50RS0№-09
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
20 декабря 2023 года <адрес>
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потемкиной И.И.
при помощнике Ковылиной Е.А.,
с участием старшего помощника Пушкинского городского прокурора Макаревич Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-<данные изъяты>2023 по административному иску УМВД России «Пушкинское» к Баеву А. В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец УМВД России «Пушкинское» обратился в суд требованием об установлении дополнений к ранее установленным административным ограничениям административного надзора.
В обоснование требований истец указал, что административный ответчик Баев А.В. имеет не погашенную судимость по приговору <данные изъяты>. Решением Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> в отношении ответчика установлен административный надзор сроком до 12.04.2022г., со следующими ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; решением Пушкинского городского суда <адрес> от 06.04.2021г. административный надзор был продлен до 12.04.2024г. со следующими ограничениями: запрещение пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которое поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в ОВД, в промежуток с 22.00 до 06.00 часов по местному времени (ночное время); 01.06.2023г. решением Пушкинского городского суда <адрес> административный надзор был дополнен со следующими ограничениями: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывание в клубах, барах, ресторанах, где реализуются спиртные напитки в розлив; обязательная явка на регистрацию в группу осуществления административного надзора ОУУП и ПНД МУ МВД России «Пушкинское» 3 раза в месяц с 09.00 до 18.00 часов;
однако за последний год Баев А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Истец просит установить дополнения к имеющимся ограничениям в виде являться 4 раза в месяц на регистрацию в группу по осуществлению административного надзора ГОАН ОУУП и ПНД УМВД России «Пушкинское» по адресу <адрес> 09.00 часов до 18.00 часов.
В судебном заседании представитель УМВД России МВД России «Пушкинское» Гурьянова В.И. требования и доводы, изложенные в административном иске, поддержала.
Административный ответчик Баев А.В. в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, больше не совершать административные правонарушения.
Выслушав объяснение сторон, и проверив материалы дела, учитывая мнение старшего помощника Пушкинского городского прокурора Макаревич Л.Н., который полагал целесообразным установление дополнений по административному надзору, суд приходит к следующем выводу.
Административное ограничение, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора, в силу статьи 2 Закона об административном надзоре, является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу стать 7 Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела установлено:
Приговором <данные изъяты> суда <адрес> от <дата> Баев А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты>, в редакции постановления президиума Московского областного суда от <данные изъяты>. и назначено наказание в виде 02 года 11 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Освобожден <дата> по отбытию срока наказания.
Решением Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> в отношении Баева А.В. установлен административный надзор сроком до <дата> с ограничениями : обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства;
Решением Пушкинского городского <адрес> от <дата> в отношении Баева А.В. продлен административный надзор до <дата> с, установлены дополнительное ограничение к установленному ранее : пребывания или фактического нахождения для регистрации;запрет пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;
Решением Пушкинского городского <адрес> от <дата> в отношении Баева А.В. п установлены дополнительное ограничение к установленному ранее :обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации;запрет посещения массовых и иных мероприятий и участие указанных мероприятиях; запрет пребывания в клубах, барах, ресторанах, где реализуется спиртные напитки в розлив;
В отношении Баева А.В. вынесено постановление мирового судьи судебного участка № Пушкинского судебного района <адрес> от 28.04.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.24 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного ареста сроком на 7 суток;
постановлением № <данные изъяты> от 09.06.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21Кодекса РФ об административных правонарушениях, Баеву А.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017№ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд приходит к выводу с предложенными административным истцом дополнительными условиями административного ограничения, находит их необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Так, согласно Определению Конституционного Суда РФ от <дата> №-О административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 УК Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
Установление дополнительного административного ограничения для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 597-О-О, от <дата> N 1739-О, от <дата> N 2064-О, от <дата> N 885-О, от <дата> N 898-О, от <дата> N 2876-О, от <дата> N 1676-О, от <дата> N 1512-О, от <дата> N 1393-О др.).
При этом суд отмечает, что ответчик привлечен к административной ответственности в том числе и за нарушения, связанные с неисполнением ограничений по надзору.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░. <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░ <░░░░░>. - ░ 09.00 ░░░░░ ░░ 18.00 ░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░: