Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2894/2023 ~ М-1318/2023 от 28.03.2023

    Дело № 2а-2894/2023         КОПИЯ

(42RS0019-01-2023-002235-82)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи                                                 Константиновой Т.М.

при секретаре                                                         Артеменко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

                                                      06 июня 2023 года

административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> – Кузбассу к Ефимовой Т. В. о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция ФНС России № по <адрес> – Кузбассу (создана приказом ФНС России № № от ДД.ММ.ГГГГ Долговой Центр) обратилась в суд с административным иском к Ефимовой Т.В., просит взыскать задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2020 г. в сумме 1714,00 руб., пени за 2020 г. в размере 3,43 руб. Требования мотивирует тем, что на налоговом учете в ИФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Ефимова Т.В., на имя которой согласно сведениям ГИБДД зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой: №, марка/модель: ЛАДА GFL320 LADA VESTA, год выпуска: 2018, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.52 НК РФ административному ответчику было направлено налоговое уведомление с указанием расчета налога за 2020 <адрес> в установленный законом срок административным ответчиком уплата налога произведена не была, в его адрес было направлено требование № от 10.12.2021. Данное требование административным ответчиком исполнено не было. 12.09.2022 и.о. мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам в отношении Ефимовой Т.В., однако 07.10.2022 судебный приказ был отменен, в связи с поступившими от должника возражениями.

Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, до рассмотрения дела представил суду ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которому в счет погашения задолженности по административному исковому заявлению зачтено из имеющейся переплаты в сумме 0,26 руб., а также в сумме 1683,11 руб., учтенной 29.03.2023 в составе Единого налогового счета налогоплательщика в качестве Единого налогового платежа, оставшаяся задолженность по транспортному налогу за 2020 г. составляет в сумме 30,63 руб. и пени в сумме 3,43 руб. по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик Ефимова Т.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по правилам главы 32 КАС РФ.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

На основании ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.1 п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Закона Кемеровской области № 95-ОЗ от 28.11.2002 «О транспортном налоге» на территории Кемеровской области вводится транспортный налог.

Ст.2 указанного Закона установлены налоговые ставки транспортных средств, в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В силу ст.363 НК РФ, налоги подлежат уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что на имя Ефимовой Т.В. зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой: №, марка/модель: ЛАДА GFL320 LADA VESTA, год выпуска: 2018, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ.

24.09.2021 через личный кабинет налогоплательщика Ефимовой Т.В. было направлено налоговое уведомление № от 01.09.2021 с указанием расчета транспортного налога за 2020 в размере 1714 руб.

Согласно ч.1 ст.45 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с ч.8 ст.45 НК РФ правила, предусмотренные ст.45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

На основании ст.70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Поскольку обязанность по уплате налоговых платежей в установленный законом срок Ефимовой Т.В. исполнена не была, 15.12.2021 через личный кабинет ей было направлено требование № по состоянию на 10.12.2021 об уплате транспортного налога за 2020 г. в размере 1714 руб., пени в сумме 3,43 руб. в срок до 11.01.2022.

Согласно ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

П.3 ст.48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В силу ст.17.1 КАС РФ, мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 111 настоящего Кодекса.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из представленных документов, сумма задолженности по налоговым платежам и санкциям у Ефимовой Т.В. с учетом требования № от 10.12.2021 превысила 10000 руб. с требования № от 12.05.2022 со сроком исполнения до 15.06.2022, следовательно, срок для обращения с заявлением о взыскании в силу ст.48 НК РФ по указанным требованиям установлен до 15.12.2022.

12.09.2022 и.о. мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> вынесен судебный приказ №а-496/2022 о взыскании с Ефимовой Т.В. задолженности по указанным выше требованиям.

07.10.2022 определением и.о. мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> судебный приказ №а-496/2022 был отменен, в связи с поступившими от должника возражениями.

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 27.03.2023, то есть в течение шести месяцев с даты вынесения определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, в отношении административного ответчика соблюдены установленные налоговым законодательством сроки и порядок взыскания налоговых платежей и санкций.

Расчет задолженности по транспортному налогу за 2020 г., пени, представленный административным истцом, суд считает верным, ответчиком не оспорен.

Расчет суммы пени по транспортному налогу за 2020 г. включен в требование об уплате налога № от 10.12.2021, согласно которому:

- за период с 02.12.2021 по 09.12.2021 пеня составляет: 1714*0,00025(1/300*7,50*1/100)=0,4285 руб.*8=3,43 руб.

Согласно уточненным требованиям, на день рассмотрения дела задолженность Ефимовой Т.В. составляет по транспортному налогу с физических лиц за 2020 г. в размере 30,63 руб. (1714,00 руб. - 0,26 руб. - 1683,11 руб.), пени за 2020 г. в размере 3,43 руб.

С учетом указанного, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в размере указанных выше сумм задолженностей на день рассмотрения дела, полагая необходимым отказать административному истцу в остальной части требований, поскольку последним отказ от иска в части взыскания с Ефимовой Т.В. сумм, превышающих такой размер, не заявлен, ходатайство об уточнении исковых требований таковым не является.

В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 30,63 ░░░., ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 3,43 ░░░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:        (░░░░░░░)                                     ░.░. ░░░░░░░░░░░░░

    ░░░░░ ░░░░░

    ░░░░░░░ ░░░░░____________

    ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

    «16» ░░░░ 2023 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-2894/2023 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2894/2023 ~ М-1318/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 14 по Кемеровской области – Кузбассу
Ответчики
Ефимова Татьяна Викторовна
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Константинова Т.М.
Дело на сайте суда
centralny--kmr.sudrf.ru
28.03.2023Регистрация административного искового заявления
28.03.2023Передача материалов судье
28.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2023Подготовка дела (собеседование)
17.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2023Судебное заседание
16.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2023Дело оформлено
25.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее