Дело № 2а-420/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 августа 2017 г. р.п. Благовещенка
Благовещенский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Роженцевой Ю.В.,
с участием прокурора Благовещенской межрайонной прокуратуры Никитиной Т.А.,
при секретаре Гордейчук С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Захарова Николая Васильевича к избирательной комиссии муниципального образования Благовещенский район Алтайского края о признании незаконным решения от 7 августа 2017 года об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края и возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу № 6,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Захаров Н.В. обратился в суд с указанным административным иском к административному ответчику.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 4 августа 2017 года избирательная комиссия Благовещенского района Алтайского края в лице руководителя рабочей группы избирательной комиссии Благовещенского района Бороздова А.М. по результатам проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения Захарова Н.В. кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу № 6, вынесла итоговый протокол, согласно которому 12 подписей избирателей признаны недействительными по п. п. 4, 8 ст. 51.1 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве № 35-ЗС от 8 июля 2003 года.
На основании итогового протокола 4 августа 2017 года избирательная комиссия Благовещенского района Алтайского края вынесла решение № 28/122 об отказе Захарову Н.В. в регистрации кандидатом в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, мотивируя свое решение тем, что недостаточно количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
С данным решением административный истец не согласен, считает его незаконным, полагает, что избирательной комиссией при принятии вышеуказанного решения были нарушены положения п. 1.1. ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно: при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов, соответствующая избирательная комиссия, не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
По мнению административного истца, избирательной комиссией также нарушены положения п. 6 ст. 38 вышеуказанного Федерального закона, согласно которому при проведении проверки подписей избирателей, участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившие установленное количество подписей избирателей, участников референдума.
Административный истец также указывает, что административным ответчиком нарушены положения п. 4.12.4 Постановления ЦИК России от 11 июня 2014 года № 235/1486-6 «О Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления»: если кандидат, избирательное объединение, извещенные избирательной комиссией о неполноте сведений о кандидатах, отсутствии каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдении требований закона к оформлению документов, не устранят указанные недостатки либо устранят их не в полном объеме, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов либо исключает кандидата из списка кандидатов на основании подпунктов «в.1» и (или) «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1» и (или) «б.2» пункта 25, подпунктов «з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.
Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона № 67-ФЗ, иного закона и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом «в.1» и (или) «в.2» пункта 24, подпунктом «б.1» и (или) «б.2» пункта 25, подпунктом «з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.
Административный истец также указывает, что положениями названного Постановления ЦИК России от 11 июня 2014 года № 235/1486-6 предусмотрено, что в случае выявления рабочей группой в представленных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений документах для уведомления о выдвижении кандидатов, списков кандидатов неполноты сведений, несоблюдения требований Федерального закона № 67-ФЗ, Федерального закона № 95-ФЗ в части оформления документов, отсутствия документов кандидаты, иные управомоченные кандидатом лица, уполномоченные представители избирательного объединения, незамедлительно извещаются о выявленных недостатках.
Уведомление о недостатках в представленных документах на этапе выдвижения кандидатов, списка кандидатов позволит кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения либо устранить все выявленные недостатки незамедлительно, либо, устранив все выявленные недостатки, представить пакет документов повторно в организующую выборы избирательную комиссию в пределах периода выдвижения.
Административный истец в обоснование своих требований ссылается на п. 2.1 Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Центрального избирательной комиссии Российской Федерации от 13 июня 2012 года № 128/986-6, полагая, что подписные листы на предмет соответствия их утвержденной форме и присутствия в них всех необходимых данных должны проверяться при приеме документов членами избирательной комиссии, поэтому при первоначальном обращении к члену избирательной комиссии Шарко Т.А. она должна была просмотреть правильность заполнения подписного листа и, выявив недостатки, незамедлительно его о них известить, что позволило бы административному истцу устранить все недостатки, представив повторно новый подписной лист в избирательную комиссию. Ему известно, что в отношении кандидата в депутаты Дедова А.В. и Кузнецовой Т.А. данные требования были соблюдены, в частности, Дедову А.В. был возвращен подписной лист, оформленный с нарушением требований закона, впоследствии данный кандидат сдал новый подписной лист в пределах периода выдвижения.
Административный истец Захаров Н.В. просит признать незаконным решение от 7 августа 2017 года об отказе в регистрации его кандидатом в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края, вынесенное избирательной комиссией Благовещенского района Алтайского края, и возложить на указанную избирательную комиссию обязанность зарегистрировать Захарова Н.В. кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу № 6.
В судебное заседание административный истец Захаров Н.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил провести судебное заседание в его отсутствие.
В судебном заседании представители административного ответчика Шампоров В.В. и Рыжкова М.С. требования административного истца не признали в полном объеме по доводам, изложенным в письменном возражении, просили в удовлетворении заявленных требований административному истцу отказать в полном объеме.
В силу ч. 3 ст. 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного истца Захарова Н.В.
Огласив административное исковое заявление, заслушав доводы представителей административного ответчика, заключение прокурора Никитиной Т.А., полагавшей, что заявленные требования Захарова Н.В. не подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
В соответствии с ч. 10 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В силу положений п. 1 ст. 38 указанного Федерального закона регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления, о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.
Пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрена возможность устранения кандидатом неполноты сведений о нем или ненадлежащего оформления избирательных документов либо восполнения отсутствия какого-либо из них, за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей.
В судебном заседании установлено, что избирательной комиссией, организующей выборы депутатов Благовещенского районного Совета народных депутатов седьмого созыва, согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п. 1 ст. 23 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 8 июля 2003 года № 35-3C (далее по тексту – Кодекс) является избирательная комиссия муниципального образования Благовещенский район Алтайского края.
Решением Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края № 35 от 16 июня 2017 года на избирательную комиссию муниципального образования Благовещенский район Алтайского края возложены полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края седьмого созыва. Данное решение опубликовано в районной газете «Родная сторона» 17 июня 2017 года.
Согласно ст. 49 Устава Муниципального образования Благовещенский район Алтайского края определен правовой статус избирательной комиссии района и ее количественный состав: из 8 человек, с правом решающего голоса.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению.
В соответствии с п. 1 ст. 159 Кодекса самовыдвижение кандидата производится путем уведомления об этом соответствующей окружной избирательной комиссии, в которой будет осуществляться регистрация кандидата, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидата, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 162 настоящего Кодекса. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о самовыдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления, составленного в соответствии с пунктами 2.1 и 4 статьи 158 настоящего Кодекса.
Согласно п. 8 ст. 158 Кодекса кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан представить в окружную избирательную комиссию документы, указанные в пунктах 2.1 и 3 настоящей статьи, лично. Соответствующие документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в иных случаях, установленных федеральным законом. Аналогичные требования содержатся в п. 5 ст. 33 Федерального закона № 67-ФЗ.
Согласно п. 8 ст. 37 и п. 3 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ форма подписного листа и порядок его заверения устанавливаются законом. Законом должна быть предусмотрена процедура соблюдения порядка сбора избирателей, оформления подписных листов, а также основания для признания подписей недействительными.
Статья 37 Федерального закона № 67-ФЗ регламентирует отношения по сбору подписей в поддержку выдвижения кандидатов.
В соответствии с п. 12 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума.
Аналогичный порядок установлен п. 8 ст. 47 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве № 35-ЗC.
В силу положений п. п. «г», «з» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом; если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в подписном листе не в полном объеме.
Согласно п. 11 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
В соответствии с п. 12 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
В силу п. 13 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.
В соответствии с п. 4 ст. 51.1 Кодекса недействительными признаются подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Кодексом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума, отзыва своей подписи в подписной лист.
Согласно п. 8 ст. 51.1 Кодекса недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объеме.
Судом установлено, что 27 июля 2017 года Захаров Н.В. обратился с заявлением и уведомил избирательную комиссию муниципального образования Благовещенский район Алтайского края о выдвижении кандидатом в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края по одномандатному избирательному округу № 6 в порядке самовыдвижения, представив необходимые документы, 31 июля 2017 года представил подписной лист, который был принято указанной избирательной комиссией.
По результатам проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения Захарова Н.В., установлено, что в представленном в избирательную комиссию муниципального образования Благовещенский район Алтайского края кандидатом Захаровым Н.В. подписном листе в нарушение требований действующего законодательства подписи избирателей не содержат полных сведений об имени и отчестве избирателей, в подписном листе отражены только инициалы избирателей либо первые несколько первых букв имени или отчества.
Кроме того, в представленном Захаровым Н.В. подписном листе отсутствует подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и дата ее внесения, также отсутствует дата внесения подписи в графе «кандидат».
При наличии таких данных представленный кандидатом в депутаты подписной лист не может быть признан достоверным и является недействительным. Иных подписных листов кандидатом в депутаты в избирательную комиссию Благовещенского района Алтайского края Захаровым Н.В. в переделах периода выдвижения не предоставлялось, что сторонами не оспаривалось.
Согласно итоговому протоколу от 4 августа 2017 года о результатах проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения Захарова Н.В. кандидатом в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края по одномандатному избирательному округу № 6 12 подписей признаны недействительными, общее число действительных подписей составило 0 подписей.
7 августа 2017 года избирательной комиссии муниципального образования Благовещенский район Алтайского края ввиду недостаточного количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, было принято решение № 28/122 об отказе Захарову Н.В. в регистрации в качестве кандидата в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края.
Основанием для отказа в регистрации кандидата в силу подпункта «д» пункта 24 ст. 38 названного Федерального закона является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Аналогичное основание для отказа в регистрации кандидата установлено п. 5 ст. 52 Кодекса.
Материалами дела подтверждено, что подписной лист, представленный Захаровым Н.В. в избирательную комиссию муниципального образования Благовещенский район Алтайского края не соответствует требованиям закона, в нем отсутствуют необходимые сведения, указанные выше.
При таких обстоятельствах выводы избирательной комиссии о признании недействительными 12 подписей избирателей, содержащихся в подписном листе, представленном Захаровым Н.В. 31 июля 2017 года в указанную избирательную комиссию, являются обоснованными.
Доводы заявителя о том, что избирательная комиссия муниципального образования обязана была указать заявителю на недостатки в подписном листе для того, чтобы он мог исправить эти недостатки, состоят в противоречии с законом. В соответствии с п. 1.1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ кандидат может вносить дополнения и уточнения только в документы, содержащие сведения о нем, за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей. Избирательное законодательство содержит императивное требование о том, что внесение каких-либо уточнений в подписные листы после их сдачи в избирательную комиссию не допускается. Обязанность членов избирательной комиссии консультировать лиц, баллотирующихся кандидатом в депутаты, законом не предусмотрена.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что сбор подписей избирателей в поддержку кандидата в депутаты Захарова Н.В. осуществлен 27 июля 2017 года, то есть в день обращения Захарова Н.В. с заявлением о даче согласия баллотироваться в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов.
В соответствии с п. 1 ст. 51.1 Кодекса недействительными признаются подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей.
Таким образом, 12 из 12 представленных Захаровым Н.В. подписей избирателей в подписном листе обоснованно признаны избирательной комиссией недействительными. Соответственно, отсутствовали законные основания для их учета при подсчете подписей избирателей для решения вопроса о регистрации административного истца заявителя в качестве кандидата в депутаты в Благовещенский районный Совет народных депутатов Алтайского края седьмого созыва.
В этой связи избирательная комиссия приняла правильное решение об отказе Захарову Н.В. в регистрации кандидатом в депутаты на основании п. 5 ст. 52 Кодекса в связи с недостаточным количеством представленных для регистрации достоверных подписей избирателей.
По указанным выше основаниям суд не принимает во внимание доводы административного истца, приведенные в административном исковом заявлении в обоснование своих требований.
При таких обстоятельствах решение избирательной комиссии муниципального образования Благовещенского района Алтайского края № 28/122 от 7 августа 2017 года об отказе Захарову Н.В. в регистрации в качестве кандидата в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края является законным, обоснованным и соответствующим действующему законодательству.
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Каких-либо нарушений требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, избирательной комиссией Благовещенского района Алтайского края при принятии решения об отказе в регистрации Захарову Н.В. кандидатом в депутаты Благовещенского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 7 августа 2017 года в судебном заседании не установлено.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного искового заявления Захарову Н.В. необходимо отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 224 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 7 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>