Дело № 2а-3408/2023
УИД 33RS0011-01-2023-004999-05
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Ковров 17 ноября 2023 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Козловой Е.В.,
с участием представителя административного истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по доверенности Рыловской И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, главного государственного санитарного врача по <адрес>, Ковровскому и <адрес>м к ООО «Комсервис» о возложении обязанности провести комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на устранение санитарно-эпидемиологического законодательства,
установил:
<дата> в Ковровский городской суд <адрес> поступило административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, главного государственного санитарного врача по <адрес>, Ковровскому и <адрес>м к ООО «Комсервис» о возложении обязанности провести комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на устранение санитарно-эпидемиологического законодательства.
Требования мотивированы тем, что <дата> в Управление Роспотребнадзора по <адрес> поступило обращение (<данные изъяты>), содержащее сведения о нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребителя на территории <адрес>. Согласно акту выездного обследования от <дата> источник питьевого водоснабжения (артезианская скважина), расположенная примерно <адрес> <адрес> в <адрес>, не ограждена, не обеспечена её охрана, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к павильону над скважиной. Из-за отсутствия ограждения первого пояса ЗСО имеется свободный доступ третьих лиц на территорию первого пояса ЗСО, что способствовало образованию несанкционированного места размещения твердых коммунальных отходов вблизи артезианской скважины. Установлен факт нарушения требований п. 3.2.1.1 Сан ПиН 2.1.4.1110-02.2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», в соответствии с которыми территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной, дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Постановлением администрации <адрес> от <дата> <№> «Об определении гарантирующей организации для централизованных систем водоснабжения и водоотведения Малыгинского сельского поселения» ООО «Комсервис» определено гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения <адрес> сельского поселения <адрес>. Согласно реестру систем холодного водоснабжения муниципального образования Малыгинское сельское поселение ООО «Комсервис» является организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов водоснабжения системы централизованного водоснабжения <адрес>. <дата> ООО «Комсервис» объявлено предостережение <№> о недопустимости нарушения обязательных требований в части ограждения территории первого пояса зоны санитарной скважины <№> в <адрес>, обеспечения охраны территории первого пояса ЗСО, оборудовании дорожки с твердым покрытием к сооружению над артезианской скважиной. <дата> в Управление Роспотребнадзора по <адрес> поступило обращение (<№>), свидетельствующее о продолжении нарушения обязательных требований, установленных действующим законодательством в отношении обращения с отходами производства и потребления. По итогам рассмотрения данного обращения в адрес ООО «Комсервис» был направлен запрос об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от <дата> <№>, однако, ответ на него не поступил. В ходе выездного обследования <дата>, установлено, что территория первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины <№> не ограждена и не обеспечена охраной, отсутствует твердое покрытие у дорожки к сооружению над артезианской скважиной. При указанных обстоятельствах, полагают необходимым возложить на ООО «Комсервис» в срок до <дата> включительно провести комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на устранение санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно обеспечить ограждение и охрану территории первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) артезианской скважины « <данные изъяты> в <адрес>, обеспечить твердое покрытие у дорожки к сооружению над артезианской скважиной.
В судебном заседании представитель административного истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Рыловская И.С. административный иск поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный истец главный государственный санитарный врач по <адрес>, Ковровскому и <адрес>м в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался заблаговременно надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представил.
Представитель административного ответчика ООО «Комсервис» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался заблаговременно надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, с исковыми требованиями согласны в полном объеме, а также просят снизить размер государственной пошлины до 0 руб.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно п. 1, п. 8 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от <дата> <№>, Управление является органом Федеральной службы, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечений нарушений законодательства российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания, а также принимает меры административного, ограничительного, предупредительного, профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (часть 2 указанной статьи).
Постановлением администрации <адрес> от <дата> <№> «Об определении гарантирующей организации для централизованных систем водоснабжения и водоотведения Малыгинского сельского поселения» ООО «Комсервис» определено гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения <адрес> сельского поселения <адрес>. Постановлением администрации <адрес> от <дата> <№> утверждена Схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования Малгинское сельское поселение <адрес> до <дата> года.
Согласно Реестру систем холодного водоснабжения муниципального образования Малыгинское сельское поселение (Таблица 3.16 Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Малыгинское сельское поселение <адрес> до 2031 года) ООО «Комсервис» является организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов водоснабжения системы централизованного водоснабжения <адрес>.
Согласно Таблице 1.4 Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Малыгинское сельское поселение <адрес> владимирской области в <адрес> имеется скважина <№>. Согласно главе «Система централизованного водоснабжения <адрес>» водозабор состоит из одной скважины. Скважина расположена в <адрес> на окраине поселка Гигант. Вода питьевого качества используется: на хозяйственно-питьевые нужды населения <адрес> и д. Крячково; на производственно-технические нужды подразделений СПК «Гигант» на полив садов и огородов.
В соответствии с Таблицей 1.20 Радиус первого пояса ЗСО скважины <№> <адрес> составляет <данные изъяты>
В соответствии с п. 1.6 Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Малыгинское сельское поселение <адрес> до <дата> года ООО «Комсервис» обслуживает все элементы систем водоснабжения, начиная от артезианских скважин, магистральных водоотводов и заканчивая распределительными сетями к зданиям в <адрес>. Эксплуатационная зона ответственности ООО «Комсервис» распространяется на весь комплекс систем водоснабжения указанных населенных пунктов муниципального образования Малыгинское сельское поселение <адрес>.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Требования к организации и эксплуатации ЗСО определяются в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от <дата> N 10.
В соответствии с п. 1.2 Санитарных правил настоящие СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3 Санитарных правил).
Пунктом 1.5 Санитарных правил предусмотрено, что ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Санитарные мероприятия должны выполняться:
а) в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов;
б) в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения (пункт 1.15 Санитарных правил).
В разделе 3.2 Санитарных правил определены мероприятия на территории ЗСО подземных источников водоснабжения. В частности, в пункте 3.2.1 приведен перечень мероприятий по первому поясу, к которым отнесены, в том числе, мероприятия по планировке территории первого пояса ЗСО для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленению, ограждению и обеспечению охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие (пункт 3.2.1.1).
Из материалов дела следует, что входе выездного обследования, проведенного Территориальным отделом управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ковровском и <адрес>х <дата>, установлено, что источник питьевого водоснабжения (артезианская скважина), расположенная примерно в <адрес> <адрес> по <адрес> в <адрес>, территория первого пояса зоны санитарной охраны не ограждена, не обеспечена её охрана, отсутствуют дорожки с твердым покрытием к павильону над скважиной. Из-за отсутствия ограждения первого пояса ЗСО имеется свободный доступ третьих лиц на территорию первого пояса ЗСО, что способствовало образованию несанкционированного места размещения твердых коммунальных отходов вблизи артезианской скважины, а также является нарушением п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02.2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы».
По результатам проведенного выездного обследования, руководителем Управления Роспотребнадзора по <адрес> объявлено предостережение <дата> о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено ООО Комсервис» провести необходимый комплекс санитарно-технических мероприятий, направленных на предотвращение нарушений действующего санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере обращения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: оборудовать территорию первого пояса ЗСО артезианской скважины <№> в <адрес> ограждением, обеспечить охрану территории первого пояса ЗСО, оборудовать дорожку с твердым покрытием к сооружению над артезианской скважиной.
В связи с неисполнением предостережения, <дата>, Территориальным отделом управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ковровском и <адрес>х проведено выездное обследование в рамках государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), в ходе которого также установлены нарушения требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02.2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы».
Несмотря на возложенную на ответчика обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, данные требования не соблюдаются. Выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства непосредственным образом способствуют образованию несанкционированного места размещения твердых коммунальных отходов вблизи артезианской скважины.
Таким образом, в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью людей вышеуказанные нарушения норм и требований санитарно - эпидемиологического законодательства должны быть устранены.
При таких обстоятельствах административные исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> подлежат удовлетворению.
Определяя срок выполнения работ, суд принимает во внимание объяснения представителя административного ответчика и полагает, что данные сроки следует определить до <дата>, что будет отвечать балансу частно-публичных интересов, принципам разумности и справедливости, исполнимости судебного акта.
В соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины, которые суд с учетом бюджетного финансирования административного ответчика, и выполнением учреждениями социально значимой функции по оказанию муниципальных услуг населению, полагает возможным снизить до 0 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <№>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░>