Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1005/2022 ~ М-1022/2022 от 31.10.2022

Дело № 2а-1005/2022

УИД 44RS0027-01-2022-001546-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«28» декабря 2022 года                                                      г. Нерехта Костромской области

Нерехтский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Жоховой С.Ю.,

при секретаре Еремченко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области к УФССП по Костромской области, заместителю начальника Межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по Костромской области об освобождении от исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтского района Костромской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к УФССП по Костромской области, Межрайонному ОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по Костромской области, заместителю начальника Межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по Костромской области об освобождении от исполнительского сбора.

Свои требования мотивировала тем, что заместителем начальника МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, предметом которого является взыскание исполнительского сбора. Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., возбуждённого на основании исполнительного листа, выданного на основании решения суда по делу № об обязании Администрацию муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области предоставить Н. на основании договора найма специализированного жилого помещения с учетом нормы площади изолированное жилое помещение, расположенное на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области. Полагает, что нести ответственность в данном случае администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район не должна, так как в срок для добровольного исполнения администрацией предприняты все меры, направленные на исполнение норм Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей в силу Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», происходит через электронный аукцион, путем заключения муниципального контракта. Муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район исполняет переданные отдельные государственные полномочия по предоставлению жилых помещений лицам, указанным в ст.3 Закона Костромской области от 29.12.2014г. № 620-5-ЗКО «О наделении органом местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями» при условии выделения администрацией Костромской области субвенций на осуществление указанных государственных полномочий. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального района город Нерехтаи Нерехтский район на финансовое обеспечение расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия, составляет в 2021 году (данные изъяты) руб. На момент вступления решения суда в законную силу субвенция на 2021 год была израсходована на исполнение решений Нерехтского районного суда по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями. Администрацией была направлена заявка на предусмотрение в 2022 году субвенции на реализацию дополнительных полномочий. Общий объем бюджетных ассигнования, предусмотренных в бюджете муниципального района на финансовое обеспечение расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется субвенция, составил в 2022 году (данные изъяты) руб. Но получение данных субвенций предусмотрено только на основании заключенного соглашения с уполномоченным органом субъекта РФ. На основании заключенного соглашения о предоставлении из бюджета Костромской области бюджету муниципального района город Нерехта и Нерехтский район субвенций на финансовое обеспечение расходных обязательств Костромской области по выполнению переданных полномочий, указанная субвенция, источником формирования которой является субсидия, предоставленная из федерального бюджета Костромской области поступила на расчетный счет администрации только ДД.ММ.ГГГГ. Приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в силу Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» происходит через электронный аукцион, путем заключения муниципального контракта. ДД.ММ.ГГГГ был заключен контракт на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с единственным поставщиком. После проведения установленной процедуры по регистрации сделки, постановки на учет в казну муниципального образования указанного жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор найма жилого помещения для лиц данной категории № по которому Н. передается во владение и пользование жилое помещение. Поскольку проведение всех указанных процедур предусматривает определенное время не зависящее от полномочий органа местного самоуправления, администрация муниципального района нести ответственность в данном случае не должна, так как в срок для добровольного исполнения администрацией были предприняты все меры, направленные на исполнение ном Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Постановление о возбуждении исполнительного производства, предметом которого является взыскание исполнительского сбора, поступило в адрес администрации муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора в адрес администрации не поступило, 25 октября в адрес МОСП по ОВИП направлен запрос о его предоставлении, ответ на который не получен.

Административный истец просил: восстановить процессуальный срок для обжалования оспариваемого постановления; отменить постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, прекратить исполнительное производство №-ИП; освободить Администрацию муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от уплаты исполнительского сбора по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 50 000 рублей;

Судом из числа ответчиков исключен Межрайоный ОСП по особо важным делам УФССП по Костромской области /л.д.2/.

Представитель административного истца К. ходатайствовал рассмотрении дела без участия представителя. В заявлении уточнил, что доводи и требования административного искового заявления об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства не поддерживает.

Административные ответчики: УФССП по Костромской области, заместитель начальника Межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по Костромской, заинтересованное лицо Нерехтский межрайонный прокурор, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы административного дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Так, в силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов.

Из изложенного следует, что целью исполнительного производства и основной задачей деятельности судебного пристава-исполнителя является надлежащее, то есть своевременное, полное, правильное, а в конечном итоге реальное исполнение судебных актов и актов иных органов.

В соответствии с ч.2.1. ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов (часть 2.1 в ред. Федерального закона от 12.11.2019 N 375-ФЗ).

Частью 1 ст.12, частью 1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997г. №118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемление прав и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, который устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении этого срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (части 1 и 2 статьи 112 Закона).

Вопросы, связанные с возбуждением исполнительного производства, регламентированы статьей 30 поименованного Закона, которой установлено, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, и направляет копию этого постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (части 11 и 17 статьи 30 Закона).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Законом (часть 12 статьи 30 указанного Закона).

Таким образом, законодательство связывает начало течения срока на добровольное исполнение требований исполнительного документа с днем получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Верховный Суд Российской Федерации в пункте 78 Постановления Пленума от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" дал разъяснение, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Такое толкование закона приведено и в Методических рекомендациях о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов 8 июля 2014 г. N 0001/16, содержащих указание о том, что в силу требований Закона для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств:

- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения;

- требования исполнительного документа должником не исполнены;

- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (пункт 2.1).

При этом суд исходит из того, постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем в силу неисполнения решения суда в течении срока на добровольное исполнение, постановление вынесено полномочным должностным лицом и уважительных причин для его не исполнения не представлено.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по Костромской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП, возбуждённого на основании исполнительного листа, выданного на основании решения суда по делу № об обязании Администрацию муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области предоставить Н., на основании договора найма специализированного жилого помещения с учетом нормы площади изолированное жилое помещение, расположенное на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, в котором должнику установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства /л.д.29-31/.

Решение суда Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район не исполнила.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по Костромской области вынесено постановление о взыскании с администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район исполнительского сбора в размере 50 000 руб. за неисполнение вышеуказанного исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок. Должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. Копия постановления направлена через ЕГПУ /л.д.32/.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Межрайонного ОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП по Костромской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении Администрации муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район, предметом исполнения которого является взыскание исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ. по исполнительному производству №-ИП. Копия постановления направлена через ЕГПУ /л.д.7-8/.

Законность вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора не оспаривается и нарушений судом не установлено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 г. № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, и его взыскание производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительной причины. В качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

При этом в названном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

Кроме того, как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», иные лица (не субъекты предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Вместе с тем, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора (п. 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».

По мнению суда, решение вопроса о снижении исполнительского сбора, а также освобождение от него не ограничено временем обжалования постановлений и действий судебного пристава-исполнителя.

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках указанных обязательств администрацией муниципального района город Нерехта и Нерехтский район заключен муниципальный контракт № на сумму (данные изъяты) руб. на приобретение жилого помещения, предназначенного для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального района город Нерехта и Нерехтский район и Н. был заключен договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № по которому Н. передается за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в собственности муниципального образования муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ. № /л.д.14-15/.

Исходя из положений статьи 401 ГК РФ лицо (за исключением субъекта предпринимательской деятельности), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, судом установлено, что администрацией муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области совершены в пределах полномочий все возможные действия, подтверждающие намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке. При этом судом принимается во внимание, что финансирование мероприятий по предоставлению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств бюджета Костромской области, исполнение требований исполнительного документа возможно только на основании муниципального контракта на приобретение жилого помещения специализированного жилого фонда, заключение которого требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков. В связи с чем реальное исполнение решение суда о предоставлении жилого помещения в течение установленного пятидневного срока не представлялось возможным по объективным причинам.

Поскольку административным истцом доказано отсутствие вины в нарушении сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа, суд, принимая положения вышеприведенных правовых норм, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 50 000 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                   ░.░. ░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1005/2022 ~ М-1022/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Ответчики
Заместитель начальника МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Карпова О.А.
УФССП по Костромской области
Другие
Васечкина Анжела Якимовна
Нерехтский межрайонный прокурор
Суд
Нерехтский районный суд Костромской области
Судья
Жохова Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
nerehtsky--kst.sudrf.ru
31.10.2022Регистрация административного искового заявления
31.10.2022Передача материалов судье
01.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2022Судебное заседание
28.12.2022Судебное заседание
29.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2023Дело оформлено
31.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее