2а-2513/2023
26RS0002-01-2023-003239-20
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июля 2023 года г. Ставрополь
Ленинский районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Крикун А.Д.
при помощнике Батчаевой С.А.
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное исковое заявление администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании бездействия незаконным, в котором после изменения предмета требований просила признать незаконным бездействие министерства имущественных отношений Ставропольского края по содержанию и ремонту аварийного помещения площадью 106,6 кв. м. в здании котельной <номер обезличен> (кадастровый <номер обезличен>), расположенной по адресу: <адрес обезличен>; обязать министерство имущественных отношений Ставропольского края провести ремонт аварийного помещения площадью 106,6 кв. м. в здании котельной <номер обезличен> (кадастровый <номер обезличен>), расположенной по адресу: <адрес обезличен>..
Административные исковые требования мотивированы тем, что за МКОУ ООШ № 8 на праве оперативного управления закреплен находящийся в муниципальной собственности Труновского муниципального округа Ставропольского края земельный участок площадью 12251 кв.м с кадастровым номером <номер обезличен> для размещения здания школы. Адрес земельного участка и школы: <адрес обезличен>.
Внутри этого земельного участка расположен земельный участок площадью 340 кв.м с кадастровым номером <номер обезличен> находящийся в государственной собственности <адрес обезличен>, на котором расположено здание котельной <номер обезличен> с кадастровым номером <номер обезличен> и адресом: <адрес обезличен>, — <адрес обезличен>.
Из имеющихся в администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края и в материалах судебного дела документов, выписок из ЕГРН, технического паспорта объекта следует, что в собственности министерства имущественных отношений находится здание котельной <номер обезличен>, аварийная стена является частью вспомогательного помещения площадью 106,6 кв.м. здания котельной общей площадью 194,4 кв.м., обязанность по содержанию и капитальному ремонту которой является расходным обязательством Ставропольского края.
Бездействие министерства имущественных отношений Ставропольского края, по содержанию здания создает аварийную ситуацию, и может повлиять на работу котельной в целом и оставить в отопительный сезон муниципальное образовательное учреждение без отопления, тем самым угрожая и здоровью учеников и работников МКОУ ООШ № 8 с.Труновского.
В судебном заседании представителем административного ответчика министерства имущественных отношений Ставропольского края Гапаровой С.Н. заявлено ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку администрация района обратилась с иском в защиту интересов МКОУ ООШ № 8, между тем, создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, их защита от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, является обязанностью именно МКОУ ООШ № 8, в отношении которого и вынесено предписание АО «Труновскрайгаз» <номер обезличен> об устранении нарушений, связанных с приведением в соответствие со строительными нормами одной из стен здания котельной <номер обезличен> спорного здания ( пункты 1.11, абзацев 9-10 пункта 2.3 Устава МКОУ ООШ № 8).
Положение об администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края, утвержденное решением Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края от 20.11.2020 №29 «Об утверждении Положения об администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края» не содержит норм, устанавливающих право Администрации района обращаться с исковыми заявлениями в суд в защиту неопределенного круга лиц (учащиеся МКОУ ООШ № 8) или публичных интересов.
Представитель административного истца Костенко С.В., представитель заинтересованного лица МКОУ ООШ № 8 Ловянникова И.А. возражали против прекращения производства по делу.
Представители заинтересованных лиц Ростехнадзора Вилинчук Е.А., «Ставропольского краевого теплоэнергетического комплекса» Веренникова Ю.С. оставили разрешение ходатайства на усмотрение суда.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, гарантируя каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность (ч. 1 ст. 4), предусматривает, что в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение, и допускает возможность обращения с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1 ст. 218).
В соответствии с ч. 1 ст. 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в ч. ч. 5 и 6 ст. 39, ч. ч. 6 и 7 ст. 40, ч. ч. 1 и 2 ст. 194 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные ч. 1 ст. 128 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или публичных интересов органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.
Как следует из положений ст. ст. 3 и 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в их взаимосвязи с положениями ст. 46 Конституции Российской Федерации одной из целей административного судопроизводства является восстановление нарушенных прав того или иного лица.
Как следует из административного искового заявления, администрация Труновского района Ставропольского края обратилась с административным иском в защиту интересов МКОУ ООШ № 8 к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании бездействия незаконным и обязании провести ремонт аварийного помещения площадью 106,6 кв. м. в здании котельной <номер обезличен> (кадастровый <номер обезличен>), расположенной по адресу: <адрес обезличен>.
В обосновании требований ссылалась также на то обстоятельство, что в отношении МКОУ ООШ № 8, вынесено предписание АО «Труновскрайгаз» <номер обезличен> об устранении нарушений, связанных с приведением в соответствие со строительными нормами одной из аварийных стен здания котельной <номер обезличен>.
Однако, как следует из Положения об администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края, утвержденного решением Думы Труновского муниципального округа Ставропольского края от 20.11.2020 №29 «Об утверждении Положения об администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края», оно не содержит в себе норм, устанавливающих право Администрации района обращаться с исковыми заявлениями в суд в защиту неопределенного круга лиц (учащиеся МКОУ ООШ № 8) или публичных интересов.
Принимая во внимание, что вынесенное предписание не затрагивает прав и законных интересов административного истца, а Положение об администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края не предполагает у нее полномочий по обращению в защиту неопределенного круга лиц, а также МКОУ ООШ № 8, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу на основании пункта 1 части 1 статья 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст.ст.194 КАС РФ, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░