Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-292/2023 ~ М-248/2023 от 30.10.2023

Дело № 2а-292/2023

УИД 52RS0022-01-2023-000299-49

Мотивированное решение изготовлено 19.12.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2023 года р.п. Бутурлино

Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Мироновой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Шмелевой А.С.,

с участием представителя административного истца Нижегородской таможни - Царева Д.О., действующего по доверенности, административного ответчика Коклева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Нижегородской таможни к административному ответчику Коклеву Валерию Васильевичу о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Нижегородская таможня обратилась в суд с административным иском к Коклеву В.В. о взыскании задолженности по уплате утилизационного сбора, по тем мотивам, что Коклев В.В. ввез на территорию Российской Федерации транспортное средство и уплатил утилизационный сбор в размере № руб. Однако обязан был уплатить утилизационный сбор в размере № руб. Просят взыскать с административного ответчика Коклева В.В. утилизационный сбор в размере № руб.

Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования поддерживал в полном объеме. Привел доводы, указанные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Коклев В.В. в судебном заедании административные исковые требования не признал, считает, что при расчете утилизационного сбора необходимо использовать коэффициент 0,17, поскольку автомобиль ввезен физическим лицом для личного использования. Суду представил письменный отзыв.

Выслушав стороны, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Коклев В.В. обратился на Кстовский таможенный пост Нижегородской таможни с заявлением о принятии утилизационного сбора за автомобиль № №, 2019 г.в.. К заявлению был приложен расчет суммы утилизационного сбора, подлежащего уплате за ввезенное транспортное средство. Согласно указанному расчету за транспортное средство 2019 года выпуска, оснащенное электрическим двигателем, подлежал уплате утилизационный сбор в размере № руб., исходя из коэффициента 0,17. Должностным лицом Кстовского таможенного поста Нижегородской таможни оформлен таможенный приходный ордер №/№, в соответствии с которым с единого лицевого счета Коклева В.В. списаны денежные средства в размере № руб. в счет уплаты утилизационного сбора.

ДД.ММ.ГГГГ Нижегородской таможней в адрес Коклева В.В. направлено уведомление № об оплате утилизационного сбора в сумме №.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства).

В соответствии с положениями ст. 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Плательщиками данного в частности, признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию, что предусмотрено абзацем 2 пункта 3 названного Федерального закона.

Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013г. № « Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора») утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также Перечень видов и категорий транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, и размеров утилизационного сбора.

Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора установлен Порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требуется уплата утилизационного сбора, в том числе порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора.

В соответствии с п. 2 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также ст. 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» уплата утилизационного сбора осуществляется в том числе лицами, осуществляющими ввоз транспортного средства на территорию Российской Федерации, взимание которого осуществляет Федеральная таможенная служба.

Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (пункт 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).

Судом установлено, что расчет суммы утилизационного сбора определен таможенным органом верно и на основании пункта 1 раздела Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», исходя из коэффициента 1,63 к базовой ставке № рублей.

В этом случае Коклев В.В. обязан был уплатить утилизационный сбор в размере № руб., из расчета №. Однако как указано судом выше, административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ уплатил утилизационный сбор в размере № руб.

При таких обстоятельствах, требования Нижегородской таможни о взыскании с Коклева В.В. оставшейся части утилизационного сбора в размере № руб. судом признается обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что при расчете утилизационного сбора необходимо использовать коэффициент 0,17, судом признаны несостоятельными.

В заключение № от ДД.ММ.ГГГГ по определению характеристик транспортного средства указано, что автомобиль Коклева В.В. имеет электрический тип двигателя, рабочий объем двигателя отсутствует. Самим административным ответчиков в заявлении от ДД.ММ.ГГГГг. также в графе «рабочий объем двигателя» указано - отсутствует (л.д. 16-17).

Таким образом, ввезенный административным ответчиком автомобиль №: №, 2019 г.в.. обладает исключительно электродвигателем, к которому не применимо определение "объем двигателя". В этом случае расчет утилизационного сбора в отношении указанного транспортного средства не может быть осуществлен исходя из испрашиваемого коэффициента 0,17, подлежащего применению к транспортным средствам, ввозимым физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя (двигатель, обладающий характеристиками объема должен присутствовать и его объем должен быть больше 0).

Электромобили (транспортные средства с электродвигателем) включены в Перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, отдельной категорией, коэффициент расчета в отношении которых установлен размере 1,63 для новых транспортных средств и в размере 6,1 для транспортных средств с даты выпуска которых прошло более 3-х лет.

Каких-либо противоречий в исчислении коэффициентов указанный Перечень не имеет. Действительно в формулировке пункта 3 раздела I названного Перечня установлен коэффициента для транспортных средств с указанием "вне зависимости от объема двигателя". Однако в данном пункте обособлены не только транспортные средства, ввозимые для личного пользования, но и оснащенные двигателем с какой-либо величиной объема, тогда как в отношении любых электромобилей предусмотрен отдельный пункт Перечня с коэффициентами в зависимости от срока с даты их выпуска (в данном случае коэффициент 1,63).

Согласно ст. 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", при установлении утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характерной оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств. Таким образом, физические характеристики транспортного средства, в том числе его оснащение электродвигателем либо двигателем внутреннего сгорания определенного объема, являются критериями, влияющими на затраты при обращении с отходами в результате утилизации такого транспортного средства следовательно, в зависимости от них, электромобили и автомобили с двигателя внутреннего сгорания выделены в разные по значению коэффициентов категории.

Административным истцом была также соблюдена процедура взыскания утилизационного сбора.

Согласно пункту 15(1) Правил установлено, что в случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

Нижегородской таможней в адрес Коклева В.В. было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № с информацией о необходимости уплаты утилизационного сбора в полном объеме.

Установленные статьей 48 Налогового кодекса РФ сроки обращения в суд после истечения 20 –дневного срока для добровольной уплаты сбора административным истцом соблюдены, поскольку с заявлением о вынесении судебного приказа Нижегородская таможня обратилась ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка Бутурлинского судебного района <адрес> в принятии заявления о выдаче судебного приказа было отказано. Административное исковое заявление было подано ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 6- месячного срока.

Таким образом, на основании анализа Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, положений статьи 48 Налогового кодекса РФ, статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом процедуры и сроков взимания задолженности.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования таможенного органа обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в пределах удовлетворенной суммы иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03№, ░░░ 15№, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ ░░░░░░), ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>; ░░░ №, ░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40№.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-292/2023 ~ М-248/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нижегородская таможня
Ответчики
Коклев Валерий Васильевич
Суд
Бутурлинский районный суд Нижегородской области
Судья
Миронова Евгения Валентиновна
Дело на сайте суда
buturlinsky--nnov.sudrf.ru
30.10.2023Регистрация административного искового заявления
30.10.2023Передача материалов судье
30.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.11.2023Предварительное судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
19.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее