Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-100/2023 ~ М-93/2023 от 27.04.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Большие Уки Омская область 18 мая 2023 года

Большеуковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Коршуна В.Н., при секретаре судебного заседания Зибировой И.А., с участием прокурора Большеуковского района Омской области Бартенева С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Большеуковского района Омской области, поданному в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Фирстовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействие в части непринятия мер по оборудованию пешеходного перехода возле образовательной организации разметкой и возложении обязанности устранить допущенное нарушение,

установил:

прокурор Большеуковского района Омской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Фирстовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения администрацией Фирстовского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, установлено, что к вопросам местного значения администрации Фирстовского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. При этом, администрацией Фирстовского сельского поселения указанная деятельность исполняется ненадлежащим образом. Так, в нарушение требований Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ГОСТ Р 50597-2017, на территории Фирстовского сельского поселения возле образовательного учреждения - МБОУ «Фирстовская СОШ», расположенного на ул. Калинина, с. Фирстово, пешеходный переход не оборудован двухцветной (бело-желтой) разметкой. Бездействием администрации поселения нарушаются интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на обеспечение безопасности дорожного движения. Просит признать бездействие администрации Фирстовского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по оборудованию пешеходного перехода возле образовательной организации разметкой, предусмотренной требованиям ГОСТ Р 50597-2017, незаконным и обязать административного ответчика в срок до 01.09.2023 устранить данное нарушение.

В судебном заседании прокурор Большеуковского района Омской области Бартенев С.М. административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, просил удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик администрация Фирстовского сельского поселения, заинтересованное лицо ОГИБДД МО МВД России «Тюкалинский» о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика и заинтересованного лица.

Выслушав прокурора Бартенева С.М., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из положений п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями ст. 2 Закона Омской области от 24.09.2015 № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257-ФЗ) автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, относятся к собственности поселения.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом, под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от № 257-ФЗ).

Согласно ст.ст. 1, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 3 вышеназванного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно положениям абзаца 1 раздела 1 «Горизонтальная разметка» приложения № 2 к Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

ГОСТ Р 50597-2017 регламентирует требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Согласно п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256.

Из положений ГОСТ Р 51256-2018 следует, что дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход, в местах повышенной опасности должна быть белой с заполнением желтого цвета.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка по соблюдению администрацией Фирстовского сельского поселения вышеуказанного законодательства, по результатам которой установлено, что вдоль детского образовательного учреждения – МБОУ «Фирстовская СОШ» по ул. Калинина, с. Фирстово, Большеуковского района, Омской области, проходит асфальтобетонная автомобильная дорога общего пользования, на которой имеется нерегулируемый пешеходный переход, оснащенный дорожной разметкой.

Дорожная разметка имеет дефекты износа и не соответствует цветовой гамме, предусмотренной ГОСТ Р 51256-2018.

Данные обстоятельства, подтверждаются информацией начальника МО МВД России «Тюкалинский» Мясникевича А.М., фотографиями пешеходного перехода и не оспариваются представителем административного ответчика в суде. Доказательств устранения выявленных нарушений по организации дорожного движения суду не представлено.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что бездействие административного ответчика по исполнению указанных требований законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности является незаконным, непринятие административным ответчиком мер направленных на оборудование пешеходного перехода двухцветной (бело-желтой) разметкой в соответствии с требованиями национальных стандартов нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного возле МБОУ «Фирстовская СОШ», ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обучающихся в данном образовательном учреждении.

При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, суд, возлагая на административного ответчика обязанность совершить действия по организации дорожного движения, полагает, что предложенный прокурором срок до 01.09.2023 достаточен для исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.218,227КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2023 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18.05.2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-100/2023 ~ М-93/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Большеуковского района Омской области
Ответчики
Фирстовское сельское поселение
Другие
ОГИБДД МО МВД России " Тюкалинский"
Суд
Большеуковский районный суд Омской области
Судья
Коршун Владимир Николаевич
Дело на сайте суда
bolsheukovcourt--oms.sudrf.ru
27.04.2023Регистрация административного искового заявления
27.04.2023Передача материалов судье
27.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2023Подготовка дела (собеседование)
04.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2023Судебное заседание
18.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее