Дело №2а-816/2024
УИД 52RS0018-01-2024-000690-74
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2024 года г. Павлово
Павловский городской суд Нижегородской области (г. Павлово, ул. Шмидта, д.10) в составе судьи Ратникова А.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания Орловым К.В.,
рассмотрев административное дело №2а-816/2024 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Павловский» к Щербаков А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений при административном надзоре,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Павловский» обратились в суд с заявлением для решения вопроса о дополнении ранее установленных ограничений в отношении поднадзорного лица Щербаков А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. В обоснование требований указано, что Щербаков А.В. осужден приговором Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. А ч. 3 ст. 158 УК РФ на срок 2 года 2 месяца лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК - 17 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ Щербаков А.В. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский» как лицо, ранее судимое за совершение тяжкого преступления в период нахождения под административным надзором. Решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Щербаков А.В. установлен административный надзор на 08 лет и вменены административные ограничения: 1. запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; 2. запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; 3. запретить выезд за пределы Нижегородской области; 4. обязать поднадзорного являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Апелляционным определением Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Краснобаковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменений. При постановке на учет временно исполняющим обязанности инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский» Цаплиным А.В. Щербаков А.В. разъяснялись права и обязанности поднадзорного лица, а также меры ответственности за нарушение ограничений, установленных ему решением суда. Однако в период пребывания под действием административного надзора Щербаков А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных ему ограничений. ДД.ММ.ГГГГ решением Павловского городского суда Нижегородской области установлены дополнительные ограничения при административном надзоре: 1.обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве четырех раз в месяц, для регистрации; 2. запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Щербаков А.В. должных выводов для себя не сделал, в течение 2023 года неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение обязанностей поднадзорного лица. Так ДД.ММ.ГГГГ начальника МО МВД России «Павловский» Щербаков А.В. привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 18 минут, не допустил сотрудников полиции при проверке его по месту жительства по адресу: <адрес>. За данное правонарушение ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 710 рублей. ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Павловский» Щербаков А.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часа 18 минут, не допустил сотрудников полиции при проверке его по месту жительства по адресу: <адрес>. За данное правонарушение ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей. ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Павловский» Щербаков А.В. привлекался к административной ответственности по 20.20 ч.1 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 45 минут, на <адрес> около <адрес>, в общественном месте распивал алкогольную продукцию. За данное правонарушение ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей. ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Павловский» Щербаков А.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию в ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский», чем допустил нарушение ограничения суда. За данное правонарушение ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. По месту жительства Щербаков А.В. характеризуется отрицательно. Проживает один. Злоупотребляет спиртными напитками. Ранее судим. Официально не трудоустроен. В течение года неоднократно привлекался к административной ответственности. Поддерживает связи с лицами, ранее судимыми.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просят рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных административных ограничений Щербаков А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно: 1. запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 21.00 часов до 06.00 часов следующих суток; 2. запретить выезд за пределы Павловского муниципального округа Нижегородской области.
Представитель административного истца МО МВД РФ «Павловский» надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, с заявлением об отложении не обращался.
Административный ответчик Щербаков А.В., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в материалах административного дела имеется его расписка об извещении о дате судебного заседания на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой он просит рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
При наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
Суд с учетом вышеизложенного, установив, что в деле достаточно доказательств, административный ответчик извещен судом надлежащим образом, возражений на исковое заявление, как указано самим административным ответчиком, не имеется, определил рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, явка которого судом не признана обязательной.
Исследовав материалы дела, оценив согласно ст.ст.60-61 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему:
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п.2, п.п.6 ст.270 КАС РФ административные исковые заявления о дополнении ранее установленных административных ограничений, подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федерального закона № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15) разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Пунктами 22, 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Судом установлено, что Щербаков А.В. осужден приговором Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. А ч. 3 ст. 158 УК РФ на срок 2 года 2 месяца лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК - 17 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Щербаков А.В. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский» как лицо, ранее судимое за совершение тяжкого преступления в период нахождения под административным надзором.
Решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Щербаков А.В. установлен административный надзор на 08 лет и вменены административные ограничения: 1. запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; 2. запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; 3. запретить выезд за пределы Нижегородской области; 4. обязать поднадзорного являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Апелляционным определением Нижегородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Краснобаковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменений.
При постановке на учет временно исполняющим обязанности инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский» Цаплиным А.В. Щербаков А.В. разъяснялись права и обязанности поднадзорного лица, а также меры ответственности за нарушение ограничений, установленных ему решением суда.
Однако в период пребывания под действием административного надзора Щербаков А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных ему ограничений.
06.07.2021 года решением Павловского городского суда Нижегородской области установлены дополнительные ограничения при административном надзоре: 1. обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве четырех раз в месяц, для регистрации; 2. запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Щербаков А.В. должных выводов для себя не сделал, в течение 2023 года неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение обязанностей поднадзорного лица.
Так ДД.ММ.ГГГГ начальником МО МВД России «Павловский» Щербаков А.В. привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 18 минут, не допустил сотрудников полиции при проверке его по месту жительства по адресу: <адрес>. За данное правонарушение ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 710 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Павловский» Щербаков А.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часа 18 минут, не допустил сотрудников полиции при проверке его по месту жительства по адресу: <адрес>. За данное правонарушение ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Павловский» Щербаков А.В. привлекался к административной ответственности по 20.20 ч.1 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 45 минут, на <адрес> около <адрес>, в общественном месте распивал алкогольную продукцию. За данное правонарушение ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Павловский» Щербаков А.В. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию в ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский», чем допустил нарушение ограничения суда. За данное правонарушение ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Из характеристики по месту жительства, полученной от участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский» лейтенанта полиции Косолапова М.В. следует, что по вышеуказанному адресу характеризуется отрицательно. Проживает один. Злоупотребляет спиртными напитками. Ранее судим. Официально не трудоустроен. В течение года неоднократно привлекался к административной ответственности. Поддерживает связи с ранее судимыми лицами.
В силу п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Учитывая, что после установления решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области 23.07.2020 года в отношении административного ответчика административного надзора, с учетом решения Павловского городского суда Нижегородской области от 06.07.2021 года об установлении дополнительных ограничений, административный ответчик в течение года неоднократно привлекалась к административной ответственности по ст.19.24 и ст. 20.20 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований, дополнив Щербаков А.В. установленные ранее ограничения, с учетом ограничений, установленных решением Краснобаковского районного суда Нижегородской области и Павловского городского уда Нижегородской области.
С учетом личности Щербаков А.В., обстоятельств дела, суд считает возможным дополнить установленные ранее ограничения, запретив Щербаков А.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 21.00 часов до 06.00 часов следующих суток и запретив выезд за пределы Павловского муниципального округа Нижегородской области.
Кроме того, суд полагает необходимым указать, что согласно разъяснениям, данными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года №597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Также суд полагает необходимым указать, что дополнительные административные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, целям и задачам административного надзора и определены судом с учетом обстоятельств и характера совершенного Щербаков А.В. преступления, данных о его личности, о выполнении обязанностей, предусмотренных статьей 11 указанного Закона.
Установление данных ограничений, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Щербаков А.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Административные ограничения, установленные Щербаков А.В. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения Щербаков А.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствованию ее социальной адаптации.
При этом суд учитывает, что в силу положений Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Щербаков А.В. как поднадзорное лицо впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 21.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
2. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░