Дело № 2а-1561/21
УИД 25RS0002-01-2021-001434-93
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2021 года город Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.А.,
с участием помощника прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Быковой В.А.,
при помощнике Верстюк Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП №4 УМВД России по г.Владивостоку о продлении срока административного надзора в отношении Артеменко Елены Александровны,
установил:
начальник ОП №4 УМВД России по г.Владивостоку обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Артеменко Е.А., дата года рождения. В обоснование требований указал, что Артеменко Е.А. осуждена дата приговором Фрунзенского районного суда г. Владивостока по ч. 4 ст. 111 УК РФ к <...> годам лишения свободы. дата Артеменко Е.А. освобождена из <...> по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости дата. дата решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока в отношении Артеменко Е.А. установлен административный надзор сроком на <...> года с установлением административных ограничений: явка в орган внутренних дел по месту жительства <...> раз в месяц, запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с <...> до <...> часов, запрет выезд за пределы г. Владивостока без уведомления ОВД. С дата Артеменко Е.А. состоит на учете в ОП № 4 УМВД России по г. Владивостоку как поднадзорное лицо. дата Артеменко Е.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.13 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 27 возложено наказание в виде штрафа <...> руб. дата Артеменко Е.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении, вступившим в законную силу, возложено наказание в виде штрафа <...> руб. С учетом этого, просит продлить срок административного надзора в отношении Артеменко Е.А. на <...> месяца, то есть до дата.
В судебное заседание представитель ОП № 4 УМВД России по г. Владивостоку не явился, извещен, в материалы дела представлено заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие уполномоченного представителя ОП № 4 УМВД России по г. Владивостоку.
Артеменко Е.А. в судебное заседание не явилась, извещена посредством телефонограммы, об отложении судебного заседания не ходатайствовала. В материалах дела имеется заявление Артеменко Е.А. с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие и о согласии с заявленными требованиями.
Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Быкова В.А. в судебном заседании в заключении указала на наличие законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 272 КАС РФ после принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
В силу пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Поскольку лица, участвующие деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, явка Артеменко Е.А. и представителя органа внутренних дел в судебное заседание не признавалась судом обязательной, при этом Артеменко Е.А. просила рассмотреть административное исковое заявление о продлении срока административного надзора в ее отсутствие, суд с учетом положений ст. 272 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав заключение прокурора, пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании установлено, что Артеменко Е.А. осуждена дата приговором Фрунзенского районного суда г. Владивостока по ч. 4 ст. 111 УК РФ к <...> годам лишения свободы.
дата Артеменко Е.А. освобождена из <...> по отбытию срока наказания.
Решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата по делу № в отношении Артеменко Е.А. установлен административный надзор сроком на <...> года с исчислением срока административного надзора со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу и с установлением административных ограничений: явка в орган внутренних дел по месту жительства <...> в месяц, запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с <...> до <...> часов, запрет выезд за пределы г. Владивостока без уведомления ОВД.
Решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата по делу № вступило в законную силу дата.
С дата Артеменко Е.А. состоит на учете в ОП № 4 УМВД России по г. Владивостоку как поднадзорное лицо.
дата Артеменко Е.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.13 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 27 Фрунзенского судебного района г. Владивостока от дата по делу №, вступившим в законную силу, Артеменко Е.А. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> руб.
дата Артеменко Е.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника отдела полиции № 4 УМВД России по г. Владивостоку № от дата, вступившим в законную силу, Артеменко Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> руб.
Поскольку Артеменко Е.А., являющейся лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющей непогашенную (неснятую) судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершены в течение одного года два административных правонарушения, против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, при этом постановления о привлечении к административной ответственности являются вступившими в законную силу, срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по совершенным Артеменко Е.А. административным правонарушениям на момент рассмотрения вопроса о продлении срока административного надзора не истёк, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для продления в отношении Артеменко Е.А. срока административного надзора на <...>, то есть до дата.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №4 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░ <...> ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░░.4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.04.2011 №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░