Дело № 2а-500/2024
11RS0020-01-2024-000825-06
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2024 года с. Айкино
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе
судьи Моисеевой М.А.,
при секретаре Игнатченко С.В.,
с участием помощника прокурора Усть-Вымского района Климушевой Ю.А.,
административного ответчика Коняева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Усть-Вымскому району к Коняеву С. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
врио начальника ОМВД России по Усть-Вымскому району Паулаускас Д.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Коняеву С.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде увеличения количества явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства до 4-х раз.
В обоснование административного искового заявления указано, что в отношении Коняева С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе. За время нахождения ответчика под административным надзором, он совершил более двух административных правонарушений, связанных с неисполнением административных ограничений, на проводимые профилактические беседы должных выводов для себя не делает. С учетом изложенного, а также с целью обеспечения мер дополнительного контроля истец полагает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения путем увеличения количества явок для регистрации.
14 мая 2024 года в судебном заседании объявлен перерыв до 15 мая 2024 года.
В судебном заседании ОМВД России по Усть-Вымскому району своего представителя не направило, о рассмотрении дела извещено.
Административный ответчик выразил несогласие с обстоятельствами имевших место 11 и 14 января 2024 года, за которые привлечен к административной ответственности.
Помощник прокурора Усть-Вымского района указал на наличие оснований для дополнение административному ответчику ранее установленных административных ограничения путем увеличения количества явок для регистрации до 3-х раз.
Заслушав административного ответчика, заключение помощника прокурора, обозрев оригинал дела административного надзора <Номер> и дело об административном правонарушении <Номер>, исследовав доказательства по делу в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1739-О, от 22 ноября 2012 года № 2064-О, от 22 апреля 2014 года № 885-О, от 23 апреля 2015 года № 898-О, от 22 декабря 2015 года № 2876-О и от 29 марта 2016 года № 545-О).
Установлено, что приговором Усть-Вымского районного суда от 02 февраля 2023 года Коняев С.В. признан виновным в совершении преступления по ст. 158.1 УК РФ с назначением наказания в виде 6 месяцев лишения свободы.
Решением Сыктывкарского городского суда от 05 июля 2023 года в отношении Коняева С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе.
Административный ответчик поставлен на учет в ОМВД России по Усть-Вымскому району 05 сентября 2023 года, предупрежден о необходимости соблюдения административного надзора и недопущения совершения правонарушений.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Аналогичная позиция изложена в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в случае совершения лицом после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что постановлением мирового судьи Жешартского судебного участка от 30 ноября 2023 года по делу <Номер> Коняев С.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту не явки для регистрации 27 ноября 2023 года.
За совершение аналогичного правонарушения Коняев С.В. признан виновным и подвергнут административному наказанию постановлением мирового судьи Айкинского судебного участка от 28 февраля 2024 года по делу <Номер> в связи с неявкой 26 февраля 2024 года.
Доводов о несогласии с данными нарушениями в ходе рассмотрения настоящего дела ответчиком не заявлено.
Постановлениями ОМВД России по Усть-Вымскому району от 10 сентября 2023 года, от 09 февраля 2024 года, от 05 февраля 2024 года Коняев С.В. признан виновным в совершении правонарушений по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту отсутствия 06 сентября 2023 года, 11 и 14 января 2024 года, 05 февраля 2024 года в ночное время суток по месту жительства, с назначением наказания в виде штрафов.
Постановлением ОМВД России по Усть-Вымскому району от 01 марта 2024 года Коняев С.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту не уведомления в установленный срок 17 января 2024 года в 11 часов 10 минут о выезде в другой населенный пункт.
В ходе рассмотрения дела, Коняев С.В. пояснил, что необходимость соблюдения назначенных ограничений и недопустимость совершать противоправные деяния знает. В <Адрес> у него проживает мать. При необходимости выезда к ней всегда предоставляет соответствующие заявления. В ночное время всегда находился по месту жительства, сотрудники полиции стучат очень тихо и их не слышно. Не согласен с административными правонарушениями за 11 и 14 января 2024 года. Вынесенные в отношении него постановления об административных правонарушениях не оспаривал, так как не видел в этом смысла.
Так, в деле административного надзора имеются заявления (уведомления) Коняева С.В. о необходимости выезда по месту жительства матери. Такое заявление, в том числе, оформлено им 10 января 2024 года на период с 13 января по 14 января 2024 года. Однако, при наличии заявления и его согласования с сотрудником полиции Коняева С.В. 09 февраля 2024 года привлекают к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, допустимых доказательств доводов о нахождении в ночное время суток по месту жительства 06 сентября 2023 года, 11 января и 05 февраля 2024 года Коняевым С.В. не представлено.
Из совокупности материалов дела следует, что Коняев С.В., не имея уважительных причин, в течение года совершил более двух административных правонарушений за несоблюдение ограничений административного надзора.
Согласно информационной справке УУП и ПДН ОМВД России по Усть-Вымскому району, Коняев С.В. не трудоустроен, проживает совместно с сожительницей, в быту характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртными напитками.
Указанные в данной справке сведения о проживании Коняева С.В. с сожительницей опровергаются имеющейся в деле административного надзора копии свидетельства о заключении брака. Таким образом, Коняев С.В. проживает совместно не с сожительницей, а с законной супругой.
С учетом установленных по делу обстоятельств и принимая во внимание поведение Коняева С.В. после освобождения из мест лишения свободы, совершившего в непродолжительный период времени с момента постановки на учет (с 05 сентября 2023 года) более двух административных правонарушений, связанных с несоблюдением административных ограничений, в целях недопущения и устранения причин и условий, способствующих совершению антиобщественного поведения или административных правонарушений, а также усиления контроля и оказания воспитательного воздействия, суд считает необходимым дополнить ранее установленное административное ограничение в отношении Коняева С.В. в виде увеличения количества обязательной явки до трехраз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Выше приведенную меру административного надзора суд считает необходимой и соразмерной, поскольку обусловлена интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом, суд в настоящее время не усматривает оснований для увеличения количества явок для регистрации до четырех раз, о чем заявлено в иске. Допустимых доказательств, необходимости применения меры воздействия в таком объеме, административным истцом не представлено.
Каких-либо допустимых доказательств того, что вышеуказанное дополненное ограничение будет препятствовать Коняеву С.В. осуществлять трудовую деятельность, посещать медицинские учреждения и т.п. материалы дела не содержат, а административным ответчиком не предоставлено доказательств несоразмерного ограничения его прав и законных интересов вследствие дополнения административных ограничений.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░