Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2150/2024 (2а-9452/2023;) ~ М-7938/2023 от 20.12.2023

УИД 65RS0001-01-2023-011650-55

Дело № 2а-2150/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2024 года                                г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи                 Перченко Н.Л.

при секретаре                             Булановой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО о

признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Южно-Сахалинску № 1 УФССП России по Сахалинской области ФИО, выразившегося в невозвращении исполнительного документа,

признании незаконным бездействия начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Южно-Сахалинску № 1 УФССП России по Сахалинской области ФИО, выразившегося в не рассмотрении жалобы административного истца от 07.11.2023 года, в ненадлежащей организации работы и ненадлежащем осуществлении контроля по возвращению исполнительного документа,

возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Южно-Сахалинску № 1 УФССП России по Сахалинской области ФИО возвратить исполнительный документ в адрес административного истца,

возложении обязанности на начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Южно-Сахалинску № 1 УФССП России по Сахалинской области ФИО рассмотреть жалобу административного истца от 07.11.2023 года,

у с т а н о в и л:

ФИО обратился в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в его обоснование привел следующие обстоятельства.

28.09.2023 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Южно-Сахалинску № 1 ФИО окончено исполнительное производство №, возбужденное 19.04.2023 года на основании судебного приказа о взыскании с ФИО в пользу ФИО задолженности в размере 12158 рублей 40 копеек. Однако исполнительный документ в адрес взыскателя возвращен не был. 07.11.2023 года в адрес ОСП № на имя начальника отделения ФИО истцом подана жалоба о невозврате исполнительного документа. Однако в нарушение части 2 статьи 127 Федерального закона «Об исполнительном производстве» жалоба истца по существу не рассмотрена, проверка не проведена, исполнительный документ в адрес ФИО не направлен. Административный истец просит суд: признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Южно-Сахалинску № 1 УФССП России по Сахалинской области ФИО, выразившееся в невозвращении исполнительного документа, признать незаконным бездействие начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Южно-Сахалинску № 1 УФССП России по Сахалинской области ФИО, выразившееся в не рассмотрении жалобы административного истца от 07.11.2023 года, в ненадлежащей организации работы и ненадлежащем осуществлении контроля по возвращению исполнительного документа, возложить обязанность на судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Южно-Сахалинску № 1 УФССП России по Сахалинской области ФИО возвратить исполнительный документ в адрес административного истца, возложить обязанность на начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Южно-Сахалинску № 1 УФССП России по Сахалинской области ФИО рассмотреть жалобу административного истца от 07.11.2023 года.

В судебном заседании административный истец ФИО поддержал заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещались судом в установленном процессуальным законом порядке.

Руководствуясь статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление гражданина подлежит частичному удовлетворению.

Данный вывод основан на следующих обстоятельствах, доказательствах и законоположениях.

Статьёй 218 Кодекса административного судопроизводства РФ определено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом законом определён специальный срок, в течение которого лицо может реализовать своё право на судебную защиту.

Так, по общему правилу, установленному частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что данный срок административный истец не пропустил.

Федеральным законом от 21.07.1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Из положений статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» следует, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.

Частью 3 и частью 6 статьи 47 Закона установлено, что об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.

Из материалов дела суд установил, что на основании исполнительного документа – судебного приказа № от 16.04.2019 года, выданного мировым судьей судебного участка № ГО «Город Южно-Сахалинск», судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Южно-Сахалинску № 1 УФССП России по Сахалинской области ФИО возбуждено исполнительное производство №, предмет исполнения – взыскания имущественного характера в сумме 12548 рублей 40 копеек, взыскателем являлся ФИО, должником – ФИО, что подтверждается соответствующим постановлением от 19.04.2023 года.

В связи с тем, что в ходе совершения исполнительных действий наличие у должника имущества, за счет которого возможно исполнение судебного постановления, не установлено, 28.09.2023 года судебный пристав-исполнитель ФИО вынесла постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю.

07.11.2023 года в ОСП № 1 зарегистрирована жалоба ФИО от 03.11.2023 года, в которой административный истец указал на то, что не смотря на окончание исполнительного производства, исполнительный документ взыскателю не возвращен.

Из материалов дела суд установил, что и постановление об окончании исполнительного производства, и оригинал исполнительного документа были направлены административному истцу 22.01.2024 года и получены им 29.01.2024 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления.

В судебном заседании ФИО пояснил суду, что интересующие его документы он действительно получил, полагал, что данные действия были совершены стороной ответчика исключительно в связи с подачей истцом административного иска (регистрация иска в суде 20.12.2023 года).

Копия жалобы административного истца с соответствующей резолюцией начальника отделения была передана для подготовки ответа судебному приставу-исполнителю ФИО (что не противоречит норме статьи 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), которая в ответе от 21.11.2023 года сообщила ФИО о том, что оригинал исполнительного документа взыскателю возвращен (почтой).

Данный ответ направлен административному истцу простой почтой 11.12.2023 года по адресу, указанному в жалобе (<адрес>), что подтверждается почтовым реестром и списком простых почтовых отправлений на франкировку № с отметкой организации почтовой связи о принятии к обработке.

Перечисленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что интересующие административного истца документы были направлены судебным приставом-исполнителем по истечении практически четырёх месяцев, то есть за пределами установленного законом срока; нарушение этого срока является существенным, следовательно, бездействие было допущено, и данное бездействие оценивается судом как незаконное.

В спорных правоотношениях административный истец был в течение этого времени лишен возможности реализовать свое право требования и повторно предъявить исполнительный документ в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Как видно из дела, приказом ФССП России от 20.05.2020 года ФИО назначена на должность начальника Отделения судебных приставов по г.Южно-Сахалинску № 1. Согласно должностному регламенту начальника Отделения, начальник обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; обеспечить принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждать постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (пункты 3.4.4., 3.5.53).

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что административным ответчиком - начальником ОСП № 1 ФИО - не обеспечен контроль за соблюдением судебным приставом-исполнителем ФИО требований Федерального закона «Об исполнительном производстве» по направлению в адрес взыскателя постановления об окончании исполнительного производства и подлинника исполнительного документа в установленный законом срок.

Суд отказывает в удовлетворении остальных требований административного иска в связи с их исполнением ответчиками.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░-░░░░░░░░░░ № 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░-░░░░░░░░░░ № 1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

        ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                       ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2150/2024 (2а-9452/2023;) ~ М-7938/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Власенко Илья Владимирович
Ответчики
УФССП по Сахалинской области
ОСП-Тетерина Татьяна Вячеславовна
Другие
Казакова Юлия Валерьевна
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Перченко Наталья Леонидовна
Дело на сайте суда
u-sahalinsky--sah.sudrf.ru
20.12.2023Регистрация административного искового заявления
20.12.2023Передача материалов судье
22.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2024Судебное заседание
15.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее