Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-451/2023 ~ М-382/2023 от 04.05.2023

Дело № 2а-451/2023

УИД № 51RS0011-01-2023-000442-34

Мотивированное решение изготовлено 29.05.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2023 г.

г. Оленегорск

Оленегорский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи            Бахарева И.В.,

при секретаре судебного заседания Дмитриенко Л.Н.,

с участием административного ответчика Иванова А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Мурманской области к Иванову Александру Сергеевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу и пени,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (далее по тексту УФНС МО, инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Иванову А.С. о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу физических лиц и пени.

В обоснование административного иска указано, что Иванов А.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Установленная законом обязанность по обязательным платежам в бюджет не исполнена, в связи с чем образовалась задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 288 руб. и пени в сумме 0,53 руб.; за 2018 год в сумме 350 руб.

Кроме того, Иванов А.С. является плательщиком транспортного налога. Установленная законом обязанность по обязательным платежам в бюджет не исполнена, в связи с чем образовалась задолженность по транспортному налогу за 2017 года в сумме 650 руб. и пени в сумме 7,48 руб.; за 2018 год в сумме 650 руб. и пени в сумме 0,99 руб.

Просит взыскать с ответчика указанную задолженность в общей сумме 1 947 руб. 00 коп., восстановить срок на взыскание задолженности по обязательным платежам.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Ответчик в судебном заседании возражал против заявленных исковых требований в связи с отсутствием у него в собственности имущества, в подтверждение представил справку ГИБДД МО МВД России «Оленегорский» о снятии транспортного средства с учета, а также заявил о пропуске срока обращения с административным иском в суд.

Заслушав доводы административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 НК РФ (пункты 1, 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются представительными органами муниципальных образований исходя из суммарной инвентаризационной стоимости всех объектов налогообложения, находящихся в собственности налогоплательщика (с учетом их доли в праве общей собственности) в пределах одного муниципального образования, с учетом коэффициента-дефлятора.

В соответствии с пунктами 2.2, 3.2.1 Решения Совета депутатов города Мурманска от 27 ноября 2014 года № 3-37 «Об установлении на территории муниципального образования город Мурманск налога на имущество физических лиц и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Мурманска» (в редакции, действовавшей в спорный период) налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их кадастровой стоимости с учетом налоговой ставки по налогу 0,3 процента в отношении квартир.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база согласно пп. 1 пункту 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса Российской

Федерации Законом Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» установлен и введен транспортный налог на территории Мурманской области.

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО (в редакции, действовавшей в спорный период) на автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) установлена налоговая ставка в сумме 10 рублей (с каждой лошадиной силы).

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Судом установлено, что административный ответчик Иванов Александр Сергеевич зарегистрирован по адресу: г. .... ул. ..., д. ..., кв. ..., состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика – физического лица.

Согласно имеющимся в материалах дела учетным данным, Иванов А.С. является собственником 1/3 доли жилого помещения по адресу: г. ..., ул. Строительная, д. ..., кв. ..., кадастровый номер <данные изъяты>, площадью 57,7 кв.м. (дата регистрации права 13 февраля 2006 года).

Кроме того, с 15 октября 1997 года по 28 декабря 2022 года Иванов А.С. являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, мощностью двигателя 65 лошадиных сил.

Как следует из представленных материалов, налоговым органом на имя Иванова А.С., как плательщику налога на имущество физических лиц был исчислен налог на 1/3 доли квартиры по адресу: ..., г. ..., ул. ..., д. ..., кв. ..., согласно налоговым уведомлениям от 23 июня 2018 года № 1213009 за 2017 год в сумме 288 рублей; от 22 августа 2019 года № 71182523 за 2018 год в сумме 350 рублей.

Кроме того, на указанное транспортное средство был исчислен транспортный налог за 12 месяцев 2017 года в размере 650 рублей, за 12 месяцев 2018 года в размере 650 рублей.

В установленный законом срок налог на имущество физических лиц не уплачен, в связи с чем были выставлены требования об уплате налога и пени от № 647 по состоянию на 18 января 2019 года, № 25393 по состоянию на 10 декабря 2019 года об уплате пени в общей сумме 9 руб. 00 коп.

Направление административному ответчику как налоговых уведомлений о расчете налога на имущество физических лиц, так и требований о его уплате, подтверждается списками почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела, административным ответчиком не оспаривается.

Установленную законом обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, а также пени, административный ответчик не исполнил.

Разрешая ходатайство административного истца о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, а также довод ответчика о пропуске административным истцом указанного срока, суд исходит из следующего.

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

14 мая 2020 года мировым судьей Ловозерского судебного района Мурманской области вынесен судебный приказ № 2а-1002/2020 о взыскании с Иванова А.С. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Мурманской области недоимки по налогам об общую сумму 3 121 руб. 99 коп., государственной пошлины в сумме 200 руб., который отменен 29 ноября 2022 года в связи с поступившими от должника возражениями.

Определением судьи Ловозерского районного суда от 28 февраля 2023 года административное исковое заявление УФНС России по Мурманской области к Иванову А.С. о взыскании задолженности по транспортному и имущественному налогам возвращено в связи с неподсудностью, в Оленегорский городской суд административное исковое заявление с требованием о взыскании задолженности и пени после отмены определения судебного приказа поступило 4 мая 2023 года.

Таким образом, учитывая, что судебный приказ отменен 29 ноября 2022 года, административный истец вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в срок не позднее 29 мая 2023 года, а настоящее административное исковое заявление подано в суд в установленный абзацем вторым пунктом 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шести месячный срок после отмены определения судебного приказа, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд с административным исковым заявлением истцом не пропущен.

В связи с тем, что задолженность по обязательным платежам в бюджет, а также пени до настоящего времени не погашена. суд находит ее подлежащей взысканию в полном объеме.

Оценивая довод ответчика об отсутствии у него в собственности доли в жилом помещении по адресу: г. ..., ул. ..., д. ..., кв. ... и транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, суд приходит к следующему.

Право собственности на 1/3 доли указанного жилого помещения зарегистрировано 13 февраля 2006 года по настоящее время, обратного административным ответчиком не представлено.

Тот факт, что транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, снято с регистрационного учета 28 декабря 2022 года, не свидетельствует о незаконности требований налогового органа, поскольку до 28 декабря 2022 года Иванов А.С. являлся собственником транспортного средства.

Налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате транспортного налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика и на него возлагается обязанность, в том числе, по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД (статьи 357,358 Налогового кодекса Российской Федерации), а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть, фактического использования.

Тот факт, что транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, снято с регистрационного учета 28 декабря 2022 года, не свидетельствует о незаконности требований налогового органа о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2017 год, за 2018 год.

Таким образом, учитывая приведенные нормы закона, принимая во внимание, что доказательств обратному административным ответчиком в нарушении требований части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено, суд полагает, что факт нахождения 1/3 доли указанных жилого помещения и транспортного средства в собственности Иванова А.С. в период 2017 год, 2018 год является установленным.

Учитывая, что сумма задолженности и пени рассчитаны в соответствии с действующим налоговым законодательством, расчет суммы ответчиком не оспорен, суд приходит к выводу, что заявленные требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░. ..., ░░. ..., ░. ..., ░░. ..., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 288 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 0,53 ░░░.; ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 350 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░ 650 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 7,48 ░░░.; ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 650 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 0,99 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-451/2023 ~ М-382/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области
Ответчики
Иванов Александр Сергеевич
Суд
Оленегорский городской суд Мурманской области
Судья
Бахарева Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
ole--mrm.sudrf.ru
04.05.2023Регистрация административного искового заявления
04.05.2023Передача материалов судье
05.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее