Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-316/2023 ~ М-210/2023 от 18.04.2023

Гр.дело № 2а-316/2023

УИД: 24RS0050-01-2023-000257-70

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 мая 2023 года                                                        с. Сухобузимское, Красноярского края

Сухобузимский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Нагорной И.А.,

при секретаре Алыповой Ю.П.,

с участием: прокурора Сухобузимского района Красноярского края Савицкого А.Б.,

представителя административного истца ОП МО МВД РФ «Емельяновский» ГУ МВД РФ по Красноярскому краю Русина В.В., представившего служебное удостоверение № КРК-073404 от 06.07.2022, по доверенности от 09.02.2023,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП МО МВД РФ «Емельяновский» ГУ МВД РФ по Красноярскому краю к Соколову Сергею Владимировичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОП МО МВД РФ «Емельяновский» ГУ МВД РФ по Красноярскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Соколова С.В., ссылаясь на то, что Соколов С.В. отбывал наказание за совершении преступления по приговору Советского районного суда г. Красноярска от 08.12.2022, которым был осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы, данное преступление совершено в период административного надзора, установленного 23.07.2021. Согласно справки ФКУ СИЗО № 1 г. Красноярска № 040536 от 17.01.2023 Соколов С.В. освобожден по постановлению Советского районного суда г. Красноярска от 13.01.2023, мера пресечения отменена, освобожден из –под стражи по отбытии срока наказания, т. е 17.01.2023. 20.01.2023 Соколов постановлен на профилактический учет в ОП МО МВД России «Емельяновский», как лицо, имеющее судимость, до погашения судимости, то есть до 03.09.2029.

Просит суд установить административный надзор в отношении Соколова Сергея Владимировича, на срок до погашения судимости и установить ему ограничение в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ОП МО МВД РФ «Емельяновский» ГУ МВД РФ по Красноярскому краю Русин В.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Соколов С.В. в судебном заседании участия не принимал, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом; дело просил рассмотреть в его отсутствие, согласен с административными требованиями. Суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного ответчика.

В судебном заседании прокурор Сухобузимского района Красноярского края Савицкий А.Б., требования административного истца поддержала в полном объеме, полагал необходимым их удовлетворить.

Заслушав представителя административного истца ОП МО МВД РФ «Емельяновский» ГУ МВД РФ по Красноярскому краю, прокурора, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление ОП МО МВД РФ «Емельяновский» ГУ МВД РФ по Красноярскому краю обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как установлено в судебном заседании, Соколов С.В. осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 71 в Свердловском районе г. Красноярска от 18.12.2019 по ч.1 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ (по совокупности с приговором Свердловского районного суда г. Красноярска от 21.08.2019) к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Решением Советского районного суда г. Красноярска от 23.07.2021 в отношении Соколова С.В. установлен административный надзор, на срок 08 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учете в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. С установлением административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

После освобождения из мест лишения свободы, Соколов С.В. решение суда об установлении в отношении него административного надзора не исполнял, в связи с чем, был осужден приговором Советского районного суда г. Красноярска от 08.12.2022 по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к 05 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с исчислением срока наказания с 12.12.2022, с зачетом в срок отбытия наказания время содержания под стражей с 09.10.2022 до дня вступления приговора в законную силу, из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима (п. «б» ч.3.1 ст. 72 УК РФ).

Согласно Справке о результатах проверки на судимость, Соколов С.В. освобожден из мест лишения свободы 17.01.2023, по отбытии срока наказания. Убыл к месту проживания–<адрес>

Согласно Справке – характеристике от 13.04.2023, выданной УУП ОП МО МВД России «Емельяновский» Цай А.С., Соколов С.В., зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> Состоит на учете в ОП МО МВД России «Емельяновский», как лицо, формально попадающие по административный надзор. По месту жительства Соколов С.В. характеризуется посредственно, склонен к употреблению спиртных напитков. Ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 44 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора, за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 Закона (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений части 2 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за лицами, за которыми установление административного надзора является обязательным, связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в части 2 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

Судом достоверно установлено, что Соколов С.В. был осужден к реальному лишению свободы, в том числе, за тяжкое преступление (п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ) по первоначальному приговору мирового судьи судебного участка № 71 в Свердловском районе г. Красноярска от 18.12.2019, при особо опасном рецидиве преступлений, в связи чем, суд приходит к выводу об установлении административного надзора Соколову С.В.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением в пределах срока погашения судимости Соколова С.В. (п.44 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

При установленных обстоятельствах, в отношении Соколова С.В освобожденного из мест лишения свободы по окончанию срока отбывания наказания и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве, суд считает необходимым установить административный надзор (ст.3 ФЗ -64 от 06.04.2011).

Статья 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусматривает виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч. 2 ст. 4 данного Федерального закона установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

Согласно п. 29 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Таким образом, суд устанавливает поднадзорному Соколову С.В. административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, а также учитывая сроки погашения судимости, установленные ст. 86 УК РФ, на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Суд считает, что установленное в отношении Соколова С.В. административное ограничение не свидетельствует о нарушении его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, предусмотрено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными. Административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений путем систематического наблюдения и оказания индивидуального профилактического воздействия.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:    -░░░░░░░-

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ -02.05.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-316/2023 ~ М-210/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП МО МВД России "Емельяновский"
Ответчики
Соколов Сергей Владимирович
Суд
Сухобузимский районный суд Красноярского края
Судья
Нагорная Ирина Александровна
Дело на сайте суда
suhbuz--krk.sudrf.ru
18.04.2023Регистрация административного искового заявления
19.04.2023Передача материалов судье
19.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2023Судебное заседание
02.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2023Дело оформлено
17.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее