К делу №а-3496/2023
УИД: 23RS0№-27
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
15 декабря 2023 года <адрес>
Геленджикский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО5
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по имущественным налогам физических лиц и страховым взносам на ОПС и ОМС,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности в общей сумме 18 537,5 рублей, в том числе:
- совокупную недоимку по налогу на имущество с физических лиц, транспортному налогу с физических лиц за 2018,2019 года и по страховым взносам в фиксированном размере на ОПС и ОМС отраженную в едином налоговом счете ответчика в общем размере 18 337,78 рублей; - совокупную задолженность по пене, начисленной по недоимке по налогам, страховым взносам, отраженную сна едином счете ответчика в общем размере 199,72 рубля.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик в 2019, 2020 годах являлась собственником автотранспортных средств – транспортного средства марки «Вольво В58» гос. рег. номер № и «Хендэ акцент» гос. рег. номер №, кроме того ответчика являлась собственником квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, и квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, п. ФИО1, ул. им. Бигдая, 11 <адрес>. Инспекцией исчислены в отношении имущества, принадлежащего ФИО2 имущественные налоги за 2019 г., 2020 г. и направила в адрес налогоплательщика уведомления на уплату имущественных налогов:
- за 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ № с исчисленной к уплате суммой налога на имущество физических лиц по ОКТМО 03701000 в размере 736 рублей по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ;
- за 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ № с исчисленной к уплате суммой имущественных налогов в общем размере 14 745 рублей по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиком исчисленные суммы налога не уплачены по настоящее время.
Кроме того, ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ прекратила предпринимательскую деятельность. Инспекцией в отношении ответчика были проведены мероприятия налогового контроля по выявлению недоимки, в результате которых выставлено требование об уплате налога и сбора, страховых взносов, пени, штрафа и процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Копия определения о принятии искового заявления к производству и подготовке дела к судебному разбирательству не получена ответчиком, отправление возвращено адресату.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 42 "О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства", неполучение административным ответчиком поступившей ему копии названного определения по обстоятельствам, зависящим от него, в том числе в связи с отказом от его получения, само по себе не служит препятствием для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В этом случае суд вправе перейти к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства после получения доказательств отказа административного ответчика от получения соответствующего почтового отправления либо доказательств возвращения данного почтового отправления ввиду истечения срока его хранения (статья 100 КАС РФ, статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исследовав материалы дела, суд находит, что иск подлежит удовлетворению. Положениями ст. 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пп. 1 п. 1, п. 5 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно ч. 2 ст. 143 НК РФ к числу плательщиков налога на добавленную стоимость отнесена категория индивидуальных предпринимателей.
Исходя из положений ч. 1 ст. 346.11 НК РФ НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае неисполнения налогоплательщиком установленной обязанности налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ, что предусмотрено п. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ.
На основании п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, административный ответчик в 2019, 2020 годах являлась собственником автотранспортных средств – транспортного средства марки «Вольво В58» гос. рег. номер № и «Хендэ акцент» гос. рег. номер №, кроме того ответчика являлась собственником квартиры с кадастровым номером № расположенной по адресу: <адрес>, и квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>, п. ФИО1, ул. им. Бигдая, 11 <адрес>. Инспекцией исчислены в отношении имущества, принадлежащего ФИО2 имущественные налоги за 2019 г., 2020 г. и направила в адрес налогоплательщика уведомления на уплату имущественных налогов:
- за 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ № с исчисленной к уплате суммой налога на имущество физических лиц по ОКТМО 03701000 в размере 736 рублей по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ;
- за 2020 год от ДД.ММ.ГГГГ № с исчисленной к уплате суммой имущественных налогов в общем размере 14 745 рублей по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиком исчисленные суммы налога не уплачены по настоящее время.
Кроме того, ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ прекратила предпринимательскую деятельность. Инспекцией в отношении ответчика были проведены мероприятия налогового контроля по выявлению недоимки, в результате которых выставлено требование об уплате налога и сбора, страховых взносов, пени, штрафа и процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как следует из содержания административного искового заявления и не оспорено административным ответчиком до настоящего времени задолженность ФИО2 не погашена, что в свою очередь послужило основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у административного ответчика задолженности.
В соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее – плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), Являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Исходя из положений п.п. 2 п. 1 ст. 419 и п. 1 ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Объектом обложения в отношении страховых взносов, уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя, признается осуществление предпринимательской деятельности, а в случае, предусмотренном абз. 3 п.п. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, также доход, полученный индивидуальным предпринимателем и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ (п. 3 ст. 420 НК РФ).
Индивидуальный предприниматель самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и ОМС (п.п. 1,2 ст. 432 НК РФ).
Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и) по месяц, в котором утратила силу государственная регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п.п. 3,4,5 ст. 430 НК РФ).
Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются индивидуальным предпринимателем не позднее 31 декабря текущего календарного года (п. 2 ст. 432 НК РФ).
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплаты страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ).
На основании п.п. 1-3 ст. п. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании данных сумм за счет имущества. Заявление о взыскании подается налоговым органом в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.
Анализ взаимосвязанных положений п. п. 1 - 3 ст. 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов. Данная позиция подтверждена разъяснением, изложенным в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие ч. 1 Налогового кодекса РФ», согласно которому при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) сроки для обращения налоговых органов в суд. Данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, а в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Налоговый орган обратился в суд в установленный законом срок, с учетом того, что ранее обращались с аналогичным заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № <адрес>, который определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Таким образом, административный ответчик, являясь плательщиком страховых взносов на ОПС и ОМС, в установленный законом срок не исполнил обязанность по уплате данных налогов, в связи с чем, ему начислены: недоимка по налогу на имущество с физических лиц, транспортному налогу с физических лиц за 2018,2019 года и по страховым взносам в фиксированном размере на ОПС и ОМС отраженную на едином налоговом счете ответчика в общем размере 18 337,78 рублей, а также совокупная задолженность по пене, начисленной на недоимки по налогам, страховым взносам, отраженную на едином налоговом счете ответчика в общем размере 199,72 руб., которые не исполнены до настоящего времени. Суд согласен с расчетом недоимки и пени, представленным административным истцом. Суммы недоимки и пени административным ответчиком не оспорены.
С учетом вышеизложенного, требования административного искового заявления подлежат удовлетворению.
Положениями пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 18 537,5 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018,2019 ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 18 337,78 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 199,72 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: