Дело № 2а-496/2022
УИД 42RS0037-01-2022-000685-76
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2022 года город Юрга Кемеровской области
Юргинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Тимофеевой Е.С. с участием прокурора Лиман Е.И., помощника судьи Коваленко В.В., административного ответчика Пастухова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела министерства внутренних дел РФ «Юргинский» к Пастухову В.В. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальным отделом МВД России «Юргинский» к Пастухову В.В. предъявлены требования административного искового заявления об установлении дополнительных ограничений в виде в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего три раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 до 6.00 часов, запрещения пребывания в организациях торговли, общественного питания, в которых предусмотрено распитие спиртных напитков. Административное исковое заявление обосновывается тем, что 31.10.2018 г. Киселевским городским судом Пастухов В.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. 8.04.2021 г. Пастухов В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока. Решением Кировского районного суда города Кемерово от 27.01.2021 г. в отношении Пастухова В.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 14.04.2021 г. Пастухов В.В. поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по городу Киселевск в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор. Срок административного надзора по 8.04.2029 г. 20.09.2021 г. по маршрутному листу Пастуховым В.В. осуществлено прибытие в город Юрга для трудовой деятельности. 3.12.2021 г. Пастуховым В.В. написано заявление на постоянное место жительства по ***. 3.12.2021 г. Пастухов В.В. поставлен на профилактический учет МО МВД России «Юргинского» в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор. За время нахождения под административным надзором Пастуховым В.В., относящимся к лицу, в отношении которого установлен административный надзор, в течение одного года совершено более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, общественную нравственность, здоровье населения, за которые он привлечен к административной ответственности: 18.06.2021 г. по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, 19.07.2021 г. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 3-4).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, извещенного о времени, месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 43).
Пастуховым В.В. не признано административное исковое заявление в части установления требуемого количества обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 до 6.00 часов в связи с тем, что его работа *** ***» носит ненормированный характер.
Прокурором Лиман Е.И. предложено удовлетворить административное исковое заявление в части установления Пастуховым В.В. административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего три раза в месяц.
Суд, выслушав административного ответчика Пастухова В.В., прокурора ЛиманЕ.И., исследовав письменные доказательства, приходит к нижеизложенному.
31.10.2018 г. Пастухов В.В. осужден Киселевским городским судом Кемеровской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы (л.д. 3-16).
7.04.2021 г. Пастухов В.В. освобожден по отбытии наказания (л.д. 26-27).
Решением Кировского районного суда города Кемерово от 27.01.2021 г., вступившим в законную силу 11.02.2021 г., Пастухову В.В. установлен административный надзор на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 10-11).
С 14.04.2021 г. Пастухов В.В. поставлен на учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора, предупреждением об ответственности за нарушение ограничений (л.д. 18-24).
Из постановлений по делам об административном правонарушении следует, что Пастухов В.В. привлечен к ответственности за совершение правонарушений: 18.06.2021г. по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ за потребление наркотических средств, 20.07.2021г. по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественном месте в опьянении, 6.09.2021 г. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил при введении повышенной готовности.
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Юргинского» при отсутствии замечаний на поведение, неофициальной работе ***» Пастухов В.В. характеризуется отрицательно.
В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных законом.
На основании п. 22 и 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Ч. 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и тому подобное. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4 федерального закона от 6.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
С учетом сведений об образе жизни, поведении Пастухова В.В., а также о совершении им правонарушений против общественного порядка, нравственности в целях предупреждения совершения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты общественных интересов, суд полагает необходимым дополнительно установить ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего три раза в месяц.
Учитывая, что административным истцом не представлено доказательств, обосновывающих необходимость установления других административных ограничений, а также из-за ненормированного рабочего дня в качестве сварщика у Пастухова В.В., отсутствия после привлечения к ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ 20.07.2021 г. около 7 месяцев нарушений общественного порядка в связи с состоянием опьянения, суд полагает другие административные ограничения, не подлежащие установлению.
При таких обстоятельствах административный иск удовлетворен частично.
Суд, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 10.03.2022 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░