№ 2а-2410/2022
64RS0047-01-2022-003164-95
Решение
Именем Российской Федерации
09 августа 2022 года |
город Саратов |
Октябрьский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Маштаковой М.Н.,
при помощнике судьи Ватютовой А.Л.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Саратова Прокофьевой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП №5 в составе УМВД России по г. Саратову к Климову И.Е. об установлении административного надзора,
установил:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Климову И.Е.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что приговором Фрунзенского районного суда г. Саратова от <дата> Климову И.Е. был осуждён по ч.2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в колонии общего режима. <дата> он был освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 3 месяца 14 дней.
<дата> Климову И.Е. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 КоАП РФ. <дата> Климову И.Е. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ.
Являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, Климову И.Е. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ, которое относится к категории тяжких преступлений, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений. В связи с чем административный истец полагает, что имеются основания для установления административного надзора в отношении Климову И.Е.
Административный истец просит установить административный надзор на срок погашения судимости, с установлением следующих административных ограничений:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц;
- запрет на пребывание в увеселительных местах: кафе, бары и рестораны с целью употребления спиртных напитков;
-запрет на выезд за пределы г. Саратова без разрешения специализированных органов.
В судебном заседании представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, возражений на исковые требования суду не представил.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить.
Заслушав заключение прокурора, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ч.ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
Пункт 2 части 3 статьи 3 №64-ФЗ указывает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу требований ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Статья 5 пункт 1 №64-ФЗ указывает, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 данного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ч.3 ст.261.7 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установлены задачи административного надзора – предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Климову И.Е. осуждён Фрунзенским районным судом г. Саратова от <дата> по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ отнесено к категории тяжких.
Согласно справки № Климову И.Е. был освобожден из мест лишения свободы <дата> условно-досрочно на неотбытый срок 3 месяцев 14 дней.
Из вышеизложенного следует, что Климову И.Е. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы в течение года совершал административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности.
Так, <дата> Климову И.Е. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
<дата> Климову И.Е. был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 800 рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлениями Волжского районного суда г. Саратова и Октябрьского районного суда г. Саратова (л.д.10,23).
Учитывая изложенное, в силу подпункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд признает обоснованными требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Климову И.Е. на срок три года.
Статья 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности Климову И.Е., характер и степень общественной опасности преступления, судимость за которое не погашена, требования об установлении административных ограничений подлежат удовлетворению, обязанность явки на регистрацию в орган внутренних дел с учетом личности административного ответчика суд полагает возможным сократить до 2 раз в месяц.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, в силу вышеприведенных норм закона, срок административного надзора в отношении Климову И.Е. и соблюдении им административных ограничений подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Также суд дополнительно разъясняет, что на основании части 2 статьи 9 названного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ № 5 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░