Дело № 2а-912/2022 (УИД: 44RS0001-01-2020-006644-30)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
02 февраля 2023 г. г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Нефёдовой Л.А.
при секретаре Макарычеве Д.М.,
с участием представителя административного ответчика- администрации г. Костромы и заинтересованного лица - Управления жилищно- коммунального хозяйства администрации г. Костромы Ершовой Г.Н.
заинтересованных лиц Сухарева А.С., Шальковой Ю.А.
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Костромы к администрации г. Костромы о возложении обязанности выполнить требования установленные правилами оценки городских округов к отопительному периоду, обеспечить контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду, а именно устранить замечания выявленные Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при рассмотрении документов, подтверждающих выполнение требований по готовности к отопительному периоду 2020- 2021 г.г.
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г. Костромы обратился в суд с указанным иском по тем основаниям, что на основании информации, поступившей из прокуратуры Костромской области № от <дата> «О готовности муниципальных образований в отопительному периоду 2020-2021 годов» проведена проверка исполнения жилищного законодательства в части выполнения требований, установленных Правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроля за готовностью теплоснабжающих организаций, тепловых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду в деятельности Администрации г. Костромы. Установлено, что паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду 2020-2021 годов не получен. Контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду надлежащим образом не осуществлен. Данные обстоятельства подтверждаются материалами ЦУ Ростехнадзора, которым принято решение о неготовности муниципального образования к отопительному периоду, с указанием замечаний, подлежащих устранению. Указанное свидетельствует о ненадежности системы теплоснабжения городского округа, об отсутствии качества и безопасности теплоснабжения. Неисполнение обязанности по организации теплоснабжения потребителей ставит под угрозу права неопределенного круга лиц, населения г. Костромы, объектов социальной инфраструктуры в отопительном периоде.
В ходе рассмотрения дела истцом исковые требования неоднократно уточнялись.
В окончательной редакции заявления об уточнении исковых требований от <дата> прокурор указал, что согласно актам проверки Центрального управления Ростехнадзора от <дата>, №К-2021 от <дата> муниципальное образование городской округ город Кострома Костромской области не готово к работе в отопительном периоде 2020-2021 годов, имеются замечания (с учетом установленных в ходе судебного разбирательства фактов устранения недостатков). Нарушения носят длящийся характер, не устранены с ноября 2020 года до настоящего времени, что подтверждается актом проверки ЦУ Ростехнадзора № от <дата>. Просил обязать Администрацию города Костромы в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда выполнить требования, установленные правилами оценки готовности городских округов к отопительному периоду, обеспечить контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду, а именно устранить замечания, выявленные Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при рассмотрении документов, подтверждающих выполнение требований по готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов, а именно:
1)обеспечить соблюдение критериев надежности теплоснабжения,
установленных техническими регламентами, а именно по ООО
«Костроматеплоремонт» представить экспертизу дымовых труб;
2)представить данные об обеспеченности персонала нормативно-
технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами по ИП
Румянцевой С.В.;
3)представить организацию контроля режимов потребления тепловой энергии по ИП Румянцевой С.В., а именно: представить режимно-наладочные карты котлов;
4)представить обеспечение качества теплоносителей, а именно: по ИП Румянцевой СВ. представить в полном объеме документы, подтверждающие качество теплоносителей;
5)представить организацию коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии по ООО «Костроматеплоремонт»;
6)представить обеспечение проверки качества строительства
принадлежащих тепловых сетей в том числе предоставление гарантий на
работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении, а именно: по ПАО «ТГК-2» представить акт приемки сетей, гарантии на работы и материалы, применяемые при строительстве;
7)представить данные о соблюдении водно-химического режима по ИП Румянцевой СВ. и ООО «Костроматеплоремонт», а именно: графики химического контроля за водно-химическим режимом;
8)обеспечить отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации, а именно по ИП Румянцевой СВ. представить паспорт тепловой сети, содержащий положительные результаты технического освидетельствования; по ООО «Костроматеплоремонт» - представить заключение экспертизы промышленной безопасности экономайзеров котлов ДКВР 10/13 № 6,7, не переведенных на водогрейный режим; по ПАО «ТГК-2» - представить технические отчеты о проведении технического диагностирования тепловой сети и заключение экспертизы промышленной безопасности на участки тепловых сетей, являющихся опасными производственными объектами;
9)представить данные о проведении гидравлических и тепловых
испытаний тепловых сетей (по ПАО «ТГК-2» - представить документы,
подтверждающие проведение испытаний тепловых сетей на максимальную
температуру теплоносителя, на тепловые и гидравлические потери; по ИП
Румянцевой СВ. - представить документы, подтверждающие проведение
испытаний тепловых сетей на определение гидравлических потерь);
10)представить документы, подтверждающие надежность
теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических
условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к
Правилам по следующим хозяйствующим субъектам: ООО
«КостромаТеплоРемонт», ООО «Современные технологии теплоснабжения»,
ИП Румянцева СВ., ЗАО «Монтажсервис», ГП «Костромской ПАТП № 3»,
ООО «Стройсоюз»);
11)представить данные о наличии системы мониторинга состояния
системы теплоснабжения.
Административный истец- прокурор г. Костромы в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела судом извещался надлежащим образом.
Представитель административного ответчика - Администрации г. Костромы и заинтересованного лица- Управления жилищно- коммунального хозяйства администрации г. Костромы Ершова Г.Н. считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, т.к. отопительный сезон 2020/2021 г.г. завершён, следовательно требования не являются актуальными. Кроме того иск должен быть оставлен без удовлетворения, т.к. в ходе рассмотрения иска прокурора были предоставлены достаточные доказательства устранения всех выявленных Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушений.
Заинтересованные лица: государственный инспектор Сухарев А.С. и Шалькова Ю.А. считают требования подлежащими удовлетворению, т.к. на период составления ими акта все указанные в нём нарушения были ответчиком допущены. Представленные в ходе рассмотрения дела документы ими не оценивались.
Иные лица участвующие в рассмотрении дела: Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ПАО «ТГК-2». МУП г. Костромы» Городские сети», ГП «Костромское ПАТП № 3», ООО «Стройсоюз», ЗАО «Монтажсервис», ООО « Костроматеплоремонт» ИП Румянцева С.В., ООО « СТТ»,ООО « Газпром Теплоэнерго Иваново» в судебное заседание не явились. О рассмотрении дела судом извещались надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле,, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным кодексом и другими федеральными законами.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право граждан, организаций, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4).
Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснении, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).
Как следует из содержания искового заявления, прокурор г. Костромы просит возложить на администрацию г. Костромы обязанность устранить замечания, выявленные Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при рассмотрении документов, подтверждающих выполнение требований по готовности к отопительному периоду 2020- 2021 гг.
Постановлением администрации г. Костромы от 11 мая 2021 г. № 801 «Об окончании отопительного периода 2020-2021 годов в г. Костроме, установлен срок окончания отопительного периода 2020- 2021 годов на территории г Костромы 11 мая 2021 г.
Заинтересованные лица Сухарев А.С. и Шалькова Ю,А. пояснили суду, что перед началом каждого отопительного ремонта комиссия Ростехнадзора проводит проверку готовности к предстоящему отопительному сезону, составляет соответствующий акт, к которому прилагается перечень имеющихся замечаний, т.е. перед началом отопительного сезона 2021-2022 гг.,2022- 2023 гг. вновь проверялась готовность к данному отопительному сезону.
Данные объяснения объективно подтверждаются материалами административного дела: копиями Акта проверки готовности к отопительному периоду 2021/2022 № от <дата>( т.2 л.д.14-28), Акта проверки готовности к отопительному периоду 2021/2022гг. № от <дата>( т.3 л.д.169-176)., постановлением администрации г. Костромы от <дата> № «О начале отопительного периода 2021-2022 годов в жилищном фонде, расположенным на территории г. Костромы» ( т.3 л.д. 177).
В силу части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Анализ вышеприведенных положений в их системной взаимосвязи указывает на то, что в судебном порядке не могут рассматриваться требования, которые не затрагивают права и законные интересы лица, обратившегося в суд.
Процессуальный истец, прокурор г. Костромы в судебное заседание не явился, заинтересованности в рассмотрении данного дела не проявил, дополнительных доказательств не предоставил, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил. В судебное заседание не представлено доказательств того( с учётом окончания отопительного сезона 2020- 2021 г.) каким образом в настоящее время затрагиваются права и законные интересы неопределённого круга лиц, жителей г. Костромы, в чьих интересах был заявленный вышеназванный иск.
С учетом вышеприведенных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по настоящему делу.
Руководствуясь ст.ст. 194,195 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2020- 2021 ░.░.- ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░