РЕШЕНИЕ
ИФИО1
27 октября 2023 года адрес
Октябрьский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Синевой Д.Т.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №...а-7551/2023 по административному исковому заявлению НО "Региональный оператор адрес "Фонд капитального ремонта" (НО "ФКР") к ОСП адрес в лице СПИ ФИО5, УФССП по адрес, с заинтересованным лицом ФИО2, о признании незаконным постановления судебного пристава - исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
дата административный истец НО «Региональный оператор адрес «Фонд капитального ремонта» (далее по тексту - НО «ФКР») обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП адрес ФИО5 о признании незаконным постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства, возложении обязанности возбудить исполнительное производство указав, что являясь взыскателем по судебному приказу и руководствуясь ст. ст. 8, 30 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», направил в адрес ОСП адрес судебный приказ №... от дата о взыскании с должника ФИО2 задолженности и пени по взносам на капитальный ремонт, расходов по уплате государственной пошлины. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП адрес ФИО5 от дата в возбуждении исполнительного производства отказано, в связи с тем, что в исполнительном документе отсутствуют идентификационные сведения о должнике.
Административный истец считает постановление судебного пристава-исполнителя ОСП адрес об отказе в возбуждении исполнительного производства незаконным, поскольку оно противоречит действующему законодательству. Данные о должнике: дата, место рождения, место работы и место жительства указываются в судебном приказе, только если они известны взыскателю и суду. В отношении указания в судебном приказе одного из идентификаторов (паспортные данные, СНИЛС, ИНН), обращает внимание на то, что действие п. 4 ч. 1 ст. 127 ГПК РФ было приостановлено до дата на основании Федерального Закона от дата № 98-ФЗ и далее приостановлено до дата указанным Федеральным Законом № 98-ФЗ в редакции от дата. Указанное приостановление, в соответствии с нормами Федерального Закона от дата, № 98-ФЗ распространяется, в том числе, на специализированную некоммерческую организацию, осуществляющую деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, к которой и относится НО «Региональный оператор адрес «Фонд капитального ремонта». В отношении данных о взыскателе, обращает внимание, на то что, согласно п. 3 и 9 ч. 1 ст. 127 ГПК РФ, в судебном приказе указываются: наименование, место жительства или место нахождения взыскателя; реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в случае, если обращение взыскания производится на средства бюджетов бюджетной системы РФ. Также указывает, что в судебном приказе указаны все данные взыскателя - НО «Региональный оператор адрес «Фонд капитального ремонта», а именно: наименование, юридический адрес, реквизиты расчётного счета, ИНН. Считает, что судебный приказ №... от дата о взыскании с должника ФИО2 в пользу НО «ФКР» задолженности и пени по взносам на капитальный ремонт, и расходов по уплате государственной пошлины на дату вынесения приказа и на дату предъявления на исполнение соответствует требованиям ГПК РФ, предъявляемым к содержанию судебного приказа, соответственно, отсутствовали основания для отказа в возбуждении исполнительного производства, предусмотренные ст. 31 Федерального закона от дата № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом, по мнению административного истца, судебный пристав-исполнитель имеет возможность после возбуждения исполнительного производства, руководствуясь ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные (к которым и относятся: дата, место рождения, место жительства, ИНН, СНИЛС, паспортные данные) у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории РФ, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором РФ, получать от них объяснения, информацию, справки.
Ссылаясь на то, что постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от дата НО «ФКР» получено нарочно только дата, административный истец просит признать незаконным постановление от дата об отказе в возбуждении исполнительного производства, обязать судебного пристава-исполнителя возбудить исполнительное производство на основании судебного приказа №... от дата и заявления от дата исх. №....
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от дата N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
Представитель административного истца НО «Региональный оператор адрес «Фонд капитального ремонта» в судебное заседание не явился, извещен о дате судебного заседания надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель ОСП адрес ФИО5, представитель административного ответчика УФССП России по адрес в судебное заседание не явились, извещались о дате судебного заседания надлежащим образом, причин неявки в суд не представили.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, извещалось о дате судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщило.
Согласно положениям части 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделённые отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (часть 9).
Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно статье 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушают права и свободы заявителя, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту.
Судом установлено, что административный истец НО «ФКР», являясь взыскателем по судебному приказу №... от дата о взыскании с должника ФИО2 задолженности и пени по взносам на капитальный ремонт, расходов по уплате государственной пошлины, обратился в ОСП адрес с заявлением о возбуждении исполнительного производства от дата исх. №....
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП адрес ФИО5 от дата на основании ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.14 ФЗ «Об органах принудительного исполнения РФ» было отказано в возбуждении исполнительного производства, в связи с тем, что в исполнительном документе отсутствует обязательный идентификатор должника (ИНН, СНИЛС, водительское удостоверение или удостоверение личности).
Полагая постановление судебного пристава-исполнителя незаконным, нарушающим права и законные интересы административного истца, как взыскателя, НО «ФКР» обратился с настоящим административным иском в суд.
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений Федеральной службы судебных приставов, а также решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Учитывая, что постановление от дата судебного пристава-исполнителя ОСП адрес ФИО5 получено административным истцом НО «ФКР» дата, а административный иск направлен в суд административным истцом дата (согласно штампу на почтовом конверте), то процессуальный срок на подачу административного иска пропущен по уважительным причинам и подлежит восстановлению.
Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель в трёхдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 30 Закона об исполнительном производстве установлено, что взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территории иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.
Положениями статьи 12 Федерального закона от дата N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" предусмотрено право судебного пристава-исполнителя в процессе принудительного исполнения судебных актов получать и обрабатывать персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого.
В исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (подпункт "а" пункта 5 части 1 статьи 13 Закона).
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона об исполнительном производстве в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, в том числе должны быть указаны:
5) сведения о должнике и взыскателе:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - год и место рождения, место работы (если оно известно).
Таким образом, положениями указанного Закона не содержится требования относительно указания в судебном приказе, где в качестве должника значится гражданин, на его дату и место рождения.
Кроме того, действие подпункта "а" пункта 5 части 1 статьи 13 вышеназванного закона в соответствии с пунктом 20.3 Федерального закона от дата N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в части предоставления (указания) одного из идентификаторов гражданина-должника в исполнительных документах, выдаваемых занятым в сфере ЖКХ юридическим лицам и ИП приостановлено до дата
В связи с вышеизложенным, отсутствие таких сведений в судебном приказе не является основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства (п. 4 ч. 1 ст. 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Проанализировав вышеуказанные положения закона, суд приходит к выводу о том, что приведенные в исполнительном документе - судебном приказе данные о взыскателе и должнике, несмотря на отсутствие сведений о месте и дате рождения должника, (в том числе СНИЛС, ИНН, паспортных данных), не исключали возможность идентифицировать должника, а потому отказ в возбуждении исполнительного производства в рассматриваемом случае нарушает права взыскателя на своевременное исполнение судебного акта.
При таких обстоятельствах, постановление судебного пристава-исполнителя ОСП адрес ФИО5 не может быть признанно законным, ввиду чего требования НО «Региональный оператор адрес «Фонд капитального ремонта», в указанной части подлежат удовлетворению.
Разрешая вопрос о способе восстановления нарушенных прав и свобод административного истца, суд приходит к выводу, что факт признания оспариваемого постановления незаконным, будет являться достаточной мерой, устраняющей нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что исполнительный документ – судебный приказ № №... от дата о взыскании с должника ФИО2 задолженности и пени по взносам на капитальный ремонт, расходов по уплате государственной пошлины, возвращён в адрес взыскателя - НО «Региональный оператор адрес «Фонд капитального ремонта», а исполнительное производство может быть возбуждено только при наличии заявления о возбуждении исполнительного производства и исполнительного документа, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительного производства.
При этом, административный истец не лишен возможности повторно обратиться в ОСП адрес с заявлением о возбуждении исполнительного производства, приложив к заявлению исполнительный документ.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований административного истца.
Руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 30.12.2022░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░5 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №... ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░-
░░░░░░░░░-