Дело № 2а-348/2024 КОПИЯ
УИД 42RS0023-01-2024-000030-02
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новокузнецк 26 февраля 2024 года
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Бычковой Е.А.,
при секретаре Сальниковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мальцева Дмитрия Олеговича к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса о признании незаконными решения, обязании опубликовать и разместить извещение,
УСТАНОВИЛ:
Мальцев Д.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса (далее – КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа) о признании незаконными решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, обязании опубликовать и разместить извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, мотивируя заявленные требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа через Центр «Мои Документы», в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ, было подано заявление о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: <адрес> К заявлению от ДД.ММ.ГГГГ были приложены все предусмотренные законом документы.
ДД.ММ.ГГГГ за номером № административным ответчиком был направлен ответ, содержащий отказ в предоставлении земельного участка в связи с его предоставлением третьему лицу на основании договора аренды. Указанное решение об отказе истец считает незаконным, поскольку оно противоречит статье 39.17 ЗК РФ и не содержит законных оснований для отказа. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №№-№ орган - Администрация Новокузнецкого муниципального района (администрация Новокузнецкого муниципального округа) уполномочен на распоряжение указанным земельным участком, на момент обращения истца и до настоящего времени испрашиваемый земельный участок не обременен правами третьих или иных лиц. Принимая во внимание отсутствие сведений о заключенных договорах, административный истец полагает, что третье лицо, указанное в ответе КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ №, утратило интерес к испрашиваемому участку. Принимая во внимание, что ответчиком не был заключен договор купли - продажи с третьим лицом, имущество не передано по акту приема-передачи, истец полагает, что отказ в удовлетворении его притязаний на земельный участок нарушает его права.
На основании изложенного Мальцев Д.О. обратился в суд с данным административным иском, в котором просит признать незаконным решение КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №; обязать административного ответчика в отношении указанного земельного участка с кадастровым номером № опубликовать и разместить в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для
индивидуального жилищного строительства в установленном законом порядке.
Административный истец Мальцев Д.О., его представитель Журбий В.В., действующий на основании ордера, в судебном заседании административные исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме, суду пояснили, что договор аренды спорного земельного участка был заключен между административным ответчиком и Саютиным А.В. незаконно, имеются сомнения в правомерности предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> доказательств того, что спорный земельный участок был передан третьему лицу и принят последним. Согласно акту обследования, на данном участке построек не имеется, т.е. третье лицо не планировало и не планирует осуществлять там строительство.
Представитель административного ответчика – КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа Меркулова М.А., действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, суду пояснила, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> передан Саютину А.В. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в соответствии с законом. Нарушений со стороны КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа в части передачи данного участка в аренду не имеется.
Заинтересованное лицо Саютин А.В. в судебном заседании суду пояснил, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, передан ему в аренду на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ на срок <данные изъяты> лет. На данном участке он планирует строительство жилого дома.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе, на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
В силу п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе, в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства.
Согласно ст. 39.14 ЗК РФ, для заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, гражданин должен обратиться в уполномоченный орган с заявлением.
В соответствии с п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ, в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Согласно п. 7 ст. 39.17 ЗК РФ, проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, уполномоченный орган в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления заявления, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Согласно п. 2 ст. 39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав.
Судом установлено, что Мальцев Д.О. ДД.ММ.ГГГГ обратился через Центр «Мои Документы» в КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа на заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ №, согласно которому земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, предоставлен третьему лицу на основании договора аренды.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, органом, уполномоченным на распоряжение вышеуказанным земельным участком является администрация Новокузнецкого муниципального района.
Из Акта осмотра земельного участка Куртуковского территориального управления № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, не огорожен, не осваивается, объекты капитального строительства на участке не обнаружены.
Проанализировав представленные по делу доказательства, суд полагает оспариваемое административным истцом решение КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № правомерным, не противоречащим требованиям действующего законодательства, принятым административным ответчиком в пределах предоставленных ему законом полномочий, на основании следующего.
Распоряжением администрации Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка» утверждена схема расположения земельного участка в кадастровом квартале № с условным номером :№ площадью № кв.м., адрес: <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес> для индивидуального жилищного строительства. Согласно п.2 Распоряжения, Саютину А.В. необходимо обеспечить постановку указанного земельного участка на государственный кадастровый учет в срок, не превышающий два года, после чего обратиться в администрацию Новокузнецкого муниципального района для заключения договора аренды земельного участка. В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации приступить к строительству индивидуального жилого дома в течение 3-х лет с даты заключения договора аренды.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Новокузнецкого муниципального района в лице начальника Управления муниципальных имущественных отношений администрации Новокузнецкого муниципального района и Саютиным Антоном Владимировичем, для индивидуального жилищного строительства, был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (пункт 1.1.Договора).
Срок аренды земельного участка установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2.1.Договора).
Согласно п.5.2.2. Договора аренды арендатор обязан своевременно и в полном объеме вносить арендную плату за землю в соответствии с условиями Договора.
Из п.ДД.ММ.ГГГГ Договора следует, что арендатор обязан приступить к строительству индивидуального жилого дома не позднее 3-х лет со дня заключения договора аренды.
Таким образом, судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, предоставлен Саютину А.В. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ для индивидуального жилищного строительства, срок начала которого (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) на момент рассмотрения гражданского дела не истек.
Арендная плата за земельный участок с кадастровым номером № оплачивается ФИО3 в соответствии с условиями Договора аренды, что подтверждается Актом сверки взаимных расчетов от ДД.ММ.ГГГГ.
Заключенный между административным ответчиком и Саютиным А.В. договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ не признан незаконным, сторонами не расторгнут, срок действия договора не истек.
Таким образом, административный ответчик правомерно отказал административному истцу в предоставлении испрашиваемого земельного участка в соответствии с п. 2 ст. 39.16 ЗК РФ, поскольку он предоставлен в аренду третьему лицу – Саютину А.В.
На основании изложенного, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований Мальцева Д.О. к КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-348/2024 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.