№
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«16» ноября 2023 года г. Большой Камень
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Качан С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвиновым А.В.,
с участием помощника Большекаменского межрайонного прокурора Зыряновой А.А.,
представителя административного ответчика Ворониной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МО МВД России «Большекаменский» об установлении административного надзора в отношении Дульского Виктора Петровича;
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Большекаменский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Дульского В.П., указав, что административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего. Административный истец просит установить в отношении Дульского В.П. административный надзор на срок до погашения судимости и установить следующие ограничения:
- обязательная явка 4 раза в месяц в МО МВД по месту жительства в дни и часы, установленные указанным органом;
- запрет пребывания в определенных местах, а именно в кафе, барах, ресторанах, где производится реализация алкогольной продукции;
- запрет покидать место проживания (пребывания), а именно г. Большой Камень, без уведомления ОВД;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующими документами;
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрет пребывания в организациях и учреждениях для детей (детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.д.
Представитель МО МВД России «Большекаменский» в судебном заседании настоял на заявленных требвоаниях, поддержав их основания.
Дульский В.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в поданном в суд заявлении просил рассмотреть иск без его участия.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению в полном объёме, суд приходит к следующему.
Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, урегулированы главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В силу ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Как следует из пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Перечень таких ограничений приведен в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Приговором Шкотовского районного суда Приморского края от 31.10.2011 Дульский В.П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 135 УК РФ и подвергнут наказанию в виде 7 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
22.02.2019 Дульский В.П. освобождён по отбытии наказания.
Решением Артёмовского городского суда Приморского края от 26.12.2018 в отношении Дульского В.П. установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также установлены административные ограничения: обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время каждых суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с режимом работы; запрет пребывания в определенных местах, а именно: посещения увеселительных и развлекательных заведений (кафе, баров, ресторанов, ночных клубов); запрет посещения мест проведения массовых мероприятий, народных гуляний, митингов, демонстраций и участие в них; запрет пребывания в организациях и учреждениях для детей (ясли, детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.д.; запрет выезда за пределы населенного пункта, являющегося местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за поведением.
28.02.2019 Дульский В.П. в соответствии с Федеральным Законом от 06.04.2011 № 64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» был поставлен на профилактический учёт по осуществлению административного надзора в МО МВД России «Болыпекаменский» сроком до 22.02.2027.
Из социально-бытовой характеристики следует, что Дульский В.П. по месту жительства характеризуется посредственно: на путь исправления не встал, замечен в употреблении спиртных напитков. Склонен к совершению административных правонарушений. Поддерживает отношения с лицами ранее судимыми. На профилактические мероприятия реагирует, но не делает для себя правильных выводов.
Находясь на административном надзоре, был предупрежден об ответственности за совершение административных правонарушений, неоднократно привлекался к административной ответственности в течение одного года за правонарушения, относящиеся к главе к главе 20 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность»: 05.07.2022 привлечён к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ (постановление №); ДД.ММ.ГГГГ привлечён к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ (постановление №); 08.09.2022 привлечён к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (постановление №); 08.09.2022 привлечён к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (постановление №); 08.09.2022 привлечён к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (постановление №); 14.10.2022 привлечён к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (постановление №), 14.10.2022 привлечён к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (постановление №).
08.12.2022 Дульский В.П. осужден Шкотовским районным судом Приморского края по ч. 2 ст. 314.1, ч. 2 ст. 314.1, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы.
07.08.2023 Дульский В.П. освобождён по отбытии наказания.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 22.03.2012 N 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации).
В связи с тем, что наличие непогашенной судимости при опасном рецидиве преступлений является основанием для установления административного надзора, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Дульского В.П. административного надзора. Указанные в административном исковом заявлении ограничения суд считает достаточными для предупреждения совершения Дульским В.П. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доказательства, свидетельствующие о несоразмерном ограничении прав поднадзорного лица, суду не представлены. При этом целью назначения указанных ограничений является выявление и устранение причин, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При определении срока установления административного надзора суд руководствуется требованиями п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, в соответствии с которым срок административного надзора должен составлять 8 лет (срок, установленный ст. 86 УК РФ для погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления, в редакции, действовавшей на дату совершения преступления) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, суд, с учётом действующего законодательства, полагает необходимым установить Дульскому В.П. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, на 8 лет, поскольку имеется прямое указание Закона о том, что срок административного надзора устанавливается на срок необходимый для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь ст.ст.177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░