Дело №а-2870/23
25RS0№-69
Мотивированное решение
изготовлено 10.07.2023г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2023 года город Владивосток,
<адрес>А
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской, при помощнике ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению муниципальной собственности <адрес>, администрации <адрес> об оспаривании бездействия, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению муниципальной собственности <адрес> (далее по тексту – УМС <адрес>), в котором указал, что 03.05.2023г. обратился в УМС <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером ФИО7 площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> для дальнейшей эксплуатации объекта недвижимости. Решение по указанному заявлению УМС <адрес> не принято. Просит признать действия административного ответчика, выраженные в не предоставлении ответа на заявление от 03.05.2023г. незаконными и обязать УМС <адрес> по результатам заявления ФИО2 совершить одно из действий, предусмотренных п.5 ст.39.17 ЗК РФ.
В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца ФИО5 заявленные требования поддержал в полном объеме, указала, что решение по заявлению истца о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, установленное статьей 39.17 ЗК РФ, УМС <адрес> не принято, что свидетельствует о незаконном бездействии, влекущим нарушение прав истца.
Представитель административного ответчика УМС <адрес> ФИО6 возражала против заявленных требований, пояснив, что 03.07.2023г. №у/28 административному истцу сообщено о том, что Управлением подготовлен проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером ФИО8, который в настоящее время проходит согласование в профильных отделах Управления. Считает, что в действиях УМС <адрес> бездействия не усматривается.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В судебном заседании установлено, что ФИО2 является собственником объекта недвижимости - жилого <адрес> года постройки, инвентарный №, поставлен на кадастровый учет дата и присвоен кадастровый №, площадь жилого <адрес>,9 м.кв., расположенного по адресу: <адрес>.
03.05.2023г. ФИО2 обратились в УМС <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером ФИО9 площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, без проведения торгов для дальнейшей эксплуатации объекта недвижимости.
Судом установлено и административным ответчиком не оспаривается, что до настоящего времени УМС <адрес> решение, предусмотренное ст.39.17 ЗК РФ, по заявлению от 03.05.2023г. не принято.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, подается заинтересованным лицом в уполномоченный орган с соблюдением требований пунктов 1 и 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из положений пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что в срок не более чем двадцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
При таком правовом регулировании при поступлении от административного истца заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов УМС <адрес> с учетом положений пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации обязано было в срок не более чем 20 дней принять одно из двух решений: либо осуществить подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах и его подписание, а также направление проекта договора для подписания заявителю; либо принять решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и направить принятое решение заявителю, указав в нем все основания отказа.
Поскольку по заявлению от 03.05.2023г. в установленный пунктом 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации срок УМС <адрес> не принято ни одного из предусмотренных данной нормой решений, суд приходит к выводу, что со стороны административного ответчика допущено бездействие.
Вопреки доводам административного ответчика, ответ УМС <адрес> от 03.07.2023г. не может считаться решением, принятым в порядке пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
На момент рассмотрения дела в суде решение по заявлению ФИО2 от дата не принято, в связи с чем, имеются основания для признания бездействия УМС <адрес> незаконным.
Поскольку при разрешении заявленных требований, суд пришел к выводу о признании незаконным действий УМС <адрес>, на административного ответчика необходимо возложить обязанность устранить допущенные нарушения прав административного истца путем рассмотрения заявления ФИО2 от дата о предоставлении земельного участка с кадастровым номером ФИО10, расположенного по адресу: <адрес>А в собственность без проведения торгов, в установленный законом срок и в установленном законом порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░11, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░