УИД 11RS0001-01-2023-012654-42 |
Дело №2а-10404/2023 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Койковой Т.А.,
при секретаре Дикгаут К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре15 ноября 2023 года административное дело по административному исковому заявлению Тропова ... к УФСИН России по Республике Коми, Российской Федерации в лице ФСИН России, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания,
установил:
Тропов В.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к УФСИН России по Республике Коми о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания в исправительном учреждении в размере ... рублей.
В обоснование заявленных требований указал, что в период содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми с ** ** ** по ** ** ** нарушались условия его содержания, а именно в камерах №№... нарушались нормы площади, отсутствовало горячее водоснабжение, что причиняло ему нравственные страдания, унижало человеческое достоинство.
Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Российская Федерация в лице ФСИН России, в качестве заинтересованного лица - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми.
Административный истец Тропов В.О., извещенный о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, при подаче иска ходатайствовал о проведении судебного заседания без его участия.
УФСИН России по Республике Коми, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми, ФСИН России, извещенные о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
Суд определил, рассмотреть дело в отсутствии сторон, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Статья 125 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации определяет форму и содержание административного искового заявления.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 125 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
В соответствии с частью 1 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
Из изложенного следует, что требования о взыскании компенсации производны от требований о признании действий (бездействий) незаконными, так как при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (часть 5 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должно быть указано, в том числе требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Как следует из содержания административного искового заявления, Троповым В.О. требования о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не заявлены.
В определении о принятии административного искового заявления и подготовке дела к рассмотрению от ** ** ** и в извещении о судебном заседании от ** ** ** административному истцу разъяснены положения ст.ст.125, 126, 220, 227.1, а также ст.196 КАС РФ. Тропову В.О. предложено до даты судебного заседания представить в суд административное исковое заявление, отвечающее требованиям ст. 220 КАС РФ, содержащее требования к административному ответчику о признании незаконными решений, действий (бездействия) административного ответчика.
До даты судебного заседания каких-либо заявлений, уточняющих административные исковые требования, от Тропова В.О. не поступало. При этом о дате судебного заседания административный истец был извещен заблаговременно, согласно вернувшейся в адрес суда расписке, извещение от ** ** ** получено Троповым В.О. ** ** **.
Таким образом, в установленные судом сроки Троповым В.О. не были устранены приведенные выше нарушения.
Принимая во внимание, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, до судебного заседания административный истец не представил уточнения к заявленным требованиям, с учетом приведенных выше норм и установленных обстоятельств, суд полагает возможным оставить административное исковое заявление без рассмотрения.
Согласно статье 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Руководствуясь ст. ст. 198 -199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ... ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░