Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-689/2024 ~ М-355/2024 от 18.04.2024

24RS0054-01-2024-000544-80                                                                          

№ 2а-689/2024

                                                                                                                                                                                           

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 апреля 2024 года                                                                                           г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Жулидовой Л.В.,

при секретаре Васиной А.А.,

с участием прокурора -помощника прокурора Ужурского района Красноярского края Ш.Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ужурскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений Панченко Т.В.,

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД России по Ужурскому району обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений Панченко Т.В. Требования мотивированы тем, что Панченко Т.В. 27.06.2019 осуждена Ужурским районным судом Красноярского края за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена из мест лишения свободы 07.10.2022 условно-досрочно по постановлению Свердловского районного суда г. Красноярска от 26.09.2022, не отбытый срок 6 месяцев 7 дней. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Решением Назаровского городского суда Красноярского края от 07.07.2023 Панченко Т.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов.

За период нахождения на административном надзоре Панченко Т.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а именно ею допущены следующие правонарушения: 10.11.2023 - ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с ФЗ); 04.04.2024 - ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (повторное в течении года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с ФЗ).

Панченко Т.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроена, занимается подработкой у частных лиц. На беседы профилактического характера реагирует слабо.

Обосновывая свои требования ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 270 КАС РФ, Отдел МВД России по Ужурскому району Красноярского края просит дополнить ранее установленные административные ограничения Панченко Т.В. в виде: обязательной дополнительной явки один раз в месяц, всего 2 раза, в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца Отдела МВД России по Ужурскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом. От представителя административного истца С.О.В. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, административное исковое заявление поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Панченко Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. От нее в суд поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Прокурор - Ш.Т.В. в судебном заседании полагает, что административные исковые требования ОМВД России по Ужурскому району законны и подлежат удовлетворению.

Заслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривает и разрешает подведомственные ему административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из смысла закона следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно разъяснений, изложенных в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Из разъяснений, изложенных в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Судом установлено, что приговором Ужурского районного суда Красноярского края от 27 июня 2019 года Панченко Т.В. осуждена по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно справке № 049858, Панченко Т.В. освобождена 07.10.2022 условно-досрочно на основании постановления Свердловского районного суда г. Красноярска, не отбытый срок 6 месяцев 7 дней, в настоящее время судимость по приговору от 27.06.2019 не снята и не погашена.

Решением Назаровского районного суда Красноярского края от 07 июля 2023 года Панченко Т.В. установлен административный надзор сроком 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов.

Как следует из справки по лицу, Панченко Т.В. поставлена на учет в Отдел МВД России по Ужурскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Однако, Панченко Т.В. в период административного надзора была привлечена к административной ответственности, а именно:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 103 в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края от 10 ноября 2023 года была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (по факту несоблюдения ограничений, установленных ей судом 11.10.2023), подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 1200 рублей. Постановление вступило в законную силу 13.12.2023.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 04 апреля 2024 года была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (по факту повторного несоблюдения ограничений, установленных ей судом 03.04.2024), подвергнута административному наказанию в виде административного ареста на срок 10 суток, с исчислением наказания с 04 апреля 2024 года. Постановление вступило в законную силу 15.04.2024.

          Из представленной бытовой характеристики следует, что Панченко Т.В. за время проживания по адресу: <адрес> зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны, жалоб и замечаний от соседей и лиц, совместно проживающих, в ОМВД России по Ужурскому району в отношении Панченко Т.В. о поведении ее в быту не поступало, замечена в употреблении спиртных напитков в быту. Неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение административного надзора по ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Состоит на административном надзоре в ОМВД России по Ужурскому району с 13.02.2024 по настоящее время, официально не трудоустроена, ранее судима.

Принимая во внимание сведения, характеризующие личность Панченко Т.В., ее образ жизни и установленные факты неоднократного несоблюдения административным ответчиком административных ограничений, установленных судом, суд считает, что в целях соблюдения интересов общественной безопасности, предупреждения совершения Панченко Т.В. иных правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия имеются законные основания для дополнения ей ранее установленных административных ограничений ограничением, предложенным административным истцом.

Таким образом, суд считает необходимым требования Отдела Министерства внутренних дел России по Ужурскому району удовлетворить в полном объеме.

Установленное Панченко Т.В. административное ограничение не препятствует реализации ею конституционных прав, в числе которых право на труд, медицинскую помощь и другие.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07 ░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░        ░.░. ░░░░░░░░

          

          ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-689/2024 ~ М-355/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шипилова Т. В.
Отдел МВД по Ужурскому району Красноярского края
Ответчики
Панченко Татьяна Владимировна
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Жулидова Людмила Валентиновна
Дело на сайте суда
ujur--krk.sudrf.ru
18.04.2024Регистрация административного искового заявления
18.04.2024Передача материалов судье
18.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2024Дело оформлено
11.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее