Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-650/2023 ~ М-339/2023 от 07.02.2023

УИД: 91RS0009-01-2023-000417-88

Дело № 2а-650/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 марта 2023 года                                                                                                  г. Евпатория

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Лантратовой А.И.,

при секретаре судебного заседания Хайбердыевой Л.М.

с участием представителя административного истца – Елатомцева Н.И.

представителя административного истца – Михальченко С.А.

представителя административного ответчика – Ильчиной Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Елатомцева Николая Ивановича к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в государственном кадастровом учете земельного участка от 18.11.2022г. и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ

Елатомцев Н.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в государственном кадастровом учете земельного участка от 18.11.2022г. и обязании совершить определенные действия.

Свои требования мотивирует тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 100 кв.м., по адресу: <адрес>, з/у 42/6; земельного участка с кадастровым номером №, площадью 71 кв.м., по адресу: <адрес>; жилого дома с кадастровым номером №, площадью 298,1 кв.м., по адресу <адрес>. Вышеуказанные земельные участки являются смежными, находятся в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1. Жилой дом расположен на двух земельных участках. Адрес (описание местоположения) земельных участков разный, так право собственности получено на них в разный период и на основании разных документов.

Для присвоения единого адреса земельным участкам и жилому дому истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с подготовленным пакетом документов об объединении земельных участков. 20.11.2020г. регистрация была приостановлена по причине того, что виды разрешенного использования земельных участков не совпадают, у земельного участка кн № вид разрешенного использования - малоэтажная жилая застройка, а у земельного участка кн № - индивидуальное жилищное строительство. Истец обратился в Госкомрегистр с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка кн №, но получил отказ в связи с тем, что земельный участок имеет площадь 100 кв.м., что меньше минимального значения установленного ПЗЗ (500 кв.м.).

Указывает, что при обращении в администрацию города Евпатории он получил ответ от 21.07.2022 года о том, что собственник имеет право по заявлению изменить вид разрешенного использования земельного участка путем подачи соответствующего заявления в Госкомрегистр на основании пп. 1 ст. 59 Правил застройки и землепользования. 12.08.2022 года с ответом администрации города Евпатории Елатомцев Н.И. повторно обратился в регистрирующий орган. 18.11.2022 года снова получил отказ.

Отметил, что в 2017 году, когда он осуществлял регистрацию права на принадлежащие ему объекты недвижимости, выяснилось, что земельный участок площадью 100 кв.м., имеет два кадастровых номера, помимо № еще и №. Не зная о задублировании, земельному участку с кн № был установлен вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство» на основании Постановления администрации города Евпатории Республики Крым № 3179-п от 28.11.2017 года, но при проведении кадастровых работ ошибочно был погашен не тот кадастровый номер.

Просит признать незаконным Решение административного ответчика от 18.11.2022 года N КУВД-001/2022-35096667 об отказе в государственном кадастровом учете земельного участка, общей площадью 100 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №. Обязать административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет на объект недвижимости на основании заявления от 12.08.2022 года № КУВД-001/2022-35096667 и представленных документов.

            Административный истец Елатомцев Н.И. и его представитель Михальченко С.А. в судебном заседании административный иск поддержали, просили его удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика – Ильчина Т.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Свои возражения мотивировала тем, что согласно заявления № КУВД-001/2022-36307455 заявитель просил осуществить государственный кадастровый учет в связи с изменением дополнительной характеристики объекта недвижимости — вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:18:010149:14 на вид «Для индивидуального жилищного строительства» в соответствии с градостроительным регламентом, действующим в пределах границы земельного участка. Единый порядок постановки объекта недвижимого имущества на государственный кадастровый учет установлен Федеральным закон №218-ФЗ от 13.07.2016 «О государственной регистрации недвижимости». Сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в соответствии с Федеральным законом недвижимости порядке документов. Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН. Это дополнительная характеристика участка (пункт 4 части 5 статьи 8 Федерального закона).

В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ, ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

В соответствии с п. 3, 8 ч. 1 ст. 32 Федерального закона органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов), в том числе об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

В связи с отсутствием в ЕГРН сведений о территориальной зоне, в пределах которой расположен земельный участок заявителя, в рамках рассмотрения обращения №КУВД-001/2022-36307455 разрешенного использования в соответствии с градостроительным регламентом был направлен соответствующий запрос в Администрацию города Евпатории РК №28/01- 38/32986 от 15.08.2022. Согласно ответу на вышеуказанный запрос от 16.08.2022 №6178/02/02-10 представлена информация только о расшифровке вида использования «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка». Вместе с тем, в представленном заявителем письме, совместно с заявлением №КУВД-001/2022-36307455, вид разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства» является основным. Для этого вида характерны следующие размеры: минимум - 500 кв.м., максимум - 800 кв.м.

При этом ст. 59 ПЗЗ указано, что размеры земельных участков могут быть меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков и больше установленных градостроительным регламентом максимальных размеров земельных участков, в случае: формирования (предоставления) земельного участка при наличии на земельном участке жилого дома, принадлежащего на праве собственности и который невозможно сформировать с соблюдением предельных размеров, установленных градостроительным регламентом. Таким образом, вышеуказанное исключение ст. 59 ПЗЗ, при котором размеры земельных участков могут быть меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков и больше установленных градостроительным регламентов максимальных размеров земельных участков распространяется на случае, при котором земельный участок образуется из земель муниципальной собственности, в том числе путем раздела/объединения/перераспределения и такой земельный участок будет предоставляться физическому лицу или юридическому лицу в том числе бесплатно в собственность/аренду/безвозмездное пользование/бессрочное пользование и т.п. Участок заявителя является ранее учтенным, предоставлен до вступления в силу Федерального конституционного закона Республики Крым №6-ФЗК, таким образом на него не могут распространяться исключения, предусмотренные статьей 59 ПЗЗ.

Также отметила, что на момент рассмотрения заявления Елатомцева Н.И. в ЕРГН отсутствовали сведения о его праве собственности на жилой дом, расположенный в том числе и на земельном участке с кадастровым номером 90:18:010149:14.

Выслушав доводы административного истца и его представителя, а также представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования Елатомцева Н.И. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина провозглашаются обязанностью государства.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Право на судебную защиту предполагает наличие конкретных гарантий, которые позволили бы каждому реализовать его в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.

В силу ч. 1 ст. 19 и ч. 3 ст. 123 Конституции РФ рассмотрение дел о защите лиц, обращающихся за защитой прав, свобод и законных интересов, равных перед законом и судом, должно осуществляться в соответствии с конституционными принципами, гарантом которых должна выступать судебная власть.

Статьей 209 ГК РФ предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и менять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Кроме того, ст. 40 ЗК РФ также предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право в том числе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации лицу, считающему, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, а также должностного лица (часть 1 статьи 218).

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном этим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в том числе особенности рассмотрения требований об оспаривании решений судебного пристава-исполнителя.

Из материалов дела судом установлено, что согласно свидетельству о праве собственности на недвижимое имущество от 07.11.2013г. Елатомцеву Н.И. принадлежит жилой дом, общей площадью 298,1 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Жилой дом расположен на земельном участке, площадью 0,0743 га с целевым назначением: для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений. (л.д. 6-7)

Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 23.08.2016г. исковое заявление Елатомцева Николая Ивановича, ФИО2, Елатомцевой Наталии Николаевны о выделе доли из общего имущества, признания права собственности, прекращения права общей долевой собственности удовлетворено. Выделено из общего имущества – жилого <адрес> в <адрес> – 160/400 долей, принадлежащих на праве собственности Елатомцеву Николаю Ивановичу (80/400), ФИО2 (40/400), Елатомцевой Наталье Николаевне (40/400). Признано право собственности на жилое помещение - квартиру, площадью 109,0 кв.м., расположенную в литере А, А4, по адресу: <адрес>, кадастровый №, за Елатомцевым Николаем Ивановичем – ? доли, ФИО2 – ? долей, Елатомцевой Натальей Николаевной - ? долей. Земельный участок, площадью 743 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый №, разделен на два земельных участка по сложившемуся порядку пользования: земельный участок площадью 182 кв.м. и земельный участок площадью 561 кв.м. Признано право собственности на земельный участок, площадью 182 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> за Елатомцевым Николаем Ивановичем – ? доли, ФИО2 – ? долей, Елатомцевой Натальей Николаевной - ? долей. Прекращено право общей долевой собственности Елатомцева Николая Ивановича, ФИО2, Елатомцевой Натальи Николаевны на жилой <адрес> в <адрес> и право общей совместной собственности Елатомцева Николая Ивановича, ФИО2, Елатомцевой Натальи Николаевны на земельный участок, площадью 743 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. (л.д. 8-10)

Из постановления Администрации г. Евпатории Республик Крым № 3179-п от 28.11.2017г. следует, что земельный участок, площадью 100 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> отнесен к категории земли населенных пунктов с видом разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства, код 2.1. (л.д. 11)

Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 02.02.2018г., земельный участок, площадью 100+/-4 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит Елатомцеву Н.И. на основании извлечения из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности от 12.04.2013г. Указана категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – малоэтажная жилая застройка. (л.д. 12-13)

В материалы дела предоставлено решение о разделе земельного участка от 10.01.2019г. согласно которого Елатомцева Н.Н., ФИО2, Елатомцев Н.И. приняли решение разделить земельный участок, общей площадью 182 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес>. Разделяемый земельный участок принадлежит им на праве собственности на основании решения суда от 23.085.2016г. и образован путем раздела с земельным участком с кадастровым номером №. В решении указано, что первый земельный участок образован площадью 111 кв.м. с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство с регистрацией права собственности согласно решению суда от 23.08.2016г. за Елатомцевой Н.Н. – ? доля, ФИО2 – ? доля, Елатомцевым Н.И. – ? доля. Второй земельный участок образован площадью 71 кв.м. с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство с регистрацией права собственности согласно решению суда от 23.08.2016г. за Елатомцевой Н.Н. – ? доля, ФИО2 – ? доля, Елатомцевым Н.И. – ? доля. (л.д. 14)

Согласно договору дарения долей земельных участков с долей квартиры от 06.10.2020г., удостоверенного нотариусом Евпаторийского городского нотариального округа Республики Крым ФИО9, зарегистрированного в реестре за № 82/95-н/82-2020-2-1181, ФИО2, действующая от себя и от имени Елатомцевой Н.Н., подарила Елатомцеву Н.И. принадлежащие им ? долю земельных участков: №1 площадью 111 кв.м. с кадастровым номером №, № площадью 71 кв.м. с кадастровым номером № и размещенную на них ? долю квартиры с кадастровым номером №, находящуюся по адресу: <адрес> на землях населенных пунктов, предоставленные для индивидуального жилищного строительства. (л.д. 15-17)

Из решения об объединении земельных участков от 30.10.2020г. следует, что Елатомцев Н.И. решил объединить два земельных участка с кадастровым номером №, площадью 100 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство и земельный участок, площадью 71 кв.м. с кадастровым номером №, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство, расположенные по адресу: <адрес>, в один земельный участок, площадью 171 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: <адрес>. (л.д. 18)

С целью образования земельного участка путем объединения двух исходных, кадастровым инженером 31.03.2021г. выполнен межевой план. Из заключения кадастрового инженера следует, так как между данными контурами находился небольшой промежуток, ширина которого не определялась даже путем многократного увеличения, кадастровый инженер считает этот промежуток «черезполосицей» и объединяет два земельных участка не взирая на этот факт. При этом точка в контуре н12 прекращает свое существование, так как теряет свою (разделительную) функцию. Поскольку границы существующих земельных участков образованы до принятия ПЗЗ и, возможность увеличения образуемого земельного участка до минимального размере отсутствует, данное образование является возможным. (л.д. 19-22)

01.04.2021г. Елатомцев Н.И. обратился в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Евпатория с заявлением об объединении земельных участков, постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности. (л.д. 26)

Из уведомления государственного регистратора о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 19.04.2021г. следует, что согласно п. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Земельный участок с кадастровым номером 90:18:010149:14, категория земель – Малоэтажная жилая застройка, разрешенное использование – для размещения индивидуальных гаражей, однако в решении об объединении земельных участков от 30.10.2020г. указано, что земельный участок с кадастровым номером 90:18:010149:14, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство. Елатомцеву Н.И. рекомендовано устранить разночтения. (л.д. 23)

