФИО4 50597-2017), утвержденным Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст. в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Согласно п.п.6.3.1 и 6.3.2 ФИО4 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ФИО4 51256. Разметка должна быть нанесена по ФИО4 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б.

Вместе с тем в нарушение приведенных норм на проезжей части дороги по <адрес> установлен значительный износ линии горизонтальной разметки.

Также, в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах дорожного движения» пешеходный переход обозначается знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

Проверкой установлено, что в соответствии с проектом организации дорожного движения <адрес>, разработанным ООО «НТЦ Дортех» (далее – ПОДД), по <адрес> (КГБОУ Ключевская общеобразовательная школа-интернат) предусмотрены автобусные остановки, на асфальтном покрытии надпись «Дети» и установка дорожных знаков со скоростью ограничения в 20 км.

По <адрес> (МБДОУ Ключевский детский сад «Теремок») предусмотрен пешеходный переход с обозначением дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2, на асфальтном покрытии надпись «Дети» и установка дорожных знаков со скоростью ограничения в 20 км (л.д. 21-24)

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Ключевского сельсовета внесено представление (рассмотрено, удовлетворено), вместе с тем вышеуказанные нарушения не устранены (л.д. 8-11).

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что требования истца о выполнении необходимых мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения подлежат удовлетворению, поскольку несоблюдение требований федерального законодательства ставит под угрозу безопасность движения, установка соответствующих знаков входит в обязанность администрации Ключевского сельсовета, непринятие ответчиком указанных мер нарушает права и интересы неопределенного круга лиц и не обеспечивает безопасность дорожного движения на участках дорог вблизи образовательных учреждений.

Основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Отсутствие или нехватка денежных средств в местном бюджете не освобождает орган местного самоуправления от исполнения обязательств по решению вопроса местного значения, связанного с созданием условий в области обеспечения безопасности дорожного движения в границах поселения.

Учитывая приведенные нормы Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 227 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

На основании п.п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина на основании ст.111 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации взысканию с ответчика не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 - 228 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>:

- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 20 ░░;

- ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░») ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.19.1, 5.19.2 ░ (░░░) ░░░░░░░░░ 1.14.1 ░ 1.14.2, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 20 ░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░: ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2022 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-238/2022 ~ М-194/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ключевского района
Ответчики
Администрация Ключевского района
Администрация Ключевского сельсовета
Суд
Ключевский районный суд Алтайского края
Судья
Кириллова В Р
Дело на сайте суда
kluchevsky--alt.sudrf.ru
29.06.2022Регистрация административного искового заявления
29.06.2022Передача материалов судье
29.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2022Судебное заседание
10.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2023Дело оформлено
30.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее