КОПИЯ
Дело № 2а-3705/2022 УИД: 66RS0044-01-2022-004854-81
Мотивированное решение изготовлено 25.11.2022.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 ноября 2022 года город Первоуральск
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Теплоухова П.В.,
при секретаре судебного заседания Марковой С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3705/2022 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области к Беннер ФИО4 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области (далее - Инспекция) обратилась в суд с иском о взыскании Беннер О.В. недоимки по транспортному налогу за 2020 год в размере 11 458 руб., пени по транспортному налогу за период со 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 42,97 руб.
В обоснование требований Инспекции в заявлении указано, что согласно сведениям из регистрирующих органов Беннер О.В. в 2020 году (12\12 месяцев) являлась собственником автомобиля <данные изъяты>. На данное имущество Беннер О.В. был начислен транспортный налог. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 01.09.2021 № 36112900, а затем требование от 17.12.2021 №56334 сроком оплаты до 31.01.2022, но в установленные сроки налоги не были уплачены.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области, административный ответчик Беннер О.В. в суд не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие /л.д. 3- ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии административного истца, л.д.17 расписка административного истца, л.д. 19 – адресная справка, л.д. 20 конверт/.
Суд, исследовав материалы дела, считает иск Инспекции подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исчисление транспортного налога производится налоговыми органами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Беннер О.В. в 2020 году (12\12 месяцев) являлась собственником автомобиля <данные изъяты>, что подтверждено представленными в материалы дела сведениями ОГИБДД г. Первоуральска /л.д. 22/.
На данное имущество Беннер О.В. был начислен транспортный налог. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 01.09.2021 №36112900, а затем требование от 17.12.2021 №56334 сроком оплаты до 31.01.2022, но в установленные сроки налоги не были уплачены /л.д. 5,7/. Факт направления налогового уведомления и требования об уплате налога подтвержден списком направления почтовой корреспонденции /л.д. 6,9/.
Оплата налоговой задолженности в добровольном порядке в каком-либо размере не произведена, доказательств иного суду не представлено.
Поскольку Беннер О.В. не уплачен транспортный налог в установленный срок, то в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за период со 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 42,97 руб.
МИФНС России № 30 по Свердловской области обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа 10.06.2022, то есть в пределах установленного законом срока.
Судебный приказ от 16.06.2022 № 2а-2252/2022 о взыскании с Беннер О.В. недоимки по транспортному налогу, пени отменен 14.07.2022 в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
Учитывая, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания транспортного налога за 2020 г., соблюден срок обращения в суд, и у налогоплательщика Беннер О.В. возникла обязанность по уплате указанного налога, которую она добровольно в полном объеме не исполнила, доказательств оплаты задолженности по транспортному налогу за 2020 г. не представила, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2020 год в размере 11 458 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2021 по 16.12.2021 в размере 42,97 руб.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Беннер О.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 460 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 30 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░6, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 11 458 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 16.12.2021 ░ ░░░░░░░ 42,97 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 11 500 (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ 97 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 460 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>