Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1270/2023 ~ М-795/2023 от 28.03.2023

     К делу №2а-1270/2023

УИД 23RS0024-01-2023-001019-60    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Крымск «19» июня 2023 года

Крымский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Красюковой А.С.,

при секретаре                                Гричанок О.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности лица Худояна С.Х.,

административного ответчика Ткаченко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Новороссийской таможни к Ткаченко Сергею Викторовичу о взыскании пени,

УСТАНОВИЛ:

Новороссийская таможня обратилась в суд с административным иском к Ткаченко С.В. о взыскании пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

Свои требования мотивирует тем, что Новороссийской таможней на основании ст. 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) проведена камеральная таможенная проверка в отношении гражданина Российской Федерации Ткаченко Сергея Викторовича на предмет соблюдения иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств - членов (контроль исчисления и полноты уплаты таможенных платежей при ввозе на территорию РФ транспортного средства для личного пользования) в отношении транспортного средства «TOYOTA ALPHARD», 2.4, 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак 36NR768, VIN ANH20-800092.В ходе проверки установлено, что транспортное средство «TOYOTA ALPHARD», 2.4, 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак 36NR768, VIN ANH20-800092, ввезено на территорию Республики Армения после подписания Договора о присоединении, в отношении указанного транспортного средства таможенные платежи уплачены по ставкам, установленным для Республики Армения.

Согласно письму отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в 9:00 в г-к Анапа по <адрес>, был выявлен факт управления автомобилем вышеуказанным автомобилем административным ответчиком. Водителем Ткаченко С.В. было предъявлено свидетельство о регистрации автомобиля «TOYOTA ALPHARD» государственный регистрационный знак 36NR768, в соответствии с которым он состоит на регистрационном учете в <адрес>. Документы, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС, подтверждающие факт таможенного декларирования в таможенных органах РФ, водителем предъявлены не были. Согласно поступившему из Северо-Осетинской таможни ответу (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №), учет и регистрация транспортных средств, зарегистрированных в <адрес>, таможней не ведется с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно поступившему в таможенные органы Российской Федерации ответу из Комитета государственных доходов Республики Армения (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) автомобиль марки «TOYOTA ALPHARD 2.4», 2008 года выпуска с идентификационным номером VIN ANH20-8000092 был задекларирован в Армении по товарной декларации №. Размер уплаченных таможенных платежей составил: ввозная таможенная пошлина - 171814 AMD, НДС – 377990 AMD, природоохранные платежи - 171814 AMD.

Кроме того, Комитет государственных доходов Республики Армения в ответе указал, что вышеуказанное транспортное средство не имеет статуса товара Евразийского экономического союза.

В ходе проведения анализа информации установлено, что транспортное средство марки «TOYOTA ALPHARD 2.4», 2008 года выпуска с идентификационным номером VIN ANH20-8000092, ввезено на территорию Республики Армения из третьих стран ДД.ММ.ГГГГ (ТД №), то есть после подписания Договора о присоединении ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам камеральной таможенной проверки (Акт камеральной таможенной проверки №/А000129/000 от ДД.ММ.ГГГГ) СТКПВТ таможни принято решение по результатам таможенного контроля №/Т000129/001.

На основании ст.73 № 289-ФЗ в адрес гр. Ткаченко Сергея Викторовича направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также процентов и пеней от ДД.ММ.ГГГГ №/У2022/0000107.

Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ №/У2022/0000107 гражданином Ткаченко Сергеем Викторовичем не исполнено в установленные законодательством сроки. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> края вынесен судебный приказ о взыскании с Ткаченко С.В.
в пользу Новороссийской таможни подлежащих уплате таможенных платежей и пени в размере 350 247,40 руб. (в т.ч. таможенные платежи –279 403,80 руб., пени, рассчитанные на дату подачи заявления о выдаче судебного приказа, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 70 843,60 руб.).

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими возражениями должника (копия определения от ДД.ММ.ГГГГ поступила в Новороссийскую таможню ДД.ММ.ГГГГ вх. 23779).

Вместе с тем, в целях погашения образовавшейся задолженности
по таможенным платежам Ткаченко С.В. произведена оплата в размере 279 403,80 руб., а также подано заявление об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по форме в соответствии с положениями Приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней и порядка представления его лицом, внесшим авансовые платежи».

Таким образом, Ткаченко С.В. частично исполнена обязанность по уплате таможенных платежей в размере 279 403,80 руб. (таможенные платежи оплачены в полном объеме), остаток непогашенной суммы задолженности по пене составляет 70 843,60 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Новороссийская таможня обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ткаченко С.В. в пользу Новороссийской таможни пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 70 843,60 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявление о вынесении судебного приказа возвращено на основании ч. 3 ст. 123.4 КАС РФ (копия определения от ДД.ММ.ГГГГ поступила в Новороссийскую таможню ДД.ММ.ГГГГ вх.03171).

Просит взыскать с Ткаченко С.В. в пользу Новороссийской таможни подлежащие уплате пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 70843,6 рублей.

Представитель административного истца –Новороссийской таможни по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик – Ткаченко С.В. исковые требования признал частично, просил суд применить ст. 333 ГК РФ и снизить размера начисленной пени, а также с учетом его тяжелого материального положения просил предоставить рассрочку исполнения судебного акта.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> и Российская Федерация заключили Договор о Евразийском экономическом союзе. ДД.ММ.ГГГГ к Договору о Евразийском экономическом союзе присоединилась <адрес> (Договор о присоединении Республики Армении к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор о присоединении, начало действия – ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст.32 Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с ТК ЕАЭС и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями настоящего Договора.

Порядок и условия перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) товаров для личного пользования определен гл.37 ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст.266 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении таких товаров для личного пользования установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов.

Единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются Комиссией.

Без уплаты таможенных пошлин, налогов товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Союза в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, определяемых Комиссией, а в случаях, определяемых Комиссией, - в пределах соответствующих норм, устанавливаемых законодательством государств-членов, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с п.6 ст.256, п.11 ст.260, п.п. 2, 3, 6 и 8 ст.266 ТК ЕАЭС Советом Евразийской экономической комиссии принято Решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее — Решение №). Указанным Решением установлены единые ставки таможенных пошлин, налогов, в том числе, в отношении транспортных средств для личного пользования (таблица № приложения №).

Судом установлено, что Новороссийской таможней на основании ст.332 ТК ЕАЭС проведена камеральная таможенная проверка в отношении гражданина Российской Федерации Ткаченко С.В. на предмет соблюдения иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств - членов (контроль исчисления и полноты уплаты таможенных платежей при ввозе на территорию РФ транспортного средства для личного пользования) в отношении транспортного средства «TOYOTA ALPHARD», 2.4, 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак 36NR768, VIN ANH20-800092.

В ходе проверки установлено, что транспортное средство «TOYOTA ALPHARD», 2.4, 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак 36NR768, VIN ANH20-800092, ввезено на территорию Республики Армения после подписания Договора о присоединении, в отношении указанного транспортного средства таможенные платежи уплачены по ставкам, установленным для Республики Армения.

Согласно письму отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ в 9:00 в г-к Анапа по <адрес>, был выявлен факт управления автомобилем вышеуказанным автомобилем административным ответчиком. Водителем Ткаченко С.В. было предъявлено свидетельство о регистрации автомобиля «TOYOTA ALPHARD» государственный регистрационный знак 36NR768, в соответствии с которым он состоит на регистрационном учете в <адрес>. Документы, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС, подтверждающие факт таможенного декларирования в таможенных органах РФ, водителем предъявлены не были. Согласно ответу Северо-Осетинской таможни, учет и регистрация транспортных средств, зарегистрированных в <адрес>, таможней не ведется с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ответу из Комитета государственных доходов Республики Армения автомобиль марки «TOYOTA ALPHARD 2.4», 2008 года выпуска с идентификационным номером VIN ANH20-8000092 был задекларирован в Армении по товарной декларации №. Размер уплаченных таможенных платежей составил: ввозная таможенная пошлина - 171814 AMD, НДС – 377990 AMD, природоохранные платежи - 171814 AMD. Комитет государственных доходов Республики Армения в ответе указал, что вышеуказанное транспортное средство не имеет статуса товара Евразийского экономического союза.

В ходе проведения анализа информации административным истцом установлено, что транспортное средство марки «TOYOTA ALPHARD 2.4», 2008 года выпуска с идентификационным номером VIN ANH20-8000092, ввезено на территорию Республики Армения из третьих стран ДД.ММ.ГГГГ, то есть после подписания Договора о присоединении ДД.ММ.ГГГГ. На момент ввоза указанного транспортного средства таможенные платежи уплачены по ставкам, установленным для Республики Армения. Впоследствии данное транспортное средство было приобретено на территории <адрес> гражданином РФ Ткаченко С.В. и поставлено им на учет в органах ГИБДД <адрес>. Перемещение транспортного средства в Российскую Федерацию осуществлялось в октябре 2019 года через таможенный пост МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни.

Документы, подтверждающие факт таможенного декларирования вышеуказанного транспортного средства на территории РФ в распоряжении Ткаченко С.В. отсутствуют.

Согласно базам данных МВД России сведения о наличии гражданства Республики Армения у гражданина РФ Ткаченко С.В. отсутствуют. Согласно адресной справке №, Ткаченко С.В. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, имеет гражданство РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина РФ Ткаченко С.В. проведен таможенный контроль в форме получения объяснений в соответствии со ст.323 ТК ЕАЭС. Согласно полученным объяснениям гражданин РФ Ткаченко С.В. не является владельцем транспортного средства марки «TOYOTA ALPHARD 2.4», 2008 года выпуска с идентификационным номером VIN ANH20-8000092, государственный регистрационный знак 36NR768. В рамках проводимой формы таможенного контроля представлено свидетельство о регистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ № XB197017, согласно которому данное транспортное средство на праве собственности принадлежит ФИО2.

Таким образом, в нарушение п.35 Приложения № к Договору, данное транспортное средство передано в распоряжение иного лица без таможенного декларирования в таможенных органах и уплаты таможенных пошлин, налогов.

В целях реализации прав и законных интересов лица, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ткаченко С.В. направлено требование о предоставлении документов и сведений.

В ответ на требование Ткаченко С.В. направил письмо б/н от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности представления документов и сведений ввиду невозможности по состоянию здоровья, отсутствия запрашиваемых документов. Иные документы и пояснения были представлены при получении объяснений.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ткаченко С.В. административным истцом направлено дополнительное требование о предоставлении документов и сведений. Данным Требованием о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке запрошена    информация с приложением подтверждающих документов, относительно точной даты пересечения границы РФ на вышеуказанном транспортном средстве.

В ответ на Требование таможенного органа от ДД.ММ.ГГГГ №.1-44/17894 Ткаченко С.В. направил документы и сведения касательно точной даты пересечения границы РФ на транспортном средстве TOYOTA ALFARD, государственный регистрационный знак 36NR768 VIN ANH20-8000092 является ДД.ММ.ГГГГ, о чем сделана отметка в загранпаспорте.

В ответ на запрос Новороссийской таможни о получении копии документов, послуживших основанием для заполнения сведений о транспортном средстве - Тойота «ALPHARD», VIN ANH20-8000092 при помещении под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по ТД № на территории Республики Армения получено письмо ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии с письмом Комитета государственных доходов Республики Армения таможенные платежи на территории Республики Армения исчислены исходя из стоимости транспортного средства - Тойота «ALPHARD», VIN ANH20-8000092 в размере 3609 долл. США (гр. 46 ДТ).

Дополнительно получена копия ДТ №, в соответствии с которой «отправителем» транспортного средства является компания «Севен сиз шопинг и карго» (ОАЭ), «получателем» ООО «Автонеркрох 10» (<адрес>).

Объектом таможенного контроля является транспортное средство марки «TOYOTA ALPHARD 2.4», 2008 года выпуска с идентификационным номером VIN ANH20-8000092.

Согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ № ХВ197017, рабочий объем двигателя вышеуказанного транспортного средства равен 2 400 куб. см.; год выпуска вышеуказанного транспортного средства – 2008.

Данное транспортное средство классифицируется в товарной подсубпозиции 8703 23 9087 ТНВЭД ЕАЭС.

В соответствии с таблицей № приложения № Решения №, в отношении автомобилей, классифицируемых товарной позицией 8703 ЕТН ВЭД ЕАЭС, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, рабочий объем двигателя которых превышает 1 800 куб. см, но не превышает 3 000 куб. см, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке в размере 2,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя, в то время как в отношении данного транспортного средства размер уплаченной ввозной таможенной пошлины составил 171814 AMD.

В соответствии со ст.2 Договора о присоединении, с даты вступления в силу настоящего Договора акты органов ЕАЭС, а также решения Высшего Евразийского экономического совета (Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза)), решения Евразийской экономической комиссии (Комиссии Таможенного союза), действующие на дату вступления настоящего Договора в силу, подлежат применению на территории Республики Армения с учетом положений, определенных приложением № к настоящему Договору.

Приложением № установлены Условия и переходные положения к Договору о присоединении (далее – Приложение №.

В соответствии с пунктом 37 Приложения № автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения до подписания Договора (ДД.ММ.ГГГГ), с даты вступления в силу Договора (со ДД.ММ.ГГГГ), считаются товарами ЕАЭС.

В соответствии с положениями п.п.30 и 31 Приложения № автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Решением №, а также автомобили, ввезенные физическими лицами для личного пользования до начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее – ЕТТ ЕАЭС), в отношении которых таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в соответствии с законодательством Республики Армения, в других государствах — членах ЕАЭС признаются иностранными товарами:

- до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Решении №;

- до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС (т.е. после ДД.ММ.ГГГГ).

При соблюдении указанных выше условий, данные автомобили будут признаны товарами ЕАЭС. Автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС, признаются товарами ЕАЭС.

Положениями п.п.32, 34 Приложения 3 установлено, что уплата таможенных платежей в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов и сумм таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Решении №, производится в бюджет Республики Армения до ввоза автомобилей на территории других государств – членов ЕАЭС. В случае, если такая разница сумм платежей не уплачена в бюджет Республики Армения, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются при таможенном декларировании автомобилей в бюджет того государства — члена ЕАЭС, в регионе деятельности таможенного органа которого находится место перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, в которое прибыли такие автомобили.

В отношении указанных автомобилей на основании п.33 Приложения 3 при их ввозе на территории других государств — членов ЕАЭС проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей — совершаются таможенные операции в порядке, установленном ТК ЕАЭС, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС, с учетом п.п.34 и 35 данного Приложения.

В соответствии с п. 35 Приложения № автомобили, указанные в пунктах п. 30 и 31 данного Приложения, зарегистрированные на территории Республики Армении, могут временно ввозиться на территории других государств — членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в <адрес>, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств — членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств — членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Руководствуясь позицией Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № «По вопросу ввоза транспортных средств для личного пользования из Республики Армения» в случае если транспортное средство было помещено под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или выпущено в свободное обращение в качестве товара для личного пользования на территории Республики Армения после ДД.ММ.ГГГГ и имеет статус иностранного товара, для получения паспорта транспортного средства необходимо осуществить таможенное декларирование таких транспортных средств и уплатить таможенные пошлины, налоги в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в <адрес> и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в таблице 2 приложении № Решения №.

При уплате разницы сумм таможенных платежей, установленных в ЕАЭС и <адрес>, транспортное средство, имеющее статус иностранного товара, приобретет статус товаров ЕАЭС (товаров Союза).

При этом для получения паспорта транспортного средства (ПТС) транспортное средство должно соответствовать техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №. ПТС выдаются только на транспортные средства, в отношении которых уплачен утилизационный сбор.

Таким образом, транспортное средство марки «TOYOTA ALPHARD 2.4», 2008 года выпуска с идентификационным номером VIN ANH20-8000092, ввезено на территорию Республики Армения после подписания Договора о присоединении, в отношении указанного транспортного средства таможенные платежи уплачены по ставкам, установленным для Республики Армения. Гражданин РФ Ткаченко С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., не является гражданином Армении при ввозе на территорию Российской Федерации транспортного средства марки «TOYOTA ALPHARD 2.4», 2008 года выпуска с идентификационным номером VIN ANH20-8000092, подлежат уплате таможенные платежи в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Решении №.

С учетом положений п.п.30 и 31 Приложения к № с момента уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Решении №, транспортное средство марки «TOYOTA ALPHARD 2.4», 2008 года выпуска с идентификационным номером VIN ANH20-8000092, будет являться товаром ЕАЭС.

В связи с чем, у Ткаченко С.В. возникла обязанность по уплате разницы сумм таможенных платежей, установленных в ЕАЭС и <адрес>.

При определении размера подлежащих уплате таможенных платежей в отношении транспортного средства - «TOYOTA ALPHARD 2.4», 2008 года выпуска с идентификационным номером VIN ANH20-8000092, государственный регистрационный знак 36NR768 необходимо учитывать: курс евро на ДД.ММ.ГГГГ - 64,1873 руб.; товарная подсубпозиция 8703 23 9087 ТНВЭД ЕАЭС, стоимость товара 231,65 тыс. рублей и т.д.

Сумма уплаченной таможенной пошлины в отношении данного транспортного средства согласно ТД № составляет 171814 AMD армянских драм. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма уплаченной ввозной таможенной пошлины составила 23 173,59 рублей. (1AMD на ДД.ММ.ГГГГ-0,134876 руб.).

Сумма доначисленных таможенных платежей, пеней по результатам таможенного контроля, а также в рамках процедуры взыскания в соответствии с гл. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - 289-ФЗ) составила 324 151,08 руб.

По результатам камеральной таможенной проверки (Акт камеральной таможенной проверки №/А000129/000 от ДД.ММ.ГГГГ) СТКПВТ таможни принято решение по результатам таможенного контроля №/Т000129/001.

На основании ст.73 № 289-ФЗ в адрес гр. Ткаченко Сергея Викторовича направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также процентов и пеней от ДД.ММ.ГГГГ №/У2022/0000107.

Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ №/У2022/0000107 гражданином Ткаченко Сергеем Викторовичем не исполнено в установленные законодательством сроки.

В соответствии с п. 19 ст.73 № 289-ФЗ срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению – десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уведомление.

В соответствии с п. 23 ст.73 № 289-ФЗ в случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.

В соответствии с п. 14 ст. 72 № 289-ФЗ при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

Также в соответствии с п. 11 ст. 72 № 289-ФЗ ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях определенных п.п. 4, 5 и 6 ч.13 и ч. 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных антидемпинговых компенсационных пошлин, процентов и пеней.

В соответствии с п. 8 ст. 72 № 289-ФЗ размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> края вынесен судебный приказ о взыскании с Ткаченко С.В.
в пользу Новороссийской таможни подлежащих уплате таможенных платежей
и пени в размере 350 247,40 руб., в том числе таможенные платежи –279 403,80 руб., пени, рассчитанные на дату подачи заявления о выдаче судебного приказа, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 70 843,60 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен
в связи с поступившими возражениями должника (копия определения от ДД.ММ.ГГГГ поступила в Новороссийскую таможню ДД.ММ.ГГГГ вх. 23779).

Вместе с тем, в целях погашения образовавшейся задолженности
по таможенным платежам Ткаченко С.В. произведена оплата в размере 279 403,80 руб., а также подано заявление об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченныхв установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по форме в соответствии с положениями Приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ №«Об утверждении формы заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней и порядка представления его лицом, внесшим авансовые платежи».

Ткаченко С.В. частично исполнена обязанность по уплате таможенных платежей в размере 279 403,80 руб., то есть таможенные платежи оплачены в полном объеме, остаток непогашенной суммы задолженности по пене составляет 70 843,60 руб.

Суд соглашается с представленным административным истцом расчетом пени, административный ответчик своего расчета не представил, а также не представил доказательств погашения задолженности по пени.

При таких обстоятельствах суд находит административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

С требованием о взыскании таможенных платежей административный истец обратился в установленный срок.

Ходатайство административного ответчика о применении ст. 333 ГК РФ и снижении размера начисленной пени, удовлетворению не подлежит, поскольку к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к таможенным и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

При этом, принимая во внимание материальное положение административного ответчика, наличие у него нескольких кредитных обязательств, суд, с учетом положений ст. 358 КАС РФ, полагает возможным рассрочить исполнение настоящего решения суда в части взыскания пени сроком на двенадцать месяцев.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2325,30 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 358 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 70843 (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░) 60 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░ 03 06 313752 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2325 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 30 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 5900 ░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 5943,6 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1270/2023 ~ М-795/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новороссийская таможня
Ответчики
Ткаченко Сергей Викторович
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Судья
Красюкова Алла Сергеевна
Дело на сайте суда
krimsk--krd.sudrf.ru
28.03.2023Регистрация административного искового заявления
28.03.2023Передача материалов судье
31.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Судебное заседание
19.06.2023Судебное заседание
19.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее