Дело № 2а-4434/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июля 2024 года г. Уфа
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Теплякова П.М., при секретаре судебного заседания Зайцевой К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Энергостройсервис» к судебному приставу-исполнителю Калининского РОСП г.Уфы Главного Управления ФССП России по Республике Башкортостан Грасман А.С., начальнику отдела – старшему судебному приставу Калининского РОСП г.Уфы ГУ ФССП России по РБ Каюмовой В.Ф., судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Давлеканово и Давлекановскому району ГУ ФССП РФ по РБ Ахмадуллиной Ю.А., Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Энергостройсервис» обратилось в суд с административным исковым заявлением, к судебному приставу-исполнителю Калининского РОСП г.Уфы ГУ ФССП РФ по РБ Грасман А.С. об освобождении от уплаты исполнительского сбора, указав в обоснование, что в производстве Калининского РОСП г.Уфы ГУ ФССП РФ по РБ в 2023 году находилось 84 исполнительных производства о взыскании с ООО «Энергостройсервис» административных штрафов за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные средствами автоматической фиксации, размер штрафов составлял от 500 до 2 000 рублей.
В связи с несвоевременной оплатой, постановлениями судебного пристава-исполнителя Калининского РОСП г.Уфы ГУ ФССП РФ по РБ Грасман А.С. с заявителя (административного истца) был взыскан исполнительский сбор в размере 10 000 рублей по каждому из указанных исполнительных производств.
В ходе ведения исполнительных производство задолженность по оплате административных штрафов была погашена должником в полном объеме, в связи с чем указанные производства
Учитывая, что задолженность по административным штрафам была погашена должником, должник умышленно не уклонялся от оплаты штрафов, административный истец просит суд полностью освободить от уплаты либо снизить размер исполнительского сбора в сумме 10 000 рублей по исполнительным производствам:
1. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
2. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
3. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
4. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
5. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
6. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
7. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
8. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
9. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
10. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
11. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
12. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
13. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
14. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
15. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
16. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
17. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
18. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
19. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
20. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
21. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
22. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
23. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
24. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
25. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
26. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
27. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
28. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
29. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
30. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
31. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
32. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
33. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
34. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
35. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
36. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
37. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
38. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
39. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
40. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
41. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
42. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
43. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
44. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
45. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
46. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
47. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
48. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
49. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
50. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
51. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
52. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
53. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
54. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
55. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
56. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
57. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
58. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
59. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
60. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
61. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
62. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
63. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
64. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
65. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
66. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
67. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
68. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
69. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
70. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
71. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
72. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
73. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
74. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
75. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
76. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
77. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
78. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
79. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
80. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
81. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
82. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
83. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
84. Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
Определениями суда по делу в качестве административных соответчиков привлечены начальник отдел – старший судебный пристав Калининского РОСП г.Уфы ГУ ФССП России по РБ Каюмова В.Ф., судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Давлеканово и Давлекановскому району ГУ ФССП РФ по РБ Ахмадуллина Ю.А., Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан, в качестве заинтересованного лица по делу привлечен административный орган - ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Башкортостан.
В судебное заседание административный истец ООО «Энергостройсервис» не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, с ходатайством об отложении не обращался.
Административные ответчики, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела, с ходатайством об отложении не обращались.
В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, облагающие юридической силой, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 30 Федерального закона 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 112 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Согласно абзацу второму части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ), судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Частью 1 статьи 64 Закона N 229-ФЗ установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
На основании пункта 13 части 1 статьи 64 указанного Федерального закона пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона N 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьи 112 и 116 Федерального закона N 229-ФЗ (часть 11).
На основании части 1 статьи 105 Федерального закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и не предотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. (часть 3).
Пунктом 2.1 Методических рекомендаций по порядку взыскания исполнительского сбора, утвержденных приказом Федеральной службы судебных приставов от 08.07.2014 N 0001/16, предусмотрено, что постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а также неисполнения должником требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
При этом обязательным условием является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства, а документы, подтверждающие факт его уведомления, приобщаются к материалам исполнительного производства.
Из приведенного выше следует, что до принятия решения о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; неисполнение требований исполнительного документа должником; непредставление должником доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции - взыскания исполнительского сбора. При этом оценка извещения должника об исполнительных действиях не должна носить формальный характер, иное может привести к злоупотреблениям, как со стороны недобросовестного должника, так и со стороны государственного органа, осуществляющего исполнительные действия.
В соответствии с частью 7 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Давлеканово и Давлекановскому району ГУ ФССП РФ по РБ Ахмадуллиной Ю.А., на основании поступивших постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Башкортостан. В отношении ООО «Энергостройсервис» возбуждено 84 исполнительных производства, в том числе №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., а также ряд иных производств, предметом взыскания по которым являлось взыскание административных штрафов в размере от 500 до 2 000 рублей в пользу административного органа ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Башкортостан.
Копии постановлений о возбуждении указанных исполнительных производств были направлены должнику в установленный законом срок.
В связи с неисполнением требований должником требований исполнительных документов в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя в ходе ведения указанных 84 исполнительных производств, с должника ООО «Энергостройсервис» взыскан исполнительский сбор в размере 10 000 рублей по каждому производству.
Указанные 84 исполнительных производства в дальнейшем были переданы в Калининский РОСП г.Уфы ГУ ФССП РФ по РБ и приняты к производству судебного пристава-исполнителя Грасман А.С. с присвоением новых номеров исполнительных производств.
В ходе исполнения должником ООО «Энергостройсервис» задолженность по исполнительным производствам о взыскании административных штрафов была погашена в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Калининского РОСП г.Уфы Грасман А.С. вынесены постановления об окончании исполнительных производств №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, а также иных производств, предметом взыскания по которым являлось взыскание административных штрафов в размере от 500 до 2 000 рублей в пользу административного органа ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Башкортостан с должника ООО «Энергостройсервис»
Постановления об окончании указанных исполнительных производств вынесены на основании п.1 ч.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе;
11 декабря 2023 года судебным приставом-исполнителем Калининского РОСП г.Уфы Грасман А.С. на основании части 7 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в отношении ООО «Энергостройсервис» вынесены 84 постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 рублей по каждому производству.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности.
В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.
В соответствии с пунктом 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Вместе с тем, суд находит возможным освободить заявителя от уплаты исполнительского сбора, взысканного по исполнительному производству, в связи со следующим.
Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. ( часть 7)
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Таким образом, основанием для освобождения должника, не являющегося индивидуальным предпринимателем, от взыскания исполнительского сбора, в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в установленный законом срок, является представление доказательств того, что должник принял все меры для надлежащего исполнения.
В соответствии с п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
При этом размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Федерального закона N 229-ФЗ.
Принимая во внимание, что административный истец предпринимал меры к исполнению решения суда, учитывая размер исполнительского сбора, а также его несоразмерность степени вины должника в неисполнении в срок исполнительных документов, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований и освобождении должника от уплаты исполнительского сбора.
Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 178 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░»:
1. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
2. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
3. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
4. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
5. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
6. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
7. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
8. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
9. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
10. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
11. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
12. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
13. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
14. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
15. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
16. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
17. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
18. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
19. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
20. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
21. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
22. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
23. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
24. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
25. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
26. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
27. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
28. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
29. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
30. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
31. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
32. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
33. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
34. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
35. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
36. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
37. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
38. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
39. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
40. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
41. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
42. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
43. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
44. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
45. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
46. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
47. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
48. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
49. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
50. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
51. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
52. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
53. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
54. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
55. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
56. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
57. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
58. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
59. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
60. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
61. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
62. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
63. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
64. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
65. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
66. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
67. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
68. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
69. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
70. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
71. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
72. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
73. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
74. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
75. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
76. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
77. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
78. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
79. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
80. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
81. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
82. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
83. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
84. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2024 ░░░░.