26RS0020-01-2021-001741-36
№ 2а-1090/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кочубеевское 16 сентября 2021 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Шереметьевой И.А.,
при секретаре судебного заседания Ращупкиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Ставропольскому краю к Третьякову А.В. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Третьякову А.В. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам, пени на общую сумму 1 342,33 рублей, указав в обоснование заявленных требований, что административный ответчик состоит на налоговом учете как налогоплательщик, поскольку является собственником транспортных средств:
ФОРД ФОКУС, государственный №ХН26, (права собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время); ВАЗ 2107, государственный номер К254КН26, (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); ИЖЮ 5К, государственный №КА26, (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Инспекцией на основании вышеуказанных норм Третьякову А.В. начислен транспортный налог:
за 2014 год (ИЖЮ 5К: гос. №КА26), 28,00*1*9,00*12/12 = 252,00 рублей;
за 2014 год (ВАЗ 2107: гос. номер №), 77,00*1*7,00*12/12 = 539,00 рублей;
за 2014 год (ФОРД ФОКУС, гос. №ХН26), 80,00*1*7,00*12/12 = 560,0 рублей.
Итого: за 2014 год начислен транспортный налог в размере 1 351,00 рублей.
за 2018 год: (FORD ФОРД ФОКУС, гос. №ХН26), 80,00*1*7,00*12/12 = 560,00 рублей.
Итого за 2018 год: начислен транспортный налог в размере 560,00 рублей.
В соответствии со ст. 52 НК РФ Третьякову А.В. направлено налоговое уведомление:
- от ДД.ММ.ГГГГ №, по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ,
- от ДД.ММ.ГГГГ №, по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром заказной почтовой корреспонденции.
В сроки, установленные законодательством, налогоплательщиком суммы исчисленного налога не оплачены.
В связи, с чем инспекцией в порядке досудебного урегулирования и на сновании ст. 69, 70 НК РФ, направлены требования, что подтверждается реестрами заказной почтовой корреспонденции:
- от ДД.ММ.ГГГГ №, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, недоимка образовалась в размере 534,06 рублей в результате неуплаты транспортного налога в сумме 1351,00 исчисленного за 2014 год;
- от ДД.ММ.ГГГГ №, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, недоимка образовалась в результате неуплаты транспортного налога в размере 1351,00 рублей исчисленного за период 2014 год;
- от ДД.ММ.ГГГГ, №, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, недоимка образовалась в результате неуплаты налога в размере 560,00 рублей исчисленного за период 2018 год.
Итого: общая сумма задолженности по транспортному налогу составляет 1 114.04 руб. из них:
- налог в размере 560,00 рублей исчисленный за период 2018 год.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пени по транспортному налогу в размере 554,04 рублей, из них:
- пеня в размере 545,71 рублей образовалась в результате несвоевременной уплаты транспортного налога исчисленного за 2014 год, пеня в размере 8,33 рублей образовалась в результате неуплаты налога за 2018 год.
Вместе с тем Третьяков А.В. является собственником земельного участка, с кадастровым номером 26:15:151273:44; адрес: 357000, Россия, <адрес>, Лазурная ул., 16 (в период права владения с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время).
Налоговые ставки по правилам п.1 ст. 394 НК РФ устанавливаются нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований «законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Инспекцией на основании вышеуказанных норм Третьякову А.В. начислен земельный налог:
- за 2014 год: (кадастровый №), 78030*1*0,30*12/12 = 234,0 рублей;
- за 2018 год: (кадастровый №), 203580*1*0,30*12/12 = -11,00 рублей;
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании -налогового уведомления, направленного налоговом органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).
В соответствии со ст. 52 НК РФ Третьякову А.В. направлено налоговое уведомление:
- от ДД.ММ.ГГГГ №, по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ,
- от ДД.ММ.ГГГГ №, по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром заказной почтовой корреспонденции.
В сроки, установленные законодательством, налогоплательщиком суммы начисленного налога не оплачены.
В связи, с чем инспекцией в порядке досудебного урегулирования и на сновании ст.ст. 69, 70 НК РФ, направлены требования: - от ДД.ММ.ГГГГ №, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, недоимка образовалась в размере 25,21 рублей в результате неуплаты земельного налога в сумме 234,00 рублей, исчисленного за 2014 год; - от ДД.ММ.ГГГГ №, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, недоимка вид платежа пеня в размере образовалась в результате неуплаты земельного налога в размере 234,00 рублей, исчисленного за период 2014 год; - от ДД.ММ.ГГГГ, №, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, недоимка образовалась в результате неуплаты налога в размере 2,38 рублей исчисленного за период 2018 год.
Итого: общая сумма задолженности по земельному налогу составляет 228,29 рублей из них: - налог в размере 160,24 рублей исчисленный за период 2018 год;
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пени по земельному налогу в размере 68,05 рублей, из них: - пеня в размере 65,67 руб. образовалась в результате несвоевременной уплаты транспортного налога исчисленного за 2014 год, пеня в размере 2,38 рублей, образовалась в результате неуплаты налога за 2018 год.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пени по земельному налогу в размере 2,38 рублей.
Инспекция обратилась в суд с заявлением, о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу с должника Третьякова А.В., в общей сумме 1 342,33 рублей.
Мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ №а-993-15-461/2020 от ДД.ММ.ГГГГ.
После поступления заявления от должника с возражением против исполнения судебного приказа судья вынес определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит взыскать с ФИО1 недоимки по транспортному налогу в сумме 560 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 554,04 рублей, земельный налог в сумме 160,24 рублей, пени по земельному налогу в сумме 68,05 рублей. В общей сумме 1 342,33 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № по СК, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя инспекции.
В судебное заседание административный ответчик Третьяков А.В. надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, о причине неявки суд не уведомил.
Поскольку явка данных сторон в суд не является обязательной и не признана судом таковой, суд, с учетом положений ст.ст. 150-152 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность корреспондирует с обязанностью, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу положений ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, и должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства. Налоговым периодом признается календарный год.
Законодатель предусмотрел, что налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Статьей 41 Налогового кодекса Российской Федерации, HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?rnd=AD0C3EBB98DDA90№&req=doc&base=LAW&n=201396&dst=100110&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=3400&REFDOC=377368&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D19827%3Bdstident%3D100110%3Bindex%3D2278&date=07.05.2021&demo=2" доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций».
Согласно п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 24 Налогового кодекс Российской Федерации, налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Налоговые агенты обязаны, в частности, письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах (пункт 3 указанной нормы закона);
Применительно к налогу на доходы физических лиц данная обязанность конкретизирована в п. 5 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации, при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме не удержанного налога.
На основании п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, считается недоимкой и в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации взыскивается с начислением пени.
В соответствии со ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты сумм страховых взносов и определяется в процентах от неуплаченной суммы. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В соответствии с ч. 5 указанной статьи пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Исходя из вышеуказанных норм права, следует, что требование о взыскании пени производно от взыскания основного платежа, поскольку пени начисляются только при наличии недоимки. Обязанность по уплате пени оканчивается с прекращением основного обязательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что административный ответчик состоит на налоговом учете в МИФНС России № по <адрес> в качестве налогоплательщика, поскольку является собственником транспортных средств:
ФОРД ФОКУС, государственный №ХН26, (права собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время); ВАЗ 2107, государственный номер К254КН26, (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); ИЖЮ 5К, государственный №КА26, (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
В адрес Третьякова А.В. направлены уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром заказной почтовой корреспонденции.
Судом установлено, что в сроки, установленные законодательством, налогоплательщиком суммы исчисленного налога не оплачены, что подтверждается материалами административного дела и стороной ответчика не оспорено.
В виду чего, истцом в адрес ответчика направлены требования об уплате налога и образовавшейся пени от ДД.ММ.ГГГГ №, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, недоимка образовалась в размере 534,06 рублей в результате неуплаты транспортного налога в сумме 1351,00 исчисленного за 2014 год; - от ДД.ММ.ГГГГ №, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, недоимка образовалась в результате неуплаты транспортного налога в размере 1351,00 рублей исчисленного за период 2014 год; - от ДД.ММ.ГГГГ, №, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, недоимка образовалась в результате неуплаты налога в размере 560,00 рублей исчисленного за период 2018 год.
Итого: общая сумма задолженности по транспортному налогу составляет 1 114,04 руб. из них:- налог в размере 560,00 рублей исчисленный за период 2018 год.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, налогоплательщику начисляется пени по транспортному налогу в размере 554,04 рублей, из них: - пеня в размере 545,71 рублей образовалась в результате несвоевременной уплаты транспортного налога исчисленного за 2014 год, пеня в размере 8,33 рублей образовалась в результате неуплаты налога за 2018 год.
Вместе с тем, судом установлено, что административный ответчик Третьяков А.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № и по настоящее время, и ему начислен налог за 2014 год в размере 234 рублей и 2018 года в размере 611 рублей и направлены требование от ДД.ММ.ГГГГ №, по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 25,51 рублей, требование от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 234 рубле и требование от ДД.ММ.ГГГГ № по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,38 рублей.
В установленный срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате задолженности.
Таким образом, общая сумма задолженности по земельному налогу составляет 228,29 рублей, из них: налог в размере 160,24 рублей, пени в размере 68,05 рублей.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Положениями п.п. 2 и 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Бремя доказывания уважительности причин пропуска срока возложено на административного истца в силу общего правила распределения обязанности по доказыванию, установленного статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О пункт 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного налоговым законодательством, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа.
Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О и от ДД.ММ.ГГГГ №-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате обязательных платежей МИФНС России № по <адрес> обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> в отношении должника был вынесен судебный приказ №а-993-15-461/2020, который отменен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими возражениями ответчика.
Материалами административного дела подтверждается, что судебный приказ о взыскании обязательных налоговых платежей был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропущенного процессуального срока (ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В связи с изложенным, факт вынесения судебного приказа в рассматриваемом случае, свидетельствует о восстановлении пропущенного срока обращения с таким заявлением, предусмотренного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В Кочубеевский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогу и пени, налоговый орган обратился в срок, установленный ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как разъяснено в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Разрешая заявленные Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> требования о взыскании с административного ответчика указанной задолженности по обязательным платежам, суд принимает во внимание, что обязанность по их уплате административным ответчиком не исполнена, срок обращения в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей налоговым органом не пропущен. Расчет суммы обязательных платежей подтвержден документально, судом проверен, признан верным и административным ответчиком не опровергнут. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налогов не установлены, доказательства наличия у административного ответчика льгот по налогам материалы административного дела не содержат.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканных налогов и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 560 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 554,04 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 160,24 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 68,05 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
26RS0020-01-2021-001741-36
№ 2░-1090/2021
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
░. ░░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 175 – 180, 290 ░░░ ░░,
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 560 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 554,04 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 160,24 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 68,05 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ № 33 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░