Дело № 2а-471/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2024 года г.Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Цукерман С.Ю.,
при секретаре Самойловой В.К.,
с участием процессуального административного истца помощника Шилкинского межрайонного прокурора ФИО4,
представителя административного ответчика главы сельского поселения «Ононское» ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению и.о. Шилкинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Ононское» муниципального района «<адрес>» обязать совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Шилкинский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением ссылаясь на то, что Шилкинской межрайонной прокуратурой проведена проверка организации уличного освещения в <адрес> и <адрес> в ходе которой установлено следующее: <адрес> уличное освещение в ночное время отсутствует на <адрес> протяженностью 0,704 километра с грунтовым типом дорожного покрытия, Новая протяженностью 0,953километра с типом дорожного покрытия – асфальт; в <адрес> уличное освещение в ночное время отсутствует на <адрес>, протяженностью 1,551 километра с типом дорожного покрытия – асфальт; в <адрес>, протяженностью 1,185 километра с грунтовым типом дорожного покрытия. Данный факт подтверждается и ответом от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос от ДД.ММ.ГГГГ №ж-2024, согласно которому работы по освещению вышеуказанных улиц сельского поселения «Ононское» не осуществляется в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете поселения. Отсутствие искусственного уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, негативно влияет на безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушения и преступлений на территории сельских поселений. Просит возложить на администрацию сельского поселения «Ононское» муниципального района «<адрес>» обязанность организовать уличное освещение в вечернее и ночное время суток в <адрес>, Новая; в <адрес>, в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика глава сельского поселения «Ононское» ФИО5 в судебном заседании иск признал частично, указав, что сроки, установленные в исковом заявление, для них нереальные, поскольку у них нет возможности сейчас сделать освещение, так как бюджет уже заложен. Удовлетворение иска усугубит финансовое положение сельского поселения «Ононское». До осени освещение будет установлено реально.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 19 ч.1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Решением совета сельского поселения «Ононское» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства территории сельского поселения «Ононское» муниципального района «<адрес>» <адрес>.
Согласно п.191 Правил, пешеходные маршруты обеспечиваются освещением, озеленением, местами для кратковременного отдыха (скамейки и пр.).
Согласно п.254 Правил, все системы уличного, дворового и других видов наружного освещения должны поддерживаться в исправном состоянии. Собственники сетей наружного освещения или эксплуатирующие организации должны обеспечивать содержание сетей и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию и проведение текущих и капитальных ремонтов.
Согласно п.4,5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за сельскими поселения также закреплены полномочия по организации в границах поселения электроснабжения, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения.
В силу ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что задачами настоящего Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно- транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Под освещением (утилитарным наружным освещением) согласно п.2.9 «ФИО6 56228-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение искусственное. Термины и определения» (утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст) понимается стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток.
Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении СП 52.13330 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение» (СП 52.13330) установлены требования к наружному освещению городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей, а также порядок контроля за их состоянием в процессе эксплуатации. Согласно пункту 7.ДД.ММ.ГГГГ СП 52.13330 средняя освещенность Еср и равномерность освещенности Uh на дорожном покрытии улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений должны соответствовать таблице 7.11.
Как установлено судом, в <адрес> уличное освещение в ночное время отсутствует на <адрес> протяженностью 0,704 километра с грунтовым типом дорожного покрытия, Новая протяженностью 0,953километра с типом дорожного покрытия – асфальт; в <адрес> уличное освещение в ночное время отсутствует на <адрес>, протяженностью 1,551 километра с типом дорожного покрытия – асфальт; в <адрес>, протяженностью 1,185 километра с грунтовым типом дорожного покрытия.
Как следует из ответа № от ДД.ММ.ГГГГ главы сельского поселения «Ононское», работы по освещению вышеуказанных улиц сельского поселения «Ононское» не осуществляется в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете поселения.
Вместе с тем, как указано выше, решением совета сельского поселения «Ононское» № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены Правила благоустройства территории сельского поселения «Ононское» муниципального района «<адрес>» <адрес>, которые, как установлено судом, административным ответчиком не исполняются.
Таким образом, отсутствие искусственного уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, негативно влияет на безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушения и преступлений на территории сельских поселений.
При этом доводы административного ответчика в части отсутствия у поселения финансовой возможности для организации уличного освещения в <адрес>, что усугубит финансовое положения сельского поселения «Ононское», судом во внимание не принимаются, поскольку не основаны на законе.
При таких обстоятельствах и с учетом вышеизложенного, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░; ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░