      В ответе Администрации г. Евпатории Республики Крым от 20.09.2021г. на обращение Елатомцева Н.И. указано, что земельному участку, площадью 100 кв.м. присвоен новый кадастровый номер. В Выписке из ЕГРН от 07.02.2018г. указаны вид разрешенного использования земельного участка и сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером №. Отмечено, что согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: РК, <адрес> площадью 100 кв.м., отнесен к зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), перечислены основные виды разрешенного использования указанной зоны. Земельный участок, площадью 100 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: РК, <адрес> находится в частной собственности, то есть право муниципальной собственности не распространяется. В соответствии с п. 4 ст. 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Таким образом Елатомцеву Н.И. как собственнику земельного участка, учитывая наличие ПЗЗ муниципального образования городской округ Евпатория, рекомендовано самостоятельно выбрать вид разрешенного использования земельного участка, предусмотренный для территориальной зоны (Ж-1), путем указания желаемого вида в заявлении об осуществлении государственного кадастрового учета. (л.д. 24-25)

      Из ответа Администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.07.2022г. на обращение Елатомцева Н.И. следует, что в соответствии с ПЗЗ, запрашиваемый вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», код 2.1, в отношении земельного участка с кадастровым номером №, относится к перечню основных видов разрешенного использования для зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Для земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», ПЗЗ определены предельные допустимые максимальные (0,08 га) и минимальные (0,05 га) размеры земельных участков, параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно пп. 1 ст. 59 ПЗЗ, допускается устанавливать размеры земельных участков меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков и больше установленных градостроительным регламентом максимальных размеров земельных участков в случае формирования (предоставления) земельного участка при наличии на земельном участке жилого дома, принадлежащего на праве собственности и который невозможно сформировать с соблюдением предельных размеров, установленных градостроительным регламентом. Согласно сведениям публичной кадастровой карты РФ земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 100 кв.м., с кадастровым номером № имеет статус «ранее учтенный». Участок расположен в плотной жилой застройке, ограничен смежными земельными участками, в связи с чем привести его размер до нормативного минимального размера земельных участков, установленного ПЗЗ, для вида разрешенного использования с кодом 2.1, невозможно. В соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, для изменения вида разрешенного использования, Елатомцеву Н.И. как собственнику земельного участка, рекомендовано обратиться в МФЦ, выбрав самостоятельно вид разрешенного использования земельного участка, предусмотренный для территориальной зоны (Ж-1). (л.д. 27)

В уведомлении государственного регистратора о приостановлении государственного кадастрового учета от 18.08.2022г., разъяснено, что согласно ответу администрации г. Евпатории Республики Крым на межведомственный запрос, а также ПЗЗ муниципального образования г. Евпатории РК (градостроительный регламент) земельный участок с кадастровым номером № в зоне «Ж-1» (зона застройки индивидуальными жилыми домами) в которой для видов разрешенного использования определены следующие предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков: минимальный размер – 500 кв.м., максимальный 800 кв.м. Согласно актуальных сведений содержащихся в ЕГРН, площадь земельного участка с кадастровым номером составляет 100 кв.м. Таим образом, выбор вида разрешенного использования земельного участка должен соответствовать требованиям определенным действующими градостроительными регламентами ПЗЗ. (л.д. 29)

Также в материалы дела предоставлено уведомление государственного регистратора об отказе государственного кадастрового учета от 18.11.2022г., в котором указаны основания, перечисленные в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета от 18.08.2022г. (л.д. 30)

В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

    В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Елатомцев Н.И. обратился в Госкомрегистр с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с изменением дополнительной характеристики объекта недвижимости – вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № на вид «для индивидуального жилищного строительства» в соответствии с градостроительным регламентом, действующим в пределах границы земельного участка.

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН. Это дополнительная характеристика участка (пункт 4 части 5 статьи 8 Федерального закона).

Статьей 2 ГрК РФ предусмотрено, что одними из принципов функционирования правовых механизмов и норм градостроительного законодательства являются обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.

Статьей 7 Земельного кодекса предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В силу статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2); изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (пункт 3).

Ч. 1 ст. 38 ГрК РФ определено, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Из систематического анализа положений пункта 1 статьи 11.9 Земельного кодекса, подпункта 9 статьи 1 и статей 37 и 38 ГрК РФ следует, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, установленные в градостроительном регламенте, должны соотноситься с видами разрешенного использования земельных участков, поскольку виды разрешенного использования являются, по сути, видами деятельности, осуществлять которую возможно при обязательном соблюдении требований, установленных градостроительным регламентом.

Судом установлено, что согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденным решением Евпаторийского городского совета от 22.02.2019г. № 1-86/2, с изменениями, внесенными согласно решениям Евпаторийского городского совета от 23.04.2021г. № 2-29/7, 28.01.2022г. № 2-46/7, 08.04.2022г. № 2-46/3, 29.04.2022г. 2-50/7, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 100 кв.м., отнесен к зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

К основным видам разрешенного использования зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), относится:

2.1 для индивидуального жилищного строительства

3.1 коммунальное обслуживание

3.1.1 предоставление коммунальных услуг

3.4.1 амбулаторно-поликлиническое обслуживание

3.4.2 стационарное медицинское обслуживание

3.5.1 дошкольное, начальное и среднее общее образование.

3.6.1 объекты культурно-досуговой деятельности

3.6.2 парки культуры и отдыха

4.7 гостиничное обслуживание

5.1.2 обеспечение занятий спортом в помещениях

5.1.3 площадки для занятий спортом

8.3 обеспечение внутреннего правопорядка

9.3 историко-культурная деятельность

12.0 Земельные участки (территории) общего пользования

12.0.1 улично-дорожная сеть

12.0.2 благоустройство территории.

В соответствии с ПЗЗ, запрашиваемый Елатомцевым Н.И. вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», код 2.1, в отношении земельного участка с кадастровым номером №, относится к перечню основных видов разрешенного использования для зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, для земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», код 2.1., определены предельные допустимые максимальные (0,08 га) и минимальные (0,05 га) размеры земельных участков, параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно пп. 1 ст. 59 Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, допускается устанавливать размеры земельных участков меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков и больше установленных градостроительным регламентом максимальных размеров земельных участков в случае формирования (предоставления) земельного участка при наличии на земельном участке жилого дома, принадлежащего на праве собственности и который невозможно сформировать с соблюдением предельных размеров, установленных градостроительным регламентом.

Согласно статье 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом о регистрации порядке.

Перечень документов, являющихся основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также требования к ним, установлены статьями 14, 21 Закона о регистрации.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включает в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Осуществление государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

Сведения о праве собственности Елатомцева Н.И. на жилой дом с кадастровым номером №, площадью 298,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество от 07.11.2013г., внесены в Единый государственный реестр недвижимости 13.01.2023г. что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 13.01.2023г. Также из указанной выписке следует, что жилой дом расположен в пределах земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №. (л.д. 32-33)

Таким образом судом установлено и не опровергалось истцом, что на момент подачи им заявления об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с изменением дополнительной характеристики объекта недвижимости – вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № на вид «для индивидуального жилищного строительства» в соответствии с градостроительным регламентом, действующим в пределах границы земельного участка, в ЕГРН отсутствовали сведения о праве собственности на жилой дом, который частично расположен на земельном участке с кадастровым номером №.

В связи с чем на момент рассмотрения заявления Елатомцева Н.И. отсутствовали основания предусмотренные пп. 1 ст. 59 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, которыми допускается устанавливать размеры земельных участков меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков и больше установленных градостроительным регламентом максимальных размеров земельных участков в случае формирования (предоставления) земельного участка при наличии на земельном участке жилого дома, принадлежащего на праве собственности и который невозможно сформировать с соблюдением предельных размеров, установленных градостроительным регламентом.

Согласно ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

При таких обстоятельствах, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу о необоснованности требований административного истца Елатомцева Н.И. и об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18.11.2022░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                                                       ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-650/2023 ~ М-339/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Елатомцев Николай Иванович
Ответчики
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру РК
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Лантратова Антонина Ивановна
Дело на сайте суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
07.02.2023Регистрация административного искового заявления
07.02.2023Передача материалов судье
09.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2023Судебное заседание
02.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее