Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-433/2024 ~ М-212/2024 от 01.03.2024

Копия

УИД: 66RS0029-01-2024-000443-76

Мотивированное решение изготовлено 16 апреля 2024 года

Дело № 2а-433/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 апреля 2024 года             город Камышлов Свердловская область

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,

при секретаре Борисовой Т.А.,

с участием старшего помощника Камышловского межрайонного прокурора Свердловской области Кошелевой М.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело               № 2а-433/2024 по административному исковому заявлению Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Зареченское сельское поселение» Камышловского муниципального района Свердловской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по актуализации схемы теплоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

01 марта 2024 года Камышловский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Муниципального образования «Зареченское сельское поселение» Камышловского муниципального района Свердловской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по актуализации схемы теплоснабжения, в обоснование указал, что Камышловской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Свердловской области проведена проверка соблюдения законодательства в области утверждения и актуализации схем теплоснабжения. В ходе анализа информации, представленной администрацией Зареченского сельского поселения установлено, что на территории Зареченского сельского поселения схема теплоснабжения утверждена решением Думы Зареченского сельского поселения от 26 июня 2014 года №70 «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования «Зареченское сельское поселение» до 2027 года». В нарушении требований федерального законодательства о теплоснабжении органом местного самоуправления мер по актуализации схемы теплоснабжения в 2022 году не принято. В связи, с чем 13 января 2023 года в адрес главы Зареченского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства. Однако на сегодняшний день схема теплоснабжения не актуализирована. Кроме того, по данным Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области схема теплоснабжения соответствует законодательству на 16%, что создаёт препятствия осуществлению деятельности теплоснабжающими организациями, несет    за    собой    риск    значительных убытков, а также влечет некорректность формирования тарифов на тепловую энергию.

Просит признать незаконным бездействие Администрации Зареченского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по актуализации схемы теплоснабжения Зареченского сельского поселения.

Обязать администрацию Зареченского сельского поселения в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения, принять меры по актуализации схемы теплоснабжения Зареченского сельского поселения.

Старший помощник Камышловского межрайонного прокурора ФИО3 в судебном заседании заявленные требования, основания и предмет иска поддержала.

Представитель ответчика Администрации Муниципального образования «Зареченское сельское поселение» Камыщловского муниципального района Свердловской области ФИО4, в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований не возражал.

Заслушав старшего помощника прокурора, представителя административного ответчика, исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Правовые основы правоотношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ).

Согласно пункту 20 статьи 2 Закона о теплоснабжении схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу части 2 статьи 23 Федерального закона № 190-ФЗ, развитие системы теплоснабжения поселения осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения.

Утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации относится к полномочиям, органов местного      самоуправления      городских      поселений,      городских      округов по    организации    теплоснабжения    на соответствующих территориях (пункт 6 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении).

Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения (часть 3 статьи 23 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с частью 7 статьи 23 Закона о теплоснабжении требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии.

Разработка и утверждение схем теплоснабжения производятся в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (далее - Постановление №154).

Схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет с соблюдением принципов, перечисленных в данном пункте (пункт 6) Постановления №154.

Схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации (пункт 22 Постановления №154).

Актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (пункт 23 Постановления №154).

Уведомление о начале разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения, за исключением случая разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения (п. 37 Постановление №154).

Срок утверждения актуализированной схемы теплоснабжения установлен не позднее 1 июля года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения (п. 38 Постановление №154).

Несоответствие схем теплоснабжения законодательству нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Принимая во внимание социальную значимость сложившейся ситуации - бездействие органа местного самоуправления недопустимо, поскольку нарушаются нормы федерального законодательства и права граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Согласно статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от       17 февраля 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Частью 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года          № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества.

В судебном заседании установлено, что в нарушение требований федерального законодательства о теплоснабжении органом местного самоуправления не предприняты меры по актуализации схемы теплоснабжения, утвержденной решением Думы Зареченского сельского поселения от 26 июня 2014 года № 70 «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования «Зареченское сельское поселение» до 2027 года».

Учитывая изложенное исковые требования Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования Зареченское сельское поселение о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по актуализации схемы теплоснабжения, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                                                            ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-433/2024 ~ М-212/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камышловский межрайонный прокурор
Ответчики
МО Зареченское с\поселение
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
Сейдяшева Наталья Валентиновна
Дело на сайте суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
01.03.2024Регистрация административного искового заявления
01.03.2024Передача материалов судье
05.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2024Дело оформлено
17.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее