Дело №2а-2966/2021
24RS0041-01-2020-008112-20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2021 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска
в составе председательствующего судьи Кравченко О.Е.,
при секретаре Кельм Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к Сидоренко С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сидоренко С.В. в котором просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество и пени за 2018 год в общем размере 51 162,09 рублей, в том числе : транспортный налог за 2018 год в размере 44 903,00 рублей, пени за неуплату транспортного налога 2018 года в размере 2929,18 рублей, налог на имущество за 2018 год – 3126,00 рублей и пени за неуплату налога на имущество – 203,91 рублей, мотивируя свои требования тем, что Сидоренко С.В. в спорный период являлся собственником транспортных средств – автомобиля Z государственный регистрационный знак У и автомобиля Z государственный регистрационный знак У и в соответствии с требованиями законодательства был обязан уплачивать транспортный налог, кроме того в собственности у Сидоренко С.В. в 2018 году находился объект недвижимости - квартира, расположенная по адресу: Х, в связи с чем, подлежит уплате налог на имущество, однако, административный ответчик свои обязательства по уплате налогов в установленные сроки в добровольном порядке не исполнил, судебный приказ, вынесенный мировым судьей судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска, по заявлению Сидоренко С.В. был отменен, до настоящего времени задолженность не погашена.
Представитель административного истца Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Административный ответчик Сидоренко С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом путем направления судебного извещения заказной почтой по месту жительства (регистрации) в соответствии с положениями ст.96,97 КАС РФ, которое возвращено в адрес суда как невостребованное адресатом, сведений о добровольной уплате и письменного отзыва в суд не представил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
Таким образом, суд расценивает неявку административного ответчика в суд, как нежелание лично участвовать в судебном заседании и пользоваться своими процессуальными правами, и признает уведомление административного ответчика о времени и месте судебного разбирательства надлежащим, в связи с чем, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося административного ответчика, а также в отсутствие административного истца, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу положений ст. 48 НК РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административное исковое заявление было направлено до истечения шести месяцев с момента отмены судебных приказов.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как установлено в судебном заседании, Сидоренко С.В. (ИНН У) является плательщиком транспортного налога и налога на имущество.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ, плательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.
Ставки транспортного налога указаны в ст. 3 Закона красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007 г. за №З-676.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, поступившими в Инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска, на административном ответчике в спорный период на праве собственности было зарегистрировано транспортное средство:
Государственный
Вид объекта |
Марка транспортного |
Мощность | |
регистрационный |
собственности |
средства |
двигателя |
знак. |
|||
У/24 |
Автомобиль легковой |
Z |
295.00 |
У/46 |
Автомобиль грузовой |
Z |
351,02 |
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ, уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Как следует из представленных налоговым органом доказательств, у Сидоренко С.В. в 2018 году в собственности находилась квартира, расположенная по адресу: Х, инвентаризационной стоимостью 893146,00 рублей.
Доказательств обратного суду со стороны административного ответчика, на момент рассмотрения, представлено не было, сведения о наличии указанного имущества самим ответчиком Сидоренко С.В. не опровергнуты в порядке ст. 62 КАС РФ.
В целях своевременной уплаты налога и пени административному ответчику направлялось налоговое уведомление У от 00.00.0000 года с указанием суммы задолженности по транспортному налогу в размере 44903,00 рублей, по налогу на имущество в размере 3126,00 рублей, а также в связи с образовавшейся задолженностью требование У об уплате налогов по состоянию 00.00.0000 года, с указанием суммы задолженности и пени подлежащей уплате в срок до 21.01.2020г. Однако, вопреки требованиям законодательства, в добровольном порядке налогоплательщиком обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество в предусмотренные законом сроки и до настоящего времени не исполнена в добровольном порядке. Доказательств обратного суду на момент рассмотрения дела административным ответчиком не представлено.
В связи с не исполнением в установленный срок до 21.01.2020г. требования об уплате недоимки, налоговый орган, в установленный 6 ти месячный срок 31.01.2020г. обратился с заявлением о выдаче судебного приказа и 31.01.2020 мировым судьей судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска был вынесен судебный приказ о взыскании с Сидоренко С.В. задолженности по налогам и пени, который впоследствии определением мирового судьи от 11.08.2020г., в связи с несогласием Сидоренко С.В. с вынесенным судебным приказом, был отменен, после чего, в установленный срок до истечения 6 ти месяцев с момента получения 19.08.2020г. определения об отмене приказа, 28.12. 2020г. налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.
Таким образом, разрешая по существу заявленные требования, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию: задолженность по транспортному налогу за 2018 год в общей сумме: 44903,00 рублей из расчета: за автомобиль Z государственный регистрационный знак У в размере 17553,00 рублей ( 295 л/с (налоговая база) х 102,00 руб. (налоговая ставка) х 07/12 месяцев (количество месяцев владения в году/ количество месяцев в году), за автомобиль Z государственный регистрационный знак У в размере 27350,00 рублей ( 351,02 л/с (налоговая база) х 85,00 руб. (налоговая ставка) х 11/12 месяцев (количество месяцев владения в году/ количество месяцев в году); а также задолженность по налогу на имущество в размере 3126,00 рублей из расчета: 893146,00 рублей (налоговая база) х 1 (доля в праве 1/1) х 0.35% (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения/количество месяцев в году).
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принимая во внимание, что оплата налогоплательщиком указанных сумм налога не была произведена своевременно, налоговым органом начислена пеня в соответствии с положениями ст.75 НК РФ, требования об оплате которой налогоплательщику было выставлено, в связи с чем административный иск в данной части также подлежит удовлетворению, и с административного ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 2929,18 рублей, пени за неуплату налога на имущество за 2018 год в размере 203,91 руб. согласно расчету, который судом проверен, и ответчиком не опровергался, доказательств уважительности причин не уплаты налога не приведено.
Факт направления уведомления и требования административному ответчику в личный кабинет налогоплательщика подтверждается представленными распечатками сведениями системы АИС-Налог, не опровергнуты ответчиком, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена, срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ, налоговым органом, не пропущен.
Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1734,86 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ ░), ░░░░░░░░░░░ 00.00.0000 ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 51162,09 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 44903,00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2929,18 ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ – 3126,00 ░░░░░░ ░ ░░░░ – 203,91 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1734,86 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░