Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-427/2022 ~ М-6/2022 от 10.01.2022

Дело 2а-427/2022

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> края                 23 июня 2022 года

Канский районный суд <адрес> в составе председательствующего - судьи Гришаниной Н.В.

при секретаре – ФИО2,

с участием:

административного истца - помощника Канской межрайонной прокуратуры ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Амонашенский сельсовет в лице Администрации Амонашенского сельсовета <адрес> о признания бездействия администрации Амонашенского сельсовета <адрес> незаконным и возложении обязанности обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Муниципальному образованию Аморнашенский сельсовет в лице Администрации Амонашенского сельсовета <адрес> с учетом уточнения требований, о признании незаконным бездействия администрации в части организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме и возложении обязанности в срок в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечить получение муниципальной услуги предоставления информации из реестра муниципального имущества Амонашенского сельсовета <адрес> в электронной форме посредством регионального Портала государственных и муниципальных услуг <адрес> (https://gosuslugi.krskstate.ru).

В обоснование заявленных требований указано, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Амонашенского сельсовета <адрес> требований законодательства в сфере оказания государственных и муниципальных услуг, в ходе которой установлены факты нарушения права заявителей на получение муниципальных услуг в электронной форме.

В нарушение п. 3 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ №) администрацией муниципальные услуги в электронной форме не предоставляются, возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме не обеспечена.

С целью устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ главе Амонашенского сельсовета <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которого был дан ответ о том, что администрацией будут предприняты меры по устранению данных нарушений, однако до настоящего времени в полном объеме не обеспечено оказание муниципальных услуг в электронной форме.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора ФИО3 поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснила, что по фактам выявленных нарушений прокурором внесено представление главе поселения, которое рассмотрено признано обоснованным, вместе с тем, до настоящего времени нарушения федерального законодательства не устранены. Не возражает против установления срока для устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.

Глава Амонашенского сельсовета <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск признал. Просил установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав материалы дела, заслушав административного истца, суд приходит к следующему.

Исходя из ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, в том числе неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" к основным правам получателей государственных и муниципальных услуг является их получение в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

На основании п. 2 ч. 1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, получении заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом, иные действия необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги. Правительство Российской Федерации вправе определить требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в том числе услуг, указанных в части 3 настоящей статьи, и установить порядок определения требований к форматам заявлений и иных документов.

В соответствии с приложением N 2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", утвержден сводный перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также рекомендовано органам местного самоуправления при переходе на предоставление первоочередных муниципальных услуг руководствоваться этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде согласно приложениям данного распоряжения. В силу приложения N 2 указанного распоряжения, органу местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ необходимо обеспечить возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги, а до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде.

Кроме того, обязанность органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде направлено на реализацию национального проекта " Цифровая экономика ".

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 236 утверждены Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, регламентирующие порядок формирования и направления запроса, его рассмотрения, направления результата рассмотрения запроса заявителю, оплаты услуг, записи на прием и др.

При этом, указанными Требованиями (пункт 2 Требований) предусмотрено, что предоставление услуг в электронном виде может осуществляться посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проверки проведенной Канской межрайонной прокуратурой установлено, что в нарушение п. 3 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрацией Амонашенского сельсовета <адрес> муниципальные услуги в электронной форме не предоставляются. Представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме рассмотрено и признано обоснованным, но нарушение до настоящего времени не устранено.

Согласно ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе признать административный иск

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования Канского межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. При определении срока исполнения решения суда суд, учитывая мнение участников по делу, полагает возможным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> (https://gosuslugi.krskstate.ru).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                          ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-427/2022 ~ М-6/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Амонашенского сельсовета
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Гришанина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
kanskray--krk.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
10.01.2022Передача материалов судье
12.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2022Судебное заседание
17.03.2022Судебное заседание
23.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2022Дело оформлено
26.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее