Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-1084/2023 ~ М-976/2023 от 28.06.2023

                                Дело № 2а-1084/23

                                УИД50RS0022-01-2023-001347-59

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 июля 2023 года                            г. Лобня

                                    Московской области

Лобненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Озеровой Е.Ю.,

с участием заместителя прокурора г. Лобня Акимовой А.И.,

при помощнике Афанасьевой А.П., секретаре Жихаревой В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Несвита А.А. к Территориальной избирательной комиссии г.о. Лобня о признании заседаний неправомочными, отмене решений,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец обратился в суд с данным иском, указав, что является членом ТИК г. Лобня с правом решающего голоса на основании решения ИК МО от 00.00.0000 №. 00.00.0000 состоялось заседание ТИК, по итогам которого приняты решения: №7 об исключении из резерва составов УИК избирательных участков № г.о. Лобня, № о зачислении в резерв составов УИК избирательный участков г.о. Лобня, № о формировании УИК избирательных участков № г.о. Лобня, № о назначении председателей УИК избирательных участков № г.о. Лобня, № о регламенте ТИК г.о. Лобня; решения опубликованы в газете «Лобня» №) от 00.00.0000 . Также 00.00.0000 состоялось заседание ТИК, по итогам которого были приняты решения: №15 о календарном плате мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутата Совета депутатов г.о. Лобня по многомандатному избирательному округу №1, назначенных на 00.00.0000 , № об утверждении графика работы на 00.00.0000 членов ТИК г. Лобня с правом решающего голоса, работающих в комиссии не на постоянной (штатной) основе, при подготовке и проведении дополнительных выборов 10.09.2023, №17 о возложении полномочий окружных ИК на ТИК г. Лобня при проведении дополнительных выборов 00.00.0000 . Указанные заседания в нарушение ч.11 ст.28 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» проведены в отсутствие большинства членов с правом решающего голоса. В состав ТИК входит 10 членов с правом решающего голоса, на заседании 00.00.0000 присутствовало3 члена ТИК, 00.00.0000 – 5 членов ТИК, соответственно заседания являлись неправомочными и принятые в их итоге решения являются незаконными. С жалобой по данному факту в ИК МО или в прокуратуру он не обращался, о наличии нарушений и своем особом мнении уведомил председателя ТИК г. Лобня телеграммой.

С учетом дополнения оснований иска указал, что решение ТИК г. Лобня № от 00.00.0000 «О формировании УИК избирательных участков ................ г.о. Лобня опубликовано в газете «Лобня» и в сетевом издании «Вестник ИК МО», при этом в решении, опубликованной в газете «Лобня» в п.18 пятым членом УИК № указан Фролов А.Ю., в Вестнике ИК МО – Несвит Н.С.; в газете «Лобня» решение публиковалось дважды в разных редакциях; в выписке из решения ТИК г. Лобня от 00.00.0000 № в качестве члена УИК № также указана Несвит Н.С. Противоречия содержания данного решения в разных источниках его официальной публикации не позволяют считать решение принятым и официально опубликованным, что дополнительно свидетельствует о необходимости его отмены и принятия нового решения.

На основании изложенного просит признать неправомочными заседаний ТИК г. Лобня от 00.00.0000 , 00.00.0000 и, как следствие, отменить принятые на данных заседаниях решения ТИК г. Лобня № от 00.00.0000 , № от 00.00.0000 .

    Административный истец Несвит А.А. в судебном заседании требования поддержал, просил их удовлетворить.

    Представитель ответчика Балабанов М.А. (председатель ТИК) в судебном заседании административный иск не признал, полагал, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку оспариваемые решения и действия ТИК прав административного истца не нарушают (т.2 л.д.244-246).

    Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии МО в судебное заседание не явился, о месте, времени слушания дела извещен.

    Прокурор в судебном заседании указал, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку оспариваемые заседания и решения прав и законных интересов административного истца не нарушают.

    Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, приходит к следующему.

    Материалами дела подтверждается, что решением Совета депутатов г. Лобня от 00.00.0000 № назначены дополнительные выборы депутата Совета депутатов г. Лобня по многомандатному избирательному округу №1 на 00.00.0000 (т.1 л.д.231).

    Несвит А.А. является членом ТИК г. Лобня с правом решающего голоса на основании решения ИК МО от 00.00.0000 № (т.1 л.д.19-20).

    По итогам заседания ТИК г. Лобня 00.00.0000 приняты решения № от 00.00.0000 «Об исключении из резерва составов участковых избирательных комиссий избирательных участков № г.о. Лобня», №8 от 00.00.0000 «О зачислении в резерв составов участковых комиссий избирательных комиссий избирательных участков г.о. Лобня», № от 00.00.0000 «О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков № г.о. Лобня», №10 «О назначении председателей участковых избирательных комиссий избирательных участков № г.о. Лобня», № от 00.00.0000 «О регламенте территориальной избирательной комиссии г. Лобня (т.2 л.д.115-158,159-194,195-196,197-221).

    По итогам заседания ТИК г. Лобня от 00.00.0000 приняты решения № от 00.00.0000 «О календарном плане мероприятий по подготовке и проведению дополнительных выборов депутата Совета депутатов 00.00.0000 », № от 00.00.0000 «Об утверждении графика работы на июнь 2023 членов ТИК г. Лобня с правом решающего голоса, работающих в комиссии не на постоянной основе, при проведении и подготовке дополнительных выборов 00.00.0000 », № от 00.00.0000 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий на ТИК г. Лобня при проведении дополнительных выборов 00.00.0000 » (т.2 л.д.222-234,235-236,237).

Согласно разъяснениям п.14 Постановления ВС РФ №24 от 27.06.2023 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» правовой статус членов избирательных комиссий с правом решающего голоса обусловлен правовой природой этих коллегиальных органов, которые наделены, по сути, публично-властными функциями; соответственно, правовое регулирование полномочий членов избирательных комиссий по обращению в суд в связи с осуществлением ими публично-властных функций не затрагивает их правовой статус как избирателей.

В соответствии с подпунктом «е» п. 23 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ и ч. 4 ст. 239 КАС РФ члены избирательной комиссии вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий.

Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса определены п. 23 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому член комиссии с правом решающего голоса: а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии; б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; г.1) вправе знакомиться с документами и материалами, указанными в подпункте "г" настоящего пункта, нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, в том числе составленным в электронном виде, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума; е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Указаний на нарушение прав члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, определенных в п. 23 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ административное исковое заявление не содержит, не приведено таких оснований административным истцом в ходе судебного разбирательства, на нарушение его прав принимать участие в заседаниях избирательной комиссии, голосовать по вопросам повестки, неизвещение об оспариваемых заседаниях 00.00.0000 , 00.00.0000 истец не ссылается.

    В соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» формирование участковой комиссии осуществляется на основе предложений, указанных в п. 2 ст. 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Количество вносимых предложений не ограничивается.

    Согласно п.п. 1 и 2 ст.22 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном органе соответствующего субъекта Российской Федерации. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений других политических партий и иных общественных объединений.

    Окружные избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений, указанных в п. 1 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

    На основании приведенных норм права и применительно к заявленному спору, участковая избирательная комиссия формируется на основании предложений, в том числе политических партий и иных общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства.

Материалами дела подтверждается, что оспариваемые решения ТИК г. Лобня № от 00.00.0000 «Об исключении из резерва составов участковых избирательных комиссий избирательных участков № г.о. Лобня», № от 00.00.0000 «О зачислении в резерв составов участковых комиссий избирательных комиссий избирательных участков г.о. Лобня», № от 00.00.0000 «О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков № г.о. Лобня» приняты по результатам рассмотрения поступивших предложений по кандидатурам в состав участковых избирательных комиссий по предложениям политических партий, общественных объединений и собрания избирателей по месту работы.

Решением ТИК г. Лобня № от 00.00.0000 назначены председатели участковых избирательных комиссий избирательных участков № г.о. Лобня из числа членов сформированных участковых комиссий в соответствии с п.7 ст.28 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В рассматриваемом случае Несвит А.А. не является субъектом избирательных прав, чьи права и законные интересы затрагиваются оспариваемыми решениями ТИК № не относится к числу лиц, которым положениями ст.ст.22, 26, 28 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ предоставлено право участвовать в формировании участковых избирательных комиссий и их резерва, данные решения приняты не по его предложению, а по предложениям политических партий, общественных организаций и собраний избирателей по месту работы, председатели комиссий выбраны из членов сформированных участковых комиссий, к числу которых Несвит А.А. не относится, членом УИК он не является, в резерве не состоит.

Поскольку оспариваемые действия по проведению заседаний и решения ТИК г. Лобня не связаны с реализацией административным истцом прав члена избирательной комиссии с правом решающего голоса и не нарушают избирательные права административного истца, как избирателя, Несвит А.А. согласно положениям ч.1 и 4 ст. 239 КАС РФ не имел права на обращение в суд с настоящим административным иском.

    Согласно ч.1 ст.242 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, если установит, что имеются основания, предусмотренные частью 6 статьи 39, частью 7 статьи 40, пунктами 1 - 4 и 6 части 1 и частью 2 статьи 194 настоящего Кодекса, а по административным делам, связанным с отказом в регистрации кандидата или отмене регистрации кандидата, также по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 194 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные ч. 1 ст. 128 настоящего Кодекса.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

На основании изложенного суд считает необходимым прекратить производство по административному делу, поскольку административные исковые требования заявлены лицом, чьи права, свободы и законные интересы не затрагиваются оспариваемыми действиями ТИК г. Лобня по проведению заседаний комиссии и принятыми по их итогам решениями.

    Руководствуясь ст. ст. 194,195,242 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.

    ░░░░░                                                          ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1084/2023 ~ М-976/2023

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОиные основания для прекращения производства
Истцы
Прокуратура г. Лобня
Несвит Алексей Алексеевич
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия г.Лобня
Другие
Избирательная комиссия Московской области
Суд
Лобненский городской суд Московской области
Судья
Озерова Евгения Юрьевна
Дело на сайте суда
lobnia--mo.sudrf.ru
28.06.2023Регистрация административного искового заявления
28.06.2023Передача материалов судье
29.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2023Судебное заседание
05.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее