Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-255/2024 ~ М-208/2024 от 03.05.2024

дело № 2а-255/2024 УИД 48RS0022-01-2024-000282-22

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2024 года г.Елец

Елецкий районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Юдаковой Л.В.,

при секретаре Пищулиной Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности привести покрытие проезжей части автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями действующего законодательства,

у с т а н о в и л:

Прокурор Елецкого района Липецкой области, действующий на основании статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности привести покрытие проезжей части автомобильных дорог местного значения – 42 221 852 ОП МП 01 по ул. Лесная в с. Каменское, 42 221 852 ОП МП 07 по ул. Школьная в с. Каменское в соответствие с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения и ГОСТ Р 50597-2017 «Государственный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 г. № 1245-с) в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указывает, что в ходе прокурорской проверки эксплуатационного состояния автомобильных дорог на территории Елецкого муниципального района установлено, что на дорожном покрытии проезжей части вышеуказанных автодорог имеются многочисленные дефекты в виде просадок, колей (деформация покрытия с образованием углублений по полосам наката) и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами движения скоростью, при этом отсутствуют какие-либо технические средства организации дорожного движения, предупреждающие водителей транспортных средств об опасности, принятию мер при проезде опасного участка. Обязанность производить ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивать соответствие указанных дорог нормативно-техническим актам, предпринимать меры к устранению недостатков проезжей части автомобильных дорог возложена на орган местного самоуправления муниципального района. Вместе с тем, решением Совета депутатов Елецкого муниципального района от 23.10.2023г. № 209 сельское поселение Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района наделено полномочиями в сфере содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения с 01.01.2024г. по 31.12.2026г.

В судебном заседании помощник прокурора Елецкого района Федотова О.Г. иск поддержала в полном объеме и просила удовлетворить.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, администрации Елецкого муниципального района по доверенности Кобзева Л.Н. указала, что 22.11.2022г. главой администрации утверждена программа ремонта дорог общего пользования местного значения на территории Елецкого муниципального района на 2023-2025г.г., согласно которой на 2024г. запланирован ремонт указанных в административном иске автомобильных дорог местного значения в рамках полномочий муниципального района. В случае удовлетворения административного иска просила установить срок для исполнения решения суда – пять месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представитель администрации сельского поселения Федоровский сельсовет в судебное заседание по извещению суда не явился.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом исходит из следующего.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Положения ст. ст. 1, 4, 5 и 12 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) определяют вопросы безопасности дорожного движения и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В силу ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктами 1, 2 статьи 18 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

ГОСТ Р 50597-2017 «Государственный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды (п.1).

Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства (п.4.1).

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования (п.4.2).

Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 (п.5.2.4).

Согласно Приложению А указанного ГОСТа (обязательному) выбоина - местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями. Выбоины устраняются в срок от 1 до 20 суток.

Исходя из положений ч.ч. 1 и 4 ст. 14, п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.200г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения, разрешаемым органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ч.4 ст.15 ФЗ № 131-ФЗ).

Решением Совета депутатов Елецкого муниципального района от 23.10.2023г. № 209 сельское поселение Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района наделено полномочиями в сфере содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения с 01.01.2024г. по 31.12.2026г.

Согласно п. 2 Решения указанные полномочия с момента их передачи являются обязанностью сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района.

В соответствии с Приложением к постановлению администрации Елецкого муниципального района от 26.12.2023 № 827 «Об утверждении «Перечня автомобильных дорог и проездов общего пользования местного значения Елецкого муниципального района для их дальнейшего обслуживания и производства работ на 2024 год» автодороги 42 221 852 ОП МП 01 по ул. Лесная в с. Каменское, 42 221 852 ОП МП 07 по ул. Школьная в с. Каменское Елецкий муниципальный район относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения Елецкого муниципального района.

Проверкой прокуратуры Елецкого района, проведенной совместно с представителем ОГИБДД ОМВД России по Елецкому району, установлено, что вышеуказанные дороги имеют щебеночное и асфальтовое покрытие. На дорожном покрытии проезжей части вышеуказанных автодорог имеются многочисленные дефекты в виде просадок, колей (деформация покрытия с образованием углублений по полосам наката) и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами движения скоростью, при этом отсутствуют какие-либо технические средства организации дорожного движения, предупреждающие водителей транспортных средств об опасности, принятию мер при проезде опасного участка, что противоречит требованиям п. 5.2.4, 4.2, 4.3 ГОСТ Р 50597-2017.

Таким образом, администрацией сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района не обеспечено надлежащее содержание указанных автомобильных дорог, чем создана реальная угроза нарушения безопасности дорожного движения.

Указанное бездействие администрации сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района нарушает права неопределенного круга лиц, так как дороги являются объектом транспортной инфраструктуры общего пользования и определить круг лиц участников дорожного движения не представляется возможным.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска прокурора Елецкого района и возложении на администрацию сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района обязанности привести покрытие автомобильных дорог местного значения 42 221 852 ОП МП 01 по ул. Лесная в с. Каменское, 42 221 852 ОП МП 07 по ул. Школьная в с. Каменское в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

Срок для исполнения обязанности - в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, по мнению суда, достаточен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ 0-0,33 ░░ (░░░░░░░ ░░░░░ 42 221 852 ░░ ░░ 01), ░░ ░░. ░░░░░░░░ 0-1,24 ░░ (░░░░░░░ ░░░░░ 42 221 852 ░░ ░░ 07) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 31.05.2024░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-255/2024 ~ М-208/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Елецкого района
Ответчики
администрация сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района
Другие
администрация Елецкого муниципального района
Суд
Елецкий районный суд Липецкой области
Судья
Юдакова Л.В.
Дело на сайте суда
eletsraisud--lpk.sudrf.ru
03.05.2024Регистрация административного искового заявления
03.05.2024Передача материалов судье
08.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее