Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-9269/2022 ~ М-8278/2022 от 08.08.2022

УИД: 11RS0001-01-2022-012511-67

2а-9269/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Никитенковой Е.В.,

при секретаре Комаровой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 16 сентября 2022 года дело по административному иску Парфентьева Максима Юрьевича к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, Российской Федерации в лице ФСИН России о взыскании денежной компенсации,

УСТАНОВИЛ:

Парфентьев М.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми о взыскании 120000 руб. компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец в период с ... по ** ** ** отбывал наказание и содержался в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, где нарушались условия его содержания, а в частности: отсутствовало горячее водоснабжение; недостаточное освещение; недостаточное количество раковин, кранов: отсутствие унитазов и писсуаров, вместо которых были установлены напольные раковины, отсутствие душевых кабинок; отсутствие перегородок в туалете; в секции для проживания недостаточное количество площади на одного человека.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Российская Федерация в лице ФСИН России, в качестве заинтересованного лица привлечено УФСИН России по Республике Коми.

В судебном заседании административный истец Парфентьев М.Ю. участия не принимал, извещен надлежащим образом, ходатайств о проведении ВКС не заявлял.

Представитель административных ответчиков ФСИН России и ФКУ ИК-1 УФСИН России, представляющая также заинтересованное лицо УФСИН России по Республике Коми Крюкова А.П. возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление.

Заслушав объяснения участника процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к следующему.

В Российской Федерации в силу ст. 17 Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции Российской Федерации).

Достоинство личности охраняется государством. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию (ст. 21 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со ст. 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из требований положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Федеральным законом от 27.12.2019 №494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Уголовно-исполнительный кодекс РФ, КАС РФ в части введения положений о праве на получение компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

Так, в соответствии со статьей 12.1 УИК РФ, лицо, осуждённое к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны РФ компенсации за такое нарушение (часть 1). Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (часть 2).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.12.2019 № 494-ФЗ финансовое обеспечение выплаты компенсации за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.

В соответствии с положениями ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (часть 1).

Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (часть 3).

При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (часть 5).

Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса РФ норма жилой площади в расчете на одного осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров, в тюрьмах – двух с половиной квадратных метров, в колониях, предназначенных для отбывания наказания осужденными женщинами, – трех квадратных метров, в воспитательных колониях – трех с половиной квадратных метров, в лечебных исправительных учреждениях – трех квадратных метров, в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы – пяти квадратных метров.

Осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин).

Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации. За счет средств предприятий, привлекающих к труду осужденных, им может быть организовано дополнительное питание сверх установленных норм. Нормы вещевого довольствия осужденных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Осужденные, не работающие по не зависящим от них причинам, осужденные, не получающие пенсии, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости за счет государства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец Парфентьев М.Ю. в период ** ** ** по ** ** ** содержался в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми. ** ** ** при прибытии в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми был распределен в карантинное отделение, ** ** ** переведен в отряд №..., располагавшийся на 2 этаже общежития №...; ** ** ** переведен в отряд №..., располагавшийся на 2 этаже общежития №.... ** ** ** освободился в связи с окончанием срока отбывания меры уголовного наказания.

Установлено, что карантинное отделение в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми располагается на первом этаже здания «Медсанчасти». Согласно техническому паспорту здания карантинное отделение имеет общею площадь 97,7 кв.м, и состоит из следующих помещений:

спальное помещение №... площадью 10,4 кв.м. (9 спальных мест) №... в экспликации;

спальное помещение №... площадью 16,3 кв.м. (8 спальных мест) №... в экспликации;

спальное помещение №... площадью 12,8 кв.м. (9 спальных мест) №... в экспликации;

комната приема пищи площадью 11 кв.м. №... в экспликации;

комната дневного пребывания и просмотра телепередач площадью (ПВР) 32,7 кв.м. №..., №... в экспликации;

тамбур перед санитарным узлом площадью 5,8 кв.м. №... в экспликации;

санитарный узел (туалет) площадью 3,3 кв.м. №... в экспликации;

душевая площадью 5,4 кв.м. №... в экспликации;

Имеется локальный участок (прогулочный двор) 6*7 метров (42 кв.м.), в котором оборудовано место для курения. Доступ в прогулочный двор открыт в течении всего дня с 5.30 до 21.30 часов.

Комната приема пищи имеет площадь 11 кв.м. Оборудована раковиной, обеденным столом для приема пищи, 10 табуретами и навесными шкафами для хранения посуды.

В период с ** ** ** по ** ** ** в карантинном отделении находилось от 11 до 20 осужденных.

При делении общей жилой площади со вспомогательными помещениями на количество содержащихся в карантинном отделении осужденных на одного осужденного приходилось от 4,1 кв.м. до 7,5 кв.м. на человека.

Согласно представленному в материалы дела техническому паспорту здания общежития №... и экспликации к нему, площадь 2 этажа с учетом не отраженной в экспликации пристройки составляет 418,0 кв.м.

На 2 этаже общежития №... расположены следующие помещения: помещение воспитательной работы (далее – ПВР) помещение №..., площадью 51,6 кв.м., помещение для хранения личных вещей (каптерка) №... площадью 9,8 кв.м., санитарный узел площадью 17,4 кв.м. (№... площадь – 11,5 кв.м., №... площадь – 7,6 кв.м.), умывальник площадью 19,4 кв.м. (№... площадью 11,5 кв.м., №... площадью 7,9 кв.м.), сушилка – 12,3 кв.м. (№...), таксофонная – 5,6 кв.м. (№...), комната быта – 9,4 кв.м. (№...), кабинет начальника отряда – 13,4 кв.м. (№...), комната хранения продуктов питания и разогрева пищи – 22,9 кв.м. (№... площадью 12,1 кв.м., №... площадью 10,8 кв.м.), коридор – 37,4 кв.м.

В пользовании осужденных отряда №... находятся все помещения, кроме кабинета начальника отряда. Таким образом, отряд №... располагается на площади 404,6 кв.м.

Согласно журналу учета пофамильной и количественной проверки наличия осужденных в период с ** ** ** по ** ** ** в отряде №... содержалось: от 115 до 131 человек. Периодически отсутствовали в отряде: в связи с водворением в ШИЗО от 1 до 3 человек, в связи с привлечением к труду 1 человек, в связи с убытием в комнату длительного свидания 1-2 человека. Таким образом, фактически в отряде с учетом отсутствующих осужденных содержалось от 104 до 127 человек.

При делении общей жилой площади со вспомогательными помещениями на количество содержащихся в отряде осужденных на одного осужденного приходилось от 2,2 кв.м. до 2,5 кв.м. на человека.

Согласно журналу учета пофамильной и количественной проверки наличия осужденных в период с ** ** ** по ** ** ** в отряде №... содержалось: от 124 до 136 человек. Периодически отсутствовали в отряде: в связи с водворением в ШИЗО 1 человек, в связи с привлечением к труду 1 человек.

При делении общей жилой площади со вспомогательными помещениями на количество содержащихся в отряде осужденных на одного осужденного приходилось от 2,1 кв.м. до 2,3 кв.м. на человека.

Следовательно, в течение всего периода отбывания административным истцом наказания на одного человека приходилось не менее 2 кв.м. санитарной площади на одного осужденного, что полностью соответствует требованиям статьи 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно примечаниям № 6 и № 7 к п. 31 и п. 32 таблицы 14.3 Свода правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденного Приказом Минстроя России от 20.10.2017 № 1454/пр, общежития в исправительных учреждениях следует оборудовать одним умывальником на 15 осужденных и одним унитазом на 15 осужденных.

Установлено, что санузел 2 этажа общежития №... имеет площадь 36,8 кв.м., состоит из двух помещений с умывальниками (№... – 7,9 кв.м. и №... – 11,5 кв.м.), оборудованных 9 умывальниками (раковинами), и двух помещения с туалетными комнатами (№... – 7,6 кв.м. и №... – 9,8 кв.м.), оборудованных унитазами в количестве 8 штук, ножной ванной в количестве одной штуки и 4 писсуарами.

Таким образом, с учетом количества осужденных в отрядах норма обеспечения помещений отряда №... в период с ** ** ** по ** ** ** и отряда №... в период с ** ** ** по ** ** ** санитарно-техническим оборудованием в целом выполнялась, периодические несоответствия с учетом фактической численности осужденных являлись незначительными и не могут расцениваться как нарушение условий содержания административного истца в исправительном учреждении.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 №1454/пр утвержден и введен в действие Свод правил «308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования (в двух частях)».

Пунктом 19.2.1 главы 19 приведенного Свода правил предусмотрено, что здания исправительных учреждений должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводами, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям СП 30.13330, СП 31.13330, СП 32.13330, СП 118.13330, (4), а также других действующих нормативных документов.

В соответствии с пунктом 19.2.5 Свода Правил подводку холодной и горячей воды следует предусматривать к санитарно-техническим приборам, требующим обеспечения холодной и горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.п.).

Требования о подводке горячей воды к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях были предусмотрены также Инструкцией по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста Российской Федерации, утвержденной Приказом Минюста Российской Федерации от ** ** ** №..., утратившей силу на основании приказа Минюста России от ** ** ** №....

Согласно пункту 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 10.06.2010 №64, в жилых зданиях предусмотрено хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализация и водостоки.

В силу положений Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

С учетом приведенных положений законодательства, обеспечение помещений исправительных учреждений горячим водоснабжением является обязательным.

Доводы представителя административных ответчиков о том, что действие Инструкции и Свода правил не может распространяться на объекты, введенные в эксплуатацию до 2003 года, судом во внимание не принимаются, поскольку фактически ставят в неравное положение осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, построенных до принятия Инструкции и Свода правил, с теми, кто находится в зданиях пенитенциарной системы, введенных в эксплуатацию после 2003 года, что свидетельствует о нарушении прав осужденных.

Еженедельные посещения бани не могут обеспечить заключенному надлежащую возможность поддержания личной гигиены.

С учетом изложенного судом, принимаются во внимание доводы административного истца об отсутствии горячего водоснабжения в отрядах, в которых он содержался, поскольку как следует из сведений, представленных стороной административных ответчиков, горячая вода до 2020 года действительно отсутствовала в отрядах ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми и была подведена в разное время в течение 2020 года.

Следовательно, нарушение прав административного истца отсутствием горячего водоснабжения в исправительном учреждении имело место в течении 1 года и трех месяцев.

В остальной части заявленные требования административным истцом не подтверждены и опровергаются представленными материалами проверок, проведенных в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, которыми не выявлено нарушений ни в части освещения, ни в части оборудования санузлов.

Принимая во внимание, что отбывание наказания в виде лишения свободы при отсутствии горячей воды нарушало право административного истца на благоприятные условия содержания в исправительном учреждении и, несомненно, унижало его человеческое достоинство, что не могло не сказываться на душевном состоянии истца, учитывая характер указанных нарушений условий содержания истца в ФКУ ИК-1 и длительность его пребывание в таких условиях, суд приходит к выводу, что административный истец имеет право на компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении по указанным основаниям.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что в период нахождения административного истца в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в названом учреждении установлено отсутствие горячего водоснабжения, в связи с чем административный истец переживал, что данное обстоятельство могло негативно отразиться на его здоровье, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Парфентьева М.Ю. о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении.

По убеждению суда, названное обстоятельство безусловно повлекло нарушение прав административного истца, гарантированных законом, что само по себе объективно доказывает причинение страданий (переживаний) в степени, превышающей неизбежный уровень страданий (переживаний), присущий ограничению прав осужденного, отбывающего наказание в местах лишения свободы.

Определяя размер компенсации, суд учитывает обстоятельства данного дела, характер и степень нравственных страданий истца, отсутствие на момент рассмотрения дела объективных данных об ухудшении состояния здоровья истца вследствие установленных в ходе судебного разбирательства условий содержания в части отсутствия горячей воды.

Исходя из требований разумности и справедливости, суд находит необходимым взыскать в пользу Парфентьева М.Ю. компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 13000 руб.

На основании положений ст. 1071, п. 3 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.п. 1 п. 3 ст. 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.п. 6 п. 7 «Положения о Федеральной службе исполнения наказаний», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1314, присужденную компенсацию следует возложить на Российскую Федерацию в лице ФСИН России за счет средств казны Российской Федерации, поскольку ФСИН России является органом, осуществляющим функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

Соответственно, в удовлетворении исковых требований Парфентьева М.Ю. о взыскании компенсации, предъявленных к ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, следует отказать.

На основании части 9 статьи 227.1 КАС РФ решение суда в части удовлетворения требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 13000 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ...

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

...

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-9269/2022 ~ М-8278/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Парфентьев Максим Юрьевич
Ответчики
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми
ФСИН России
Другие
УФСИН России по Республике Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Никитенкова Екатерина Владимировна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
08.08.2022Регистрация административного искового заявления
09.08.2022Передача материалов судье
11.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2022Судебное заседание
26.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2023Дело оформлено
02.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее