Дело № 2а-2470/2023
25RS0005-01-2023-002256-22
Решение
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2023 года г. Владивосток
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Панасюк Е.В.,
с участием помощника прокурора
Первомайского района Приморского края Бужеря О.И.,
при секретаре Левченко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 2 УМВД России по г. Владивостоку об установлении дополнительного ограничения в отношении Ткачук Ивана Игоревича,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Владивостоку обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного ограничения до окончания срока административного надзора, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22.00 час. до 06.00 час каждых суток.
Представитель Отдела полиции № УМВД России по <адрес> административный иск поддержал.
Административный ответчик против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании при рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства.
Гр. Ткачук И.И. осужден ДД.ММ.ГГГГ Ханкайским районным судом Приморского края по ст. 228 ч.2 УК РФ к 03 годам 03 месяцам лишения свободы.
Постановлением суда кассационной инстанции срок наказания изменён, назначено наказание к 04 годам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ гр. Ткачук И.И. освобожден из ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытии срока наказания.
Решением Уссурийского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. Ткачук И.И. установлен административный надзор сроком на 08 лет с административными ограничениями в виде:
1. Обязать являться 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации.
2. Запретить выезд за пределы населенного пункта, избранного места проживания без разрешения ОВД.
В настоящее время гр. Ткачук И.И с ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете в ОП № УМВД России по <адрес>, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Срок прекращения административного надзора - ДД.ММ.ГГГГ.
За время нахождения под административным надзором гр. Ткачук И.И. в течение 2023 года привлечен к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ постановлением № гр. Ткачук И.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № гр. Ткачук И.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № гр. Ткачук И.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей
Представленными доказательствами подтвержден факт того, что Ткачук И.И. в течение одного года после установления в отношении него ограничений административного надзора совершил три административных правонарушения, за что привлечен к ответственности по ст.19.24 КоАП РФЮ 20.20 КоАП РФ, и ему назначены административные наказания.
Срок, в течение которого Ткачук И.И. считается привлеченным к административной ответственности за указанные административные правонарушения, на день рассмотрения настоящего дела, не истек.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны ОВД.
С учетом положений части 3 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ и пункта 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15, данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости усиления за Ткачук И.И. административного надзора, в связи с чем, имеются все основания для дополнения ранее установленных ему административных ограничений.
Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения, в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22.00 час. до 06.00 час каждых суток.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора подлежат удовлетворению и соответствуют ст. 4 Закона № 64.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272,273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